Как правильно клеить рым на лодку пвх

Как приклеить якорный рым на лодку ПВХ


Сегодня для рыбаков производители предлагают огромный выбор полезных приспособлений, облегчающих процесс ловли рыбы и самой рыбалки в целом.

Однако готовые изделия не всегда оказываются оснащены всем необходимым и приходится вручную их дорабатывать. К таким доработкам можно отнести приклеивание якорного рыма.

Якорь есть у каждого плавсредства и к нему необходим якорный файл. Конструкции якорей бывают разные, как и варианты крепления якорной веревки на лодке. У каждого судовладельца есть свои идеи, как крепить якорный файл.

Многие рыбаки просто привязывают канат, не зная о таком удобном приспособлении, как якорный рым. Он позволяет надежно и быстро закрепить якорный файл в любой позиции, даже тогда, когда якорь находится не на дне, а в поднятом состоянии.

Для чего нужен якорный рым – виды

Рым также называют якорным роульсом и те, кто раньше обходился без него, обязательно оценят удобство использования, ведь удается быстро освободить руки. Отпадает и необходимость завязывать веревку на несколько узлов, а затем их распускать.

Существуют разные виды рыма

  • Один из самых популярных – рым-утка. Конструкция состоит из замка-башмака и платформы. У первого есть специальные зазубрины, позволяющие закрепить трос в одном положении. Когда канат натягивают против наклона зазубрин, он крепко закрепляется в этой позиции. Когда нужно освободить канат, достаточно потянуть ее обратно, и она поднимется по наклонным направляющим зазубрин и освободится. Таким образом, приспособление работает надежно, всего по одному движению руки.

Ряд моделей может дополняться стрелкой, указывающей на якорь. То есть будет понятно, в каком направлении зубья будут зажимать канат. Стоит иметь в виду, что диаметр каната может быть разным – 6-8 или 10-12 мм. Для качественного крепления каната важно правильно подобрать диаметр.

  • Среди других видов якорного рыма стоит выделить рым-кольцо и ручку-рым. Это достаточно простые решения, а модель в виде ручки позволит легко переносить надувную лодку.
  • Стоит отметить и рым Badger.

Если якорный рым не был установлен в заводских условиях, это можно сделать самостоятельно. Алгоритм действий довольно простой и рым будет крепиться надежно, если позаботиться о покупке качественного клеевого состава.

Клеим рым на лодку ПВХ – инструкция

Прежде чем приступить к описанию алгоритма приклеивания рыма, необходимо рассмотреть особенности конструкции любого из видов этого устройства.

  1. Наибольшую площадь соприкосновения с тканью лодки имеет основание, которое представляет собой платформу из ПВХ. Она будет распределять нагрузку, удерживать вес всей конструкции.
  2. За фиксацию каната отвечает замок-башмак. Подбирают якорный рым с учетом разъема между зубцами.
  3. Для крепления необходим качественный клей.

В качестве надежного состава можно порекомендовать состав «KLEYBERG Мастер». Водостойкий универсальный состав хорошо склеивает металл, кожу, резину, полиуретан, ПВХ и другие материалы.

Требует тщательного обезжиривания поверхностей.

Для работы потребуются:

  • клей для ПВХ поверхностей или полиуретановый клей,
  • любой фен,
  • карандаш,
  • насос,
  • веревка,
  • ацетон.

Температура во время работы должна быть около 20С. Желательно проводить все работы в помещении.

  1. Накачать лодку.
  2. Нагреть основание устройства феном и подождать, пока оно слегка остынет.
  3. Прижать пластину рыма к лодке в том участке, где вы будете его крепить. Подогните и обведите по контуру карандашом. На это место в дальнейшем будет наноситься клей.
  4. Выделенный участок, а также пластину обезжирить.
  5. Нанести клей на пластину и на ткань лодки.
  6. Подождать 15 минут и нанести еще один слой клея, выждать 7 минут.
  7. Прижать рым к ткани, придерживаясь обведенного контура.
  8. Убедиться в отсутствии пузырьков, а также в том, что пластина легла ровно. Плотно прижать рым и прокатать предметом цилиндрической формы, чтобы поверхности сцепились.
  9. Дополнительно прижать рым к поверхности лодки веревкой, а также грузами. Выждать около 24 часов, пока клей полностью схватится.

В каком месте лучше приклеивать – советы

Если производитель уже позаботился об установке рыма, можете быть уверены – пользоваться им будет удобно, так как в заводских условиях проще точно рассчитать верное для него расположение.

Если же вы собираетесь крепить его сами, то имейте в виду -чаще всего его крепят к носу судна.

Место должно быть таким, чтобы канат не соприкасался с лодкой. Также можно дополнительно купить якорный ролик и установить его там, где возможны трения троса о лодку.

Рыбаки рекомендуют приобрести оба приспособления и позаботиться об их установке. Особенно это важно, если речь идет о большой лодке.

Якорный рым – удобное средство для фиксации якорного троса.

Для чего нужен якорный рым. Как им пользоваться? Где лучше установить якорный рым (роульс)? Какие преимущества дает его использование? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Каждый владелец лодки ПВХ стремиться сделать использование своей лодки максимально удобным и приятным для себя. А производители аксессуаров для лодок ПВХ активно стремятся предвидеть и удовлетворить самые различные пожелания любителей отдыха на воде. Одним из наиболее полезных и нужных предметов для владельцев надувных лодок без сомнения можно назвать якорный рым. Якорь и якорный трос (якорный фал) имеется на каждой лодке без исключения и перед всеми владельцами лодок рано или поздно встает вопрос – как удобно и надежно закрепить якорный фал. Как раз для решения этой задачи и предназначен якорный рым.

Якорный рым или, как его еще называют якорный роульс. используется для фиксации якорной веревки (якорного фала). Причем стоит отметить, что веревка при использовании якорного рыма может фиксироваться в любом положении – как когда якорь полостью опущен и лежит на дне, так и в поднятом состоянии. Фиксация происходит быстро и надежно.

Механизм действия якорного рыма для надувной лодки таков – установленный на платформе, приклеиваемой к борту лодки, замок-башмак из твердого пластика имеет специальные наклонные канавки (зазубрины). Когда якорная веревка натягивается в противоположную от этих канавок сторону, она зажимается ими и таким образом надежно фиксируется. Для того чтобы освободить веревку нужно лишь потянуть ее на себя, то есть в противоположную от якоря сторону и она легко высвобождается из замка.

Это технически простое решение позволяет вам быстро и надежно зафиксировать якорный фал в нужном положении. Некоторые модели якорных рымов имеют специальные стрелки, указывающие направление, в котором зажимается якорная веревка. По сути эти стрелки указывают на якорь. Это позволит вам не ошибиться при приклеивании данного аксессуара на борт лодки.

Также следует отметить, что при покупке якорного рыма следует обратить внимание на то, на какой диаметр веревки он рассчитан, поскольку разные модели якорных рымов предусмотрены для использования веревки различной толщины (6-8 мм, 10-12 мм и т.д.). Можно пойти и по другому пути и подобрать веревку для уже купленного якорного рыма. Только правильно подобранная пара веревка-рым обеспечат надежную фиксацию вашей якорной веревки.

Следующий вопрос, который неизбежно возникнет у человека, приобретшего якорный рым – где и как его установить.

Место следует выбрать особенно тщательно, с учетов ваших индивидуальных привычек и размера лодки. Думаю, не нужно никому объяснять, что поскольку основание якорного рыма для надувных лодок приклеивается к борту лодки, то вам уже не удастся поменять его местоположение на другое. При ошибочном выборе местоположения для якорного рыма якорный канат будет тереться о борт вашей лодки, что не слишком желательно. Хотя, для того, чтобы избежать и этой проблемы существует еще один удобный аксессуар - якорный ролик, который предупреждает повреждение борта лодки от перетирания якорным канатом и существенно облегчает вытягивание якоря. Их с якорным рымом очень удобно использовать совместно.

Итак, выбрав месторасположение для вашего якорного рыма, отметьте его, обведя карандашом. Это нужно для того, чтобы точно знать, куда наносить клей. Установку нужно проводить на хорошо накачанной лодке, чтобы основание рыма прилегало к корпусу максимально плотно. Можно также предварительно нагреть основание рыма феном для того, чтобы несколько смягчить его, что позволит лучше подогнуть его по радиусу баллона.

Обе склеиваемые поверхности необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться обычным ацетоном. Далее при помощи специального клея, ориентируясь на инструкцию по его применению, нужно приклеить основание рыма к баллону лодки, зафиксировать прижать) его и оставить на несколько часов. Таким же образом можно приклеить и якорный ролик или другие наклеиваемые аксессуары для лодок ПВХ.

fisher-man писал(а). Смогу ли я своими руками приклеить на нос моего Флагмана якорный рым, и какие компоненты мне для этого потребуются, кроме рыма, разумеется. И какова технология приклейки?


Свою ПВХ обляпал со всех сторон необходимыми мне проушинами и спереди рукояткой для переноса, как на фото у коли-ларисы. только светло-серого цвета. Клеил однокомпонентным клеем из рекомплекта с названием РК-2. Данный клей покупал в августе (не в первый раз) в магазине Альбатрос , в других смотрел, но не встречал. Клей предусматривает работу 2 способами - холодным и горячим. Горячий предпочтительнее, но требует также строительного фена (правда в условиях рыбалки, на берегу, в начале октября, клеил на пробоину заплатку с аккуратным прогревом открытым пламенем от газовой горелки - получилось отлично, но в условиях дома или гаража - только фен). Порядок работы описан во вкладыше и весьма прост. Упаковка - полиэтиленовый пакетик, инструкция, кусок прозрачного неармированного ПВХ (выкинь) и капроновый бутылек ок. 10 мл. Стоит что-то ок. 30-40 руб. Клеит быстро и зверски прочно - оторвать или сдвинуть, чтобы поправить расположение детали - не сможешь. Если будешь использовать не 2-х компонентный, который был указан ранее, а этот РК-2 с горячим способом, рекомендую просушивать нанесенный слой перед нагревом 12-15 мин, на не 30, как написано в инструкции.

Последний раз редактировалось prank 10 ноя 2011, 16:23, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Владимир.
Ален ноби, ностра алис . что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет (с) (тятенька Степан, Кузнец)

как вариант. Журнал Рыбалка на Руси , № 3, март 2007.

коля-лариса писал(а). Носовой якорный рым справа внизу. Кольцо из полиамида.

Последний раз редактировалось prank 10 ноя 2011, 16:31, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Владимир.
Ален ноби, ностра алис . что означает: Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать сможет (с) (тятенька Степан, Кузнец)

коля-лариса писал(а):
Антон. Ну конечно сможете. Никаких сложностей здесь нет.
Нужен двухкомпонентный клей, валик, стальной шпатель, фен, ацетон. Ну и сама деталь что нужно приклеить.
Будете у нас на С.Чемском загляните в гости. Покажем как клеить.
Есть клей и коечто из фурнитуры. Можем поделиться. Носовой якорный рым справа внизу. Кольцо из полиамида.


Звучит сложно Лучше придумаю, что еще надо приклеить, и тогда к вам в гости съезжу

Мой новый номер +7929-30-три-01-04


Здесь сидят вокруг реки
Мозговые Рыбаки

Источники: http://kakkley.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%8B%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D1%83-%D0%BF%D0%B2%D1%85/, http://tahometr.com/blog/yakornyy-rym/, http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic4010-160.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения