Правильно держать ложку во время еды

Консультация (младшая группа) по теме:
Памятка для родителей Держим ложку правильно!

Предварительный просмотр:

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку постепенно и систематически. Начинать нужно с обучения пользованию ложкой. Для этого ребенку можно дать в руку чайную ложку и учить его набирать ею кашу, в это время, докармливая ребенка со второй ложки.

Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5-2 лет – это вполне нормально и допустимо.

Но потом лучше постепенно приучать малыша держать ложку правильно. чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним. Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Когда ребенок научится хорошо держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки. Есть специальные узкие «французские» ложки, которые подносятся ко рту сужающейся передней частью. Обычные «американские» ложки более широкие и круглые, их подносят ко рту боковой стороной. Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, не нужно засасывать кончик ложки.

Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста малыш уже понимает, что он может уколоться острым предметом. Для ребенка нужна маленькая вилка, зубья которой не очень острые. Нужно объяснить и показать ребенку, как пользоваться вилкой, в зависимости от блюда, которое он кушает: когда зубья вилки должны быть направлены вниз, а когда – вверх (когда кушаешь вилкой макароны или картофель нужно зубья держать вниз, а если кушаешь кашу или пюре, то боком).

Приступая к обучению ребенка пользоваться ложкой или вилкой, лучше сразу же прививать ему навыки поведения за столом.

Правила поведения детей за столом

  • Научите малыша сидеть за столом с прямой спиной, не надо опираться локтями о стол, или расставлять их слишком широко, мешая соседу.
  • Подносить ко рту наполненною ложку с едой нужно аккуратно, не проливая содержимое боковой частью.
  • Еду не разбрасывать, не кушать с открытым ртом, после еды складывать ложку или вилку на свою тарелку.
  • Важно научить ребенка пользоваться салфеткой.
  • Научите ребёнка кушать медленно, чтобы он пищу пережёвывал с достаточной тщательностью.
  • Нельзя позволять играться со столовыми приборами и посудой, смеяться, кричать, за столом, поднимать еду с пола.
  • Желательно, чтобы еда, положенная на тарелку, была съедена ребенком без остатка. Поэтому очень важно правильно рассчитать размер порции. Слишком большая порция вредна для ребенка, его организму сложнее справиться с нагрузкой, а после слишком маленькой порции ребенок очень скоро проголодается.
  • Во время приёма пищи не надо включать телевизор, не отвлекайте ребёнка, он должен кушать в тишине.
  • Не ссорьтесь за столом, это может, ухудшить процесс приёма пищи, снизить аппетит.

А у нас есть ложка

На тарелочке – еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу –

Подберет всю кашу!

С каждым днем наши детки растут все быстрее. Вот уже эти маленькие ручки так и норовят выхватить у мамы из руки этот удивительный предмет – ложку! По мере взросления один из первых навыков, которыми овладевает ребенок – это самостоятельный прием пищи.

Когда ребенок сам ест ложкой

До года манипуляции ложкой больше напоминают игру. Этот предмет для него - прежде всего предмет для изучения, веселая забава. Но некоторые родители категорически запрещают играть ребенку со столовыми приборами. А ребенку пока совсем непонятно, почему с игрушкой можно делать все что угодно, а с ложкой ему это делать категорически запрещено. Пускай кроха развивает мелкую моторику, стучит ложкой по столу, чешет десна, грызет ее зубками, машет ею, словно маракасом. Пользоваться ложкой непосредственно по ее назначению ребенок начнет ближе к 9-10 месяцам. А до этого времени залазить руками в тарелку, размазывать кашку по маме или по столу - самое интересное занятие для карапуза.

Когда приучать ребенка к ложке

После года малышу пора бы уже познакомиться с ложкой. В это время ребенок начинает понимать, что мама берет еду в ложку и попадает ею прямо ему в ротик. И лучший для этого пример – это совместный прием пищи, ведь взрослые так легко управляются с этим «чудо инструментом». Есть даже специальная обучающая игра. разработанная педагогами: покажите ребенку, как нужно правильно держать ложку «по-детски», когда большой пальчик внизу, а четыре сверху, как нужно двигать ручкой во время еды.

Как приучить ребенка кушать ложкой

Сядьте напротив ребенка, и покажите ему, как нужно кушать. Дайте ребенку ложку в руки и параллельно кормите его. Ну, а после этого можно пробовать давать малышу держать ложку самостоятельно и обязательно объяснить ему, что он уже может пробовать кушать сам. А для того чтобы ему было интереснее использовать ложку по ее прямому назначению, попросите его покормить вас. Так можно и поиграть: он будет кормить вас, а вы – его. И если пока совсем ничего не получается, не нужно расстраиваться, завтра будет новый день, продолжите, и у вас обязательно все получиться. Ну а если у малыша все получилось, то скорее хвалите его!

Если ребенок не хочет самостоятельно есть ложкой

Очень часто малыш хочет сразу делать все самостоятельно, и при этом большая часть угощения оказывается на стульчике для кормления, на столе, на нем, да и по всей кухне. И кормление тогда занимает в три, а то и в четыре раза больше времени. Ну и ничего страшного в этом нет! Зато смело можно сказать, что заключен союз между малышом и ложкой!

Обязательно нужно настаивать на том, чтобы ребенок сам кушал ложкой, и прибегать к кормлению его самим нужно только в крайнем случае. Не надо сердиться за грязную кухню на ребенка, забирать у него ложку, мол «с меня хватит», во-первых, это положит конец всем вашим начинаниям, а во вторых, процесс потребления пищи должен происходить в комфортной обстановке для ребенка и он должен получать только положительные эмоции. Ведь нет ничего страшного, если вы пойдете гулять на улицу немножко позже, ну а вымыть все остальное можно и после прогулки.

Иногда бывает совершенно другая ситуация: ребенку уже 2 года, а он не хочет брать ложку в руки и кушать самостоятельно. В такой ситуации, конечно же, уже проблема не в самом ребенке, а в его родителях, которые упустили момент, когда малыш был готов к обучению. Но не надо расстраиваться - нужно наверстывать упущенное. И лучшее средство для этого – обеды за общим столом. Малыш будет учиться на вашем примере. Можно мотивировать ребенка: «ты уже взрослый, а все взрослые кушают сами».

Если малыш с удовольствие орудует ложкой, значит, ваша задача выполнена на все сто процентов! Удачи вам и терпения в этом нелегком бою!

Ложка в крошечных ручонках

Когда ребёнок становится относительно взрослым, он начинает с интересом заглядывать во взрослые тарелки, проводить взглядом каждое движение руки с ложкой. И тут у родителей возникает вопрос, - а когда же начинать приучать ребёнка к столу и взрослой еде?

Очень важную роль здесь играет культура приёма пищи и знакомство малыша с этой культурой. Обратите внимание в первую очередь на себя, дорогие родители! Очень тяжело будет научить чему-либо ребёнка, если Вы сами этих правил и норм не соблюдаете. Ведь ребёнок, он как губка, всё в себя впитывает и учится на визуальных примерах.

Приучение ребёнка к этикету в основном строится на нервных выкриках родителей типа Сядь прямо! , Ложку держи в правой! . Всё это, конечно, даст какие-то результаты, но скорее всего только те, что ребёнок только в вашем присутствии будет прилежным, без Вас – делать, что заблагорассудиться. Не стоит кричать, тем более физически наказывать малыша, он ведь только учится. Следует объяснять и показывать, почему нужно делать так, а не иначе. Фразой так надо Вы врядли утолите интерес ребёнка, и он по-прежнему будет стоять на своём . Что самое главное должен знать малыша на первых порах? Это как правильно держать ложку и вилку, как правильно ими пользоваться, что нельзя играться со столовыми предметами и приборами, как игрушками, что при сидении нельзя болтать ногами и наклоняться низко над тарелкой, и, конечно, что нельзя разговаривать во время еды.

Как только ребёнок научился правильно держать ложку, её следует постоянно ему вручать при каждом приёме пищи. Конечно, сперва эта пища будет где-угодно, но не во рту. Но потом он научиться, всё дело во времени и в Вашем терпении. Обязательно надевайте на кроху слюнявчик, а на стол стелите кухонную клеёнку, - так будет легче затем всё убирать.

Объясните в чём отличие ложки и вилки, что первое для более жидких водянистых блюд, второе – для каш и крупных кусочков. С самого начала следует приучить, что вилка держится зубьями книзу, под небольшим углом, и никак не перпендикулярно тарелке.

Со столом ножом следует обходиться очень осторожно. Наиболее подходящий возраст для знакомства с ним – не ранее пяти лет. Сразу же следует ребёнка научить, что вилка держится в левой руке, нож – только в правой! Нож – это тот столовый прибор, которым пользуются лишь для продуктов, что не измельчаются при помощи вилки, - мясо. например. Конечно, следует рассказать ребёнку, насколько опасен этот предмет, что с него ни в коем случае нельзя есть, играть им.

К правилам этикета зачастую относят и приём правильной пищи. Рациональное питание сейчас как никогда актуально и востребовано. Поэтому с самых ранних лет приучайте малыша к тому, что питаться нужно хорошо, а не перебиваться печенюшками и бутербродами. Эта привычка, есть на ходу в дальнейшем сформирует неправильный режим.

Перед едой все члены семьи должны мыть руки, приводить себя в порядок, молиться . если так заведено - опять же, наглядный пример срабатывает очень эффективно. Очень хорошо, если в семье установлен чёткий график принятия пищи в определённое время.
Приучить ребёнка к столу и этикету – это так же научить его уважать того, кто готовил еду и ценить то, что он ест. Конечно, речь идёт уже о более сознательном возрасте.

Допустим, на столе стоит общее блюдо с нарезанными кусками. Обязательно объясните ребёнку, что перебирать и копаться в данном случае некрасиво, - следует выбрать кусок, что расположен наиболее близко и удобно и аккуратно при помощи вилки перенести его в свою тарелку.

Более старшие детки должны уметь намазывать масло. паштет на хлеб. отложив с общей тарелки свой кусок.

Сейчас, к сожалению, обед или ужин стали обыденностью, примитивностью. Это неправильно. Не стоит забывать, что это то драгоценное время, в которое семья собирается вместе, своего рода домашняя традиция . Пусть приём пищи всегда дарит не только насыщение, но и отличное настроение, уют, в конце концов.

Старайтесь, чтоб при приёме пищи был отключен телевизор ! Если малыш привыкнет к нему, позже он будет отказываться кушать без мультиков или других развлекательных программ. Он также не будет отдавать себе отчёта, что приём пищи – это не игра. К тому же, за простмотром телевизора, ребенок фактически не жует, а только глотает пищу.

А ещё сделайте принятие пищи сказочно красочным! Пусть это будет детский яркий красивый прибор, слюнявчики всевозможных цветов, красочный стульчик для кормления. На стену рядом можно повесить картинку, где кто-то из зверей с удовольствием уплетает за обе щёки. Так малыш каждый раз будет окунаться в соответствующую атмосферу, и получать от этого несказанное удовольствие! А Вы быстрее сможете приучить ребёнка к столу и этикету !

Приятного аппетита всей Вашей семье!

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/10/31/pamyatka-dlya-roditeley-derzhim-lozhku-pravilno, http://bukashka.by/kak-nauchit-rebenka-kushat-lozhkoy.html, http://sunfood.com.ua/moi_malish/lozhka-v-kroshechnyh-ruchonkah

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения