Как правильно держать ложку ребенку

Как ребенка научить держать ложку

Кормление малыша - это очень важное действие для его развития и роста. Со временем ребенок крепнет и может держать ложку самостоятельно. Мама должна точно знать, как правильно держать ложку. Сначала малышу дают ложку для того, чтобы он мог ее повертеть, покрутить, размазать с ее помощью кашу по тарелке. Можно спросить опытных мамочек о том, как научить держать ложку. Обычно покупается легкая ложечка, с помощью которой ребенок будет учиться кушать накладываемую ему еду.

И совершенно не принципиально, в какой руке держать ложку. В малом возрасте еще не понятно, левша или правша сидит за обеденным столом. Ребенок тянется ручками к ложке и сам выбирает, какой рукой ему удобнее всего есть. Конечно, хорошо приучать ребенка есть самостоятельно постепенно. Понятно, что жидкие супы он пока есть не в состоянии, но более твердые виды пищи может уже начинать пробовать самостоятельно. Дети всегда учатся у своих родителей. Они внимательно наблюдают за тем, как их мамы и папы ловко управляются с едой. С раннего возраста дети усваивают, что есть кашу необходимо с помощью ложки.

Опытная мама всегда, усаживая своего малыша за обеденный стол, старается вместе с ложкой для кормления дать в руки другую ложку. Малыш сначала будет просто стучать ей по столу, возить по тарелке или перекладывать с руки на руку. Если ложка становится постоянным инструментом во время кормления, то ребенок постепенно учиться ей управлять. Постепенно она выступает в качестве помощницы в получении еды. Он начнет автоматически подносить ложку ко рту, предварительно положив туда немного каши или другой пищи. Целесообразно приучать ребенка есть ложкой с пюреобразной пищи. Не стоит его ругать, если еда случайно опрокидывается на пол или на стол. В этот момент важно ребенка поддержать и объяснить, как правильно направить ложку и предотвратить непредвиденные падения пищи.

Если ребенок балуется, то лучше пока ложку у него забрать. Если ребенок с удовольствием осваивает самостоятельное поедание пищи, то не стоит ему мешать и необходимо ежедневно давать ему возможность начать самостоятельно есть. От того насколько быстро он научится управлять ложкой зависит его дальнейшее самостоятельное развитие. некоторые родители до школы кормят своих детей, так как боятся, что он съест меньше положенной нормы или испачкает стол. Не надо растить лодырей, а полезнее всего дать ребенку возможность все делать самому. Самостоятельное управление ложкой во время еды позволяет родителям самим приступить к трапезе, так как появилось свободное время для этого.

Как научить ребенка держать ложку?

Казалось бы, самое основное и главное уже позади, ваш малыш стал подниматься, присаживаться, вставать на ножки, делать самостоятельно первые шаги, лепетать первые слоги и слова, но мы упускаем один немаловажный пункт в становлении ребенка как личности. Разбираясь с вопросом о кормлении чада, нам проще быстрее сделать все самим не давая возможность научиться малышу. Но это не правильно! А если вы просто не знаете, как научить ребенка держать ложку, то вот пара проверенных советов, к которым стоит прислушаться.

В первую очередь ложка должна оставаться ложкой, а не очередной игрой, с помощью которой так интересно познавать окружающий мир. Такое отношение к столовому прибору должно формироваться с раннего младенчества. Если мамиными духами очень здорово поливать цветы, а любимый горшок становиться прекрасным головным убором, то ложка должна применяться только по своему прямому назначению. К примеру, если малыш сидит в стульчике и пытается покормить любимую куклу или мишку, размазывает кашку по столику, пробуя ее на вкус – это совершенно нормально. А вот если ложка полетела на пол целенаправленно, мама просто должна убрать ее до следующего кормления.

Благодаря так называемой ранней школе малыш с легкостью начнет отличать игру от «важного» дела. Если в руке ложка, значит пришла пора кушать. Закрепляя простое правило ежедневными занятиями обучение грозит закончиться успехом. А впоследствии вам придется только помогать малышу, если тот, утолив голод, стал скучать за столом, докормите его и отправьте играть дальше.

Как говориться – делу время. И как ни странно, в таком деле, как прием пищи, это правило как нельзя кстати. Малыши с рождения имеют несколько бессознательных рефлексов, к которым и относится хватательный. Конечно, если вы вложите ему в ручку ложечку, то он с удовольствием оставит ее там, но не на долго и уже через секунду она полетит на пол. Исходя из этого, следует сказать, что интерес к предмету приходит немного позже. Обычно, ребенок уже осознанно протягивает руку к ложке, которой и кормит его мама. На этот счет у женщины должно быть два предмета, один из которых остается у малыша для ознакомления, а вторым вы просто будете его докармливать. Снова и снова, поднося ложку ко рту, движения вашего чада будут увереннее, и объектом его интереса будет уже не мамина рука, а сама ложка.

Здесь гораздо сложнее говорить о возрасте, когда хватательный рефлекс переходит из бессознательного к осознанному. Ведь все это физиология и она крайне индивидуальна.

Есть еще несколько правил, придерживаться которых следовало бы для достижения более скорого и качественного результата. Прекрасным примером для ребенка станут его старшие братья и сестры – просто сажайте его как можно раньше за общий стол. Позаботьтесь о комфортном стульчике – малыш не должен отвлекаться от еды, придерживаясь за стул для более удобного положения. А главное – наберитесь терпения. Не стоит каждый раз подрываться к ребенку, вытирая испачканные ручки в каше и судорожно докармливать его. Дайте волю действиям, и уже в скором времени малыш научится самостоятельно не только держать ложку, но и есть с ее помощью.

Как научить ребенка держать ложку?

Один из вопросов, который мамы задают методистам Галки-Игралки, звучит так: “Как научить ребенка в игре есть ложкой?” или “Как научить ребенка в игре держать ложку правильно?” Ответ ищите в этой статье.

Заметим, что игра, конечно, многому может научить ребенка, но все же не всему! И еда - это не игра, а жизненно-важная необходимость! Есть ложкой - это навык, который приобретается во время “тренировки”. Вы же не будете учиться водить машину или кататься на велосипеде в игре! Так и этот навык надо сформировать.

А как тогда быть?

Начнем с того, что если ребенок может донести ложку с едой до рта, то для начала не важно, КАК он её держит. (Или Вы собрались на прием к президенту, а туда детей, не умеющих держать ложку правильно, не пускают?) Поэтому давайте сначала разберёмся с тем, почему ребёнок вообще отказывается есть сам и, получая тарелку с едой, начинает баловаться.

Первая группа причин - это недостаток движений, игр, поисковой деятельности или сенсорный голод. Если ребёнок все время сидит в манеже, что ему там исследовать? А тут миска с кашей! Вот и началась исследовательская работа, игра и утоление голода (но только сенсорного!).

Не менее важной причиной является то. что ребёнка сажают за стол неголодного или чересчур голодного, когда он уже только орёт, а сам понять, как сделать хорошо, не может. А что еще делать с едой, если есть не хочется, но сидеть за столом надо?

Третья причина - это слишком большая порция. Как мы Вам рассказываем, что малышу предлагаем 2-3 фломастера, так и тут. И много фломастеров, и много каши являются провокацией к изучению и баловству. Да и подцепить ложкой кашу становится затруднительно. Лучше положить чуть-чуть, а потом добавлять хоть 20 раз!

Четвертая причина - неудобная для малыша еда. Если это суп, который выливается из ложки на полпути, то какой интерес его есть? Так что на первом этапе, давая ложку малышу, предлагайте ему жидкую кашу или пюре. Годовалому ребёнку можно что-то предлагать есть детской или пластиковой вилкой - например, кусочки банана. Но только класть по 1-2 кусочка.

Пятая причина - это особенности самого ребенка. Часто такое встречается у аутистов - у них нет внутренней потребности, им это не надо, хотя они и умеют.

Шестая причина - это мама, которая сначала не дает малышу ложку, когда он уже хочет есть сам, а потом ребенок сам не хочет! Так что желание самостоятельно есть надо приветствовать. Ну, подметете кухню после этого, а ребёнка помоете еще раз! Зато такой проблемы не будет потом.

Седьмая причина (может встречаться у более взрослых деток, которые уже умеют есть сами) - психологическое состояние ребенка. Может быть, для него это возможность побыть с мамой, которой в данном случае приходится быть с ним, а не играть с младшим братиком или сидеть за компьютером.

Если ребёнок взял ложку и стал есть сам, то это уже повод для радости! Но мама продолжает беспокоиться: ложку-то взял, да неправильно держит!

И снова игра тут не поможет - это не имплицит, а навык! Так что только терпение, показывание малышу, как надо, правильное вкладывание в руку. Чем раньше Вы начнете учить ребёнка держать ложку правильно, тем быстрее добьетесь успеха.

Если Вы озадачились этой проблемой, когда малышу уже есть два года (для детей помладше такой способ вряд ли подойдет), то может помочь похвала со стороны родственников и значимых людей. Пусть они обратят внимание на то, как ребёнок держит ложку - вот какой взрослый, вот как здорово!

А вообще, некоторые дети и до школы, и какое-то время еще держат ложку неправильно и переучиваются сами, замечая, как едят их сверстники. Это не значит, что Вы должны или не должны идти по такому пути - решать Вам.

Надеемся, что наши советы помогут Вам легче справиться с проблемой еды. Терпения Вам!

Авторы: Ольга Теплякова, Галина Зеленцова

Источники: http://stranadetstva.ru/kak-rebenka-nauchit-derzhat-lozhku, http://magimoda.com/kak-nauchit-rebenka-derzhat-lozhku/, http://mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=23691

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения