Как правильно клеить тонировочную пленку

Как клеить тонировку?

Для автовладельцев доступны различные виды кастомизации «железного коня». Самым распространенным приемом улучшения внешнего вида автомобиля является тонировка стекол. Причем, помимо придания машине стильного вида, тонировочная пленка обладает рядом полезных функций. Тонировать стекла можно как самостоятельно в гаражных условиях, так и в специализированных СТО. Не знаете, как клеить тонировку? Данная статья ответит на все ваши вопросы о выборе тонировочной пленки и способах ее нанесения на стекла автомобиля.

Зачем нужно тонировать стекла автомобиля?

Многие владельцы автомобилей задумываются над вышеуказанным вопросом перед тонировкой стекол. Есть несколько причин, из-за которых стоит затонировать стекла своего «железного коня»:

  • эстетическая функция – тонировка улучшает внешний вид автомобиля;
  • маскирующая функция – пленка с низким процентом светопропускаемости позволяет скрыть водителя и пассажиров от любопытных глаз;
  • защитная функция – тонировочная пленка снижает нагрев салона автомобиля, уберегает водителя и пассажиров от палящих лучей солнца в летний период, предотвращает выгорание обивки кресел и задерживает ультрафиолетовые лучи, вредные для человека. Кроме того, пленка представляет собой своеобразный защитный слой, удерживающий осколки мелкого разбитого стекла при дорожно-транспортном происшествии.

Материалы и инструменты

Если вы решились самостоятельно наклеить тонировочную пленку, то вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • ножницы и канцелярский нож для нарезания пленки;
  • резиновый шпатель для разглаживания пузырьков;
  • кусок чистой хлопчатобумажной ткани;
  • ведро и средство для мыльного раствора (идеально подойдет шампунь для мойки автомобиля);
  • пульверизатор для распыления раствора;
  • фен для нагрева и растягивания пленки;
  • «дополнительная» пара рук – клеить тонировочную пленку лучше вдвоем.

Несомненно, вам потребуется и сама тонировочная пленка. У каждой пленки имеется так называемая степень затемнения, которая определяет, сколько света пропускает пленка. Минимальный показатель светопропускаемости равен пяти процентам, максимальный – 50%.

Пленку с 50% степенью затемнения клеить не имеет смысла, так как она пропускает практически весь свет. При покупке тонировочной пленки не стоит экономить, ведь дешевая китайская пленка при наклеивании будет очень капризной.

Технология тонировки стекол

Перед тем как тонировать стекла автомобиля, нужно подготовить место. Идеальным вариантом станет гараж, который нужно хорошо прибрать и проветрить. Кроме того, нелишним будет разбрызгать воду, дабы пыль, находящаяся в воздухе, немного осела. Если же вы решили клеить пленку во дворе на свежем воздухе, то делайте это в безветренную солнечную погоду.

Для начала нужно вынуть стекла, отмыть их от грязи и высушить. Если же у вас нет желания делать этого, то вы можете воспользоваться лекалами из обычной бумаги. Приложите бумагу на стекла, очертите контур и вырежьте его. После чего по бумажному лекалу обрежьте тонировочную пленку. Учтите, что с каждого края нужно оставить припуски в пару миллиметров.

Подготовив все лекала и очистив стекла, можно приступать к наклеиванию пленки. В ведре с водой размешайте любой шампунь для получения мыльного раствора. Равномерно распылите готовый раствор при помощи пульверизатора на стекло. Снимите защитный слой с тонировочной пленки и нанесите мыльный раствор на ее клейкую сторону.

Как правильно клеить тонировку? Приложите автомобильную пленку на стекло таким образом, чтобы не возникло никаких складок, и начните «выгонять» пузыри и воду резиновым шпателем. Разглаживать пленку следует от центра стекла к его краям. Если нужно где-либо растянуть пленку, воспользуйтесь обычным феном, но не выставляйте слишком высокую температуру, иначе пленка расплавится. Под пленкой оказался пузырек с воздухом? Не беда, проколите его иголкой и разладьте «выгонкой». Края пленки обрезаются жесткой выгонкой или канцелярским ножом. После нанесения пленки дайте стеклам время полностью высохнуть.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Посмотрите следующее видео, на котором отображен процесс нанесения автомобильной тонировочной пленки на стекла:

Итак, вы решили затонировать стёкла своего автомобиля. Сразу хочу сказать, что перед этим хорошо было бы почитать ПДД и узнать какие стёкла и какой плёнкой можно затонировать.

Конечно, придерживаться ПДД или нет, личное дело каждого, но всё же лучше не создавать себе излишних проблем. Думаю все знают о преимуществах и недостатках тонировки. Салон затонированного автомобиля нагревается в жару немного меньше, с помощью тонировки можно скрыть от любопытных глаз то что лежит в салоне, ну и конечно внешний вид авто несомненно улучшается.

К недостаткам можно отнести плохую видимость в тёмное время суток, но этот недостаток проявляется при использовании дешевой китайской плёнки.

Для самостоятельной наклейки пленки, вам потребуется собственно сама пленка, строительный фен, специальный пластиковый скребок, очиститель стекол или мыльный раствор, чистая вода, мягкая ткань и острый канцелярский нож.

На пленке лучше не экономить, купите качественную плёнку. Дешевая китайская пленка очень быстро выгорает, ночью через нее практически ничего не видно и она практически не способна растягиваться. Стикер для разглаживания пленки и нож, обычно имеются в комплекте с пленкой. Нож лучше использовать не из комплекта, а обычный канцелярский с обламывающимся лезвием. Если стикера в комплекте нет, можно использовать пластиковую карту, обернутую мягкой тканью.

Если вы занимаетесь тонировкой в первый раз, то даже не пытайтесь наклеить пленку не снимая стекол. Без снятия стекол могут работать только люди с достаточным опытом в этом деле. Клеить нужно в чистом помещении, для исключения попадания пыли между стеклом и пленкой. Снимите стёкла и занесите их например домой.

Для начала вымойте хорошо стекла с внутренне стороны, так как пленка обычно клеится изнутри.

Далее вам необходимо раскроить плёнку. Для этого смочите стекло чистой водой и приложите пленку защитным слоем на стекло, разгладьте пленку и отрежьте, оставляя припуск 5-10 мм. Сложнее всего затонировать заднее стекло, так как оно обычно имеет выгнутую форму.

Для этого может потребоваться строительный фен. Точно так же смочите стекло и приложите пленку, если пленка разгладилась по стеклу без складок, то вам повезло, можете обрезать лишнее. Если образовались складки, необходимо греть плёнку строительным феном и растягивать на стекле пока не разгладятся все складки. После того как пленка легла идеально, можно обрезать лишнее.

После подготовки всех кусков пленки можно приступать непосредственно к наклейке. Смочите стекло очистителем для стекол или мыльным раствором, начинайте осторожно отделять защитный слой от пленки, в процессе смачивайте клеевой слой пленки.

Приложите плёнку к стеклу и расположите ее так как она должна быть, именно для этого вы смачивали стекло и пленку. После того как пленка легла на свое место, начинайте выгонять из под нее воду и воздух. Нельзя оставлять ни единого пузырька воздуха, так как на стеклах будут белые пятна.

Воду выгоняйте с помощью скребка или пластиковой карты, лучше обернуть скребок мягкой тканью, потому как пленка очень легко царапается. Выгоняйте воду начиная от середины к краям.

После того как вы разгладили пленку и выгнали из под нее воду, можно просушить стекло феном или оставить стекло сохнуть примерно на сутки.

После того как стекло высохло, обрежьте ножом края пленки и можете устанавливать стекла на автомобиль.

А как устанавливать стекла обратно я думаю разберетесь.

Если же у кого то возникнут трудности пишите.

P.S Как затонировать стекла по правилам. Правильная тонировка.

Mazda 3 › Бортжурнал › Как клеить тонировку?

Каждый водитель любит свою машину, он о ней заботится, чистит, моет и украшает. Тонировка до недавнего времени была неотъемлемым аксессуаром большинства автомобилей. Цвет и пропускная способность затонированного стекла, до принятия последних поправок в ПДД, были личным делом каждого автолюбителя. Внесенные в свод дорожных правил изменения сегодня регламентируют допустимое затемнение. Согласно новому постановлению, пропускная способность ветрового стекла должна быть не менее 75%, боковых обзорных стекол – не менее 70%. Нарушение данных нормативов ведет к административному взысканию. Это нужно помнить.Если вы все же решились, то не следует приобретать дешевую пленку: она чрезмерно тонкая и в комплекте вы не найдете специального ножа и шпателя, которые придется приобретать отдельно. Для поклейки вам еще понадобится сухая тряпка, жидкость для мытья стекол и сифон, в который наливается то же средство для мытья стекол.
Теперь, когда подготовлено все необходимое, можно приступать непосредственно к процессу тонирования. Работу нужно проводить в теплом помещении и желательно с помощником. Если же наклеивание пленки будет происходить на улице, то рекомендуется проводить все действия в безветренную погоду, при температуре не ниже +20С. Стекла следует тщательно вымыть средством, содержащим спирт. Оно хорошо очищает и обезжиривает поверхность. После того, как стекло высохнет, прикладывается тонировочная пленка. Здесь нужно быть внимательным: не следует обрезать материал строго по контуру. По всему периметру обязательно нужно оставлять припуски в 3-4 см. Уголок пленки аккуратно поддеваем и отделяем от основы. При этом сифоном разбрызгиваем разведенный раствор на темную сторону, чтобы избежать склеивания. Отделенный темный слой прикладывается к стеклу и тщательно разглаживается пластиковым шпателем. Направление движения шпателя должно быть от центра к периферии. Время от времени пленку следует протирать влажной тряпкой. Лишние торчащие края подрезаются острым ножом, который должен идти в комплекте. Так же тонируются и боковые стекла.
Теперь осталось разобраться, как правильно клеить тонировку на заднее стекло. Не все водители могут правильно расположить пленку, не снимая его с машины. На автомобилях ВАЗ снимается шнур, и стекло выдавливается наружу. Так как работать неудобно (из-за его выпуклой формы), процедура разделяется на два этапа. Воображаемой линией стекло делится на две части. К одной половине прикладывается пленка. Ее вырезают с такими же припусками, как и на боковых окнах (2-3см). Если образовались складки, понадобится строительный фен. Им нагревается пленка и растягивается до тех пор, пока не будет ни одной морщинки. Вторую часть нужно клеить исключительно в стык и никак иначе. По завершении работ стекло устанавливается на место. Сейчас стало модно тюнинговать не только стекла, но и фары головного света и задние фонари. Такое тонирование фар — трудоемкий процесс и к тому же абсолютно бесполезный. Ведь со временем края пленки начнут отслаиваться и сведут все труды на нет. Также наносят виниловую пленку на капот, багажник или крылья автомобиля, что делает вашу машину не только красивой, но и оригинальной.
Мы разобрались, как клеить тонировку. В этом нет ничего сложного. Нужно лишь немного терпения и острый нож. Однако не перестарайтесь с затемнением. Лучше клеить пленку лишь на задние стекла. Помните, что за нарушение требований ППД при тонировке стекол предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а с 1.07 года — возможно снятие номеров. К сведению! Размер штрафа не зависит от того, на сколько стекол нанесено затемненное покрытие и какова светопропускная способность «родных» стекол машины. Поэтому решайте сами, нужно ли вам знать, как клеить тонировку.

Источники: http://thedifference.ru/kak-kleit-tonirovku/, http://avtosovetchik.ru/sovety-avtoljubiteljam/tonirovka-avtomobilya-uchimsya-kleit-tonirovochnuyu-plenku.html, http://www.drive2.ru/l/3211724/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения