Правильно написать отказ работы

Как правильно написать отказ?

Не всегда приятно отвечать отказом, тем не менее, во многих ситуациях это необходимо делать. Например, это может быть отказ в продолжении сотрудничества, отказ от предложенной вакансии, от какой-либо услуги или предложения. Отказывать нужно вежливо, корректно, так, чтобы не обидеть партнера, ведь, возможно, вам еще придется сотрудничать в будущем. Сегодня мы дадим несколько советов о том, как правильно написать отказ. Вы увидите, что писать такое письмо совсем несложно, просто нужно следовать некоторым рекомендациям.

Как написать письмо-отказ: советы

Случай отказа - это абсолютно нормальная ситуация в бизнесе или в иных сферах жизни. Нужно уметь работать с подобной ситуацией. Главное при составлении письма-отказа - это проявить деликатность, корректность. Обычно отказ бывает выражен в нескольких формах: игнорирование, обвинение или корректный отказ. Мы будем учиться составлять третий вариант отказа.

  • Составьте черновик письма, продумайте все, что вы хотите сказать по смыслу. После этого можно будет заняться оформлением.
  • В левом верхнем углу запишите адресата - компанию или частное лицо. Сведения о вас должны быть расположены в правом верхнем углу.
  • Письмо-отказ должно быть адресовано персонально. Вы можете написать нейтральное обращение, например: Уважаемый Петр Иванович! или Здравствуйте, уважаемый г-н Петренко! . Не допускаются фамильярные обращения, типа дорогой и т. д.
  • В письме должна обязательно содержаться благодарность за предложение, отклик и т. д. Например: Благодарим Вас за предложение или Спасибо, что прислали Ваше резюме .
  • Кратко изложите предложение адресата, от которого вы отказываетесь. Ссылка на предложение даст понять, что вы тщательно ознакомились с информацией, что она важна для вас.
  • Старайтесь, чтобы в письме содержались какие-либо положительные оценки вашего оппонента. Например: Нас заинтересовало ваше предложение. , Вы предложили отличное решение, но.. и так далее в зависимости от ситуации.
  • Далее перечислите причины отказа. Делать это нужно твердо, логично, но не категорично и резко. К сожалению, в данный момент мы не можем принять ваше предложение, потому что.. ; Несмотря на все достоинства вашего проекта, мы вынуждены отказать, так как. .
  • Чтобы грамотно написать отказ, нужно написать о будущих перспективах сотрудничества или альтернативных вариантах: Мы надеемся, что в будущем сможем сотрудничать с вами и т. д.
  • Обязательно проверьте ошибки с помощью специальной программы проверки орфографии, приложите необходимые документы, если это нужно.
  • Иногда при составлении письма-отказа может понадобиться помощь квалифицированного юриста. Например, если вы хотите отказаться от услуг нанятого вами риэлтора или вернуть товар ненадлежащего качества и т. д.

На нашем портале вы найдете еще несколько интересных статей, которые касаются темы отказов и правильного оформления писем:

Ещё больше интересного

Совет 1: Как вежливо отказаться от работы

Сообщите о своем отказе как можно раньше. Желательно сделать это еще во время собеседования, если вы точно решили, что работа в данной организации вам не подходит. Если же вы приняли решение уже после собеседования, позвоните в отдел кадров и предупредите, что не сможете выйти на работу в назначенный день. Просто не явиться без предупреждения нельзя, ведь руководство рассчитывает на вас. Кроме того, отделу кадров потребуется дополнительное время на поиск нового сотрудника.

Не воспринимайте свой отказ от работы как трагедию. Порой люди мнутся, боятся сообщить о своем решении и даже подолгу работают, искренне ненавидя компанию и мечтая поскорее уйти. Если условия работы не устраивают вас, смело отказывайтесь. Ничего страшного не произойдет, работодатель просто найдет другого сотрудника. Адекватное руководство всегда с пониманием относится к подобным ситуациям.

По возможности постарайтесь вежливо аргументировать свой отказ. Разумеется, не стоит сообщать, что вам не понравился сотрудник отдела кадров или что вы считаете руководителя не слишком умным и адекватным человеком. Правильный отказ от работы даже не закроет для вас возможность снова попытаться устроиться на работу в ту же компанию. Самый вежливый и корректный аргумент в данном случае – это приглашение на другую, более подходящую должность.

Постарайтесь не вдаваться в подробности и не рассказывать обо всех событиях, побудивших вас отказаться от данной работы. Пусть ваша беседа с работодателем будет короткой. Будьте вежливы, извинитесь за доставленные неудобства и пожелайте собеседнику хорошего дня, а компании – процветания. Вы также можете выразить сожалению по поводу того, что вам приходится отказываться от такой интересной работы. Не переборщите: ваша речь не должна превратиться в поток лести.

Совет 2: Как написать отказ от работы

Часто много трудностей вызывает отказ от работы. Это связано не только с нормами этики и грамотного ведения делопроизводства на предприятии. При решении написать отказ от работы стоит руководствоваться одновременно стратегическими целями предприятия. От умения вовремя отказ ать зависит подбор грамотного персонала и обеспечение вашего предприятия высококвалифицированными специалистами. Использовать размытые и неконкретные формулировки или отказ ы типа «вы занесены в базу» ни в коем случае не рекомендуется при принятии окончательного решения об отказ е. Использование строгих официальных формулировок – залог успеха даже в столь щекотливой ситуации.

  • Бланк компании, причина, логичная формулировка, обоснование.

Использовать разного рода уловки типа «вы нам не подходите» без объяснения причин или «мы вносим вас в базу, вам позвонят» и т.д. строго запрещено. Это поставит вас в неловкую ситуацию. Причина неловкости – в Трудовом кодексе нет статьи, позволяющей отказ ать из-за расовой принадлежности, возраста и т.д.

Оптимальным вариантов формулировки отказ а может выступить предложение типа «К сожалению, мы не можем принять вас на работу по причине изменения функциональных обязанностей и требований к кандидатуре на должность». Это будет выглядеть обоснованно и логично.

Использовать качественный фирменный бланк или бланк для писем – хороший тон. Это позволит соблюсти официальный тон и при этом красиво отказ ать. В любом случае письмо на некачественной бумаге и без атрибутов компании создает атмосферу фривольности и безответственного отношения к делу.

Не стоит указывать явную причину отказ а в том случае, если она нелицеприятна или каким-то образом задевает личные чувства соискателя. Всегда нужно помнить о возможности соискателя обжаловать решение в суде в случае некорректной формулировки или незаконного отказ а.

Обоснование должно быть логически выверенным и обоснованным. Стоит обратить внимание на соблюдение риторических законов и идеалов – сначала похвалить, а затем сообщить всю информацию

Бланк письма с отказом должен быть оформлен в соответствии с требованиями. Это создаст атмосферу заинтересованности в соискателе, при этом подтвердит уважение к нему. При решении занести сотрудника в базу не стоит ему предлагать ждать неопределенное время. Стоит упомянуть – «при условии расширения штата вам будет выслано приглашение на собеседование».

При желании отказать в приеме на работу стоит посоветоваться с юристами или сотрудниками отдела кадров. Они помогут выбрать статью законного отказа, что позволит избежать многочисленных проблем с государственными контролирующими органами.

КакИменно.ру как именно решать возникающие проблемы Полная версия сайта

Казалось, ещё вчера вы стояли на пороге работы своей мечты. Вы были готовы бороться за неё всеми возможными способами. Вы долго готовились к собеседованию и тщательно составлял портфолио былых «боевых заслуг». Всё прошло хорошо. Вас приняли. И именно в этот момент вы поняли, что хотели совсем другого. Вас не устраивает ни место работы, ни ваши профессиональные обязанности. И даже будущие коллеги, которых вы видели мельком, проходя по коридору, кажутся вам малосимпатичными личностями. Есть ли путь назад? Можно ли вежливо отказать работодателю и отправиться на поиски другой, более совершенной работы? Конечно!

Почему так важен вежливый отказ?
Многие соискатели, уставшие от бесконечных собеседований и ничего незначащих фраз («Мы Вам перезвоним»), полагают, что отказаться от работы можно, просто не явившись на неё. Для хорошо воспитанного человека подобное поведение – недопустимо. Особенно на фоне того, что деловой мир гораздо теснее, чем нам кажется, а жизненные пути – заковыристее самых сложных рабочих поручений. Может статься, что вам ещё придётся устраиваться на работу в эту компанию или менеджер по подбору персонала «сдаст» вас вместе со своими базами данных другим организациям. В карьерной сфере, как и в жизни, может быть всё!

Как отказаться от работы устно?
Для того, чтобы вежливо отказать работодателю после собеседования, лучше всего лично явиться в офис и изложить причины своего нового решения либо рекрутеру, либо своему бывшему будущему начальнику. Второй вариант – телефонный звонок – тоже допустим, но личный контакт всё-таки предпочтительнее. Таким образом, вы оказываете дань уважения людям, которые потратили на вас время и предложили вам далеко не самое плохое место работы.

В качестве объяснения желательно использовать объективные причины. К их числу относятся:
  • дальность места работы;
  • неподходящий график;
  • не устраивающая вас заработная плата;
  • появление другого, более интересного в плане карьерного роста, предложения;
  • резкое повышение интереса к вам, как к сотруднику, на нынешнем месте работы.
О плохих условиях работы и личных антипатиях в разговоре лучше не упоминать. Это не совсем этично.

Как отказаться от работы письменно?
Если вы относитесь к числу людей, которым психологически тяжело вежливо отказать работодателю лично, постарайтесь собраться с духом и хотя бы написать ему письмо – например, по электронной почте. Обычные письма тоже в ходу, вот только их желательно не отправлять через общественную почту, а занести в офис лично.

Классическая схема письменного (её, кстати, можно использовать и в обычном разговоре) отказа выглядит следующим образом: в начале выносится благодарность за проявленный интерес и отмечается то положительное, что вы вынесли из общения с сотрудниками компании; затем высказывается мысль о том, насколько тяжело вам было принять своё решение; после чего указываются причины отказа и пишутся благожелательные слова (обычно в форме пожеланий удачи и деловых успехов) в адрес собеседника.

Начинать письмо нужно со слов «Уважаемый» или «Уважаемая». В конце письма необходимо вежливо подписаться: «С уважением», «С наилучшими пожеланиями» и т.п. Письмо не должно быть длинным, но и состоять из пары предложений он тоже не может. При его составлении необходимо соблюдать правила орфографии, пунктуации и графического оформления.

Похожие новости

Источники: http://elhow.ru/rabota/dokumentacija/sostavlenie-i-oformlenie-dokumentacii/kak-pravilno-napisat-otkaz, http://www.kakprosto.ru/kak-120734-kak-vezhlivo-otkazatsya-ot-raboty, http://kakimenno.ru/biznes-i-finansy/rabota-i-karjera/871-kak-vezhlivo-otkazat-rabotodatelyu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения