Правильно написать справку зарплате

Справка о заработной плате

Справка о заработной плате – документ, отображающий информацию, касающуюся денежной суммы заработной плат и других начислений и/или удержаний сотрудника предприятия. Данный документ не является обязательным и выдается только по требованию сотрудника.

В данном документе отображается место работы, занимаемая должность, а так же сумму начисленной заработной платы и фактически полученной на руки работника. Так же в данном документе фиксируется сумма страховых и налоговых удержаний, и, если в этом есть необходимость, сумма долга организации по выплате работнику полагающейся заработной платы. Вся эта информация отображается за последние 12 месяцев работы сотрудника организации.

Справка о заработной плате составляется только по требованию работника. Данное требование должно быть письменно оформлено в виде заявления с просьбой о выдаче необходимой справки, а так же с какой целью. Предприятие обязано представить данный документ работнику в течение трех рабочих дней.

Как правило, целями, для которых работнику необходимо получение данной справки, являются:

  • в фонд занятости (для постановки на учет);
  • в банк с целью получения кредита;
  • в пенсионный фонд для начисления пенсии;
  • в посольство с целью получения визы и др.

Специфицированной формы данного документа законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В связи с этим разработкой формы справки занимается работник отдела кадров на предприятии. Оформляется документ на фирменном бланке предприятия или, чаще всего, на листе стандартного формата А4. Справка о заработной плате в обязательном порядке должна содержать в себе следующие реквизиты:

  1. Наименование документа.
  2. Регистрационный номер документа.
  3. Дата составления справки о заработной плате.
  4. Полное название организации (согласно учредительным документам), которая выдала данную справку.
  5. Юридический адрес организации с указанием всей необходимой контактной информации.
  6. Идентификационный номер налогоплательщика организации, которая выдает данную справку.
  7. Подпись директора предприятия, а так же главного бухгалтера.
  8. Оттиск печати организации.

Справка о заработной плате, в которой нет штампа, отображающего реквизиты организации, считается недействительной для предъявления в посольство, банк, фонд занятости, пенсионный фонд и другие организации.

Как написать справку о зарплате

Справка о размере заработной платы - один из самых важных документов, который может подтвердить вашу платежеспособность. Как правило, такую справку просят либо в банке при оформлении кредита, либо в консульствах и посольствах других стран для оформления визы. Поэтому к ее оформлению нужно подходить довольно тщательно.

Спонсор размещения PG Статьи по теме Как написать справку о зарплате Как сделать справку о зарплате Как заполнить справка в центр занятости Как внести запись в трудовую книжку по совместительству

Справка о зарплате бывает двух видов: по форме, утвержденной для всех работодателей и называется НДФЛ, другая - по форме банка - считается полуофициальной, но тем не менее ее тоже охотно принимают к рассмотрению. Официальную справку обычно пишет бухгалтерия фирмы, где работает тот или иной сотрудник. Чтобы составить справку по форме 2-НДФЛ, бухгалтеру необходимо указать все реквизиты своей фирмы, с прописанным юридическим и фактическим адресом, а также телефонами.



Далее в справке о зарплате должна быть указана личная информация сотрудника, которому такая справка выдается - это фамилия, имя, отчество, обязательно ИНН (идентификационный налоговый номер). Конечно же, здесь прописывается и сумма дохода человека за требуемый период. Обычно это бывает справка за полгода. Но, возможно, что банк потребует отчета о доходах за последние 12 месяцев. Кроме этого в специальной табличке расписывается за какой месяц какую сумму работнику насчитывали. Все цифры указываются без учета налогов.



Также в справке по форме 2-НДФЛ указывается та процентная ставка, по которой доход сотрудника подлежит налогообложению. Такая бумага должна заверяться и подписываться бухгалтером. Кроме этого на нее ставится печать выдающей организации.



Справка в свободной форме составляется несколько иначе. В ней нужно указать сумму вашего дохода прописью и цифрами. Кроме этого она еще должна содержать следующий текст: справка дана (указать кому) в том, что он с (указать с какого числа) работает в (название фирмы) на должности (название) с окладом (размер). На период с (указать, сколько обычно длится ваш отпуск) предоставляется очередной отпуск с сохранение места работы. Далее в этом документе ставится печать и подпись. Подписи должны принадлежать руководителю и главному бухгалтеру. Печать на такой справке должна ставиться только круглая синяя - та, что является печатью предприятия. Идеально, если в углу будет пропечатан номер телефона вашей бухгалтерии и имя исполнителя. Это необходимо на случай, если вашу справку решат проверить на достоверность.

Как написать справку – образец справки с места работы

Справка содержит описание неких событий, часто служит для подтверждения биографических сведений или служебных. Справка с места работы может быть составлена для подтверждения сведений о фактическом месте работы, занимаемой должности, трудовом стаже, зарплате и т.д. Если речь идет об основной деятельности, то заголовок к тексту справки, например, можно сформулировать – о текучести кадров, о ходе рекламной кампании и т.д.

Справки представляют в адрес иной организации или руководству своей организации. В последнем случае она будет отличаться от докладной записки тем, что не требует от руководителя принятия какого-либо управленческого решения (носит чисто информационный характер).

Если вам необходима справка конкретно для получения визы. то переходите по ссылке, чтобы посмотреть образец. Для составления данного вида справки необходимо учесть некоторые нюансы, поэтому подробности там.

Как правильно написать справку

Оформление справок проводится аналогично докладным запискам. Допускается написание справок на листах формата А5, но обычно используют А4. Состав обязательных реквизитов документа посмотрите на образце. Текст составляется в произвольной форме. В справке с места работы нужно указать наименование организации-автора, организации-адресата, номер и дату регистрации, заголовок к тексту (для А5 не надо), она должна быть подписана и поставлена печать.

Если точное название получателя справки не известно, то вместо указания адресата в правом верхнем углу его упоминают обобщенно в конце текста (например, «в учебное заведение») или допускается употребление фразы – «по месту требования».

В настоящее время в тексте такие выражения как «настоящая справка дана» кому-то, «действительно работает» являются устаревшими. Лучше их не применять. Если справка предназначена конкретному заинтересованному лицу, то текст начинают с указания его имени в именительном падеже (как в первом приведенном образце справки).

Справки, предназначенные для передачи внутри организации, подписывает обычно начальник отдела или специалист ее составивший. Внешние справки (для сторонних организаций) подписывает руководитель. Если по финансовым вопросам, то еще требуется подписать документ главному бухгалтеру и заверить его печатью.

Если справка написана для подтверждения фактов биографического или служебного характера, то в зависимости от ее назначения ее подписывает руководитель и дополнительно главный бухгалтер либо начальник отдела кадров.

Справка с места работы – образец оформления

Колокольчиков Ростислав Евгеньевич работает в ОАО «Слив» в должности инженера по КИПиА с 24.08.

Генеральный директор М.А. Мурзилка

Начальник отдела кадров Р.О. Жеманная

Источники: http://forms-docs.ru/doc/spravka-o-zarabotnoi-plate, http://masterotvetov.com/ofisnaja-zhizn/80017-kak-napisat-spravku-o-zarplate.html, http://delo-ved.ru/obraztsy-dokumentov/infodoki/spravka-s-mesta-raboty-obrazes.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения