Как правильно настроить карту гбо

Как ремонтировать автомобиль

Как отрегулировать газовое оборудование 4 поколения

Как отрегулировать газовое оборудование 4 поколения

Каждый автомобилист, который решился перевести свой автомобиль на газ, предполагает, что установка газового оборудования 4 поколения предполагает правильную регулировку, которая обеспечит хорошие динамические характеристики движения автомобиля, так и не большой расход топлива, но бывают разные случаи, и иногда установка газового оборудования производится без качественной регулировки газового оборудования. Конечно, в итальянском газовом оборудовании существует автонастройка газового оборудования 4 поколения, но автонастройка ГБО обеспечит только то, что двигатель не будет глохнуть.

Что надо для настройки газового оборудования 4 поколения?

Для настройки газового оборудования 4 поколения потребуется.

Как правильно настроить ГБО 4?

Много раз говорилось, писалось и самое главное есть во всех инструкциях к автомобильному газовому оборудованию - при правильно настроенном ГБО 4 поколения время бензинового впрыска остается одинаковым при работе на бензине и газе. Сделать так, чтобы время впрыска не менялось - это и есть задача настройщика ГБО. Обратимся например к инструкции для газового оборудования 4 поколения OMVL - Настройка топливной карты . Читаем с пункта 4.4.1 Modify the map (Коррекция топливной карты). И остальные системы ничем не отличаются. Это главное.

Как этого добится?

Варианты настройки ГБО 4 поколения.

  1. Настроить ГБО 4 с помощью кабеля регулировки времени впрыска ГБО, для чего потребуются старые программы с грубой настройкой ГБО в зависимости от нагрузки.
  2. 2.Настройка ГБО 4 с помощью диагностического адаптера.

Самой лучшей регулировкой газового оборудования 4 поколения считается настройка с использованием диагностического сканера или адаптера.

Диагностические сканеры показывают топливную коррекцию ЭБУ двигателя, которая отображает отклонение впрыска от нормы в процентах. В качестве показаний сенсоров используются MAP и MAF и таблица эталонных значений по времени впрыска в зависимости от определенных показаний специальных датчиков. В зависимости от различий по времени впрыску от эталонных и происходит корректировка. Вам не нужно вычислять отклонения в уме, все за вас сделает сканер при настройке газового оборудования 4 поколения в реальном времени.

Регулировка газового оборудования 4 поколения по нагрузке

В программе OMVL вводим поправочные коэффициенты в таблицу снизу рисунка и получаем карту коэффициентов. По этой программе мы отчетливо видим как работает настройка по нагрузке при регулировке по времени впрыска.


Регулировка ГБО 4 поколения самостоятельно

Динамические параметры автомобиля и расход топлива далеко не всегда устраивает автовладельцев при установке газобаллонного оборудования, поскольку во многих мастерских специалисты считают, что автоматическая итальянская система исчерпывающе решает проблемы настройки.

Но, как показывает практика, автоматическая регулировка стабильно обеспечивает лишь один результат – автомобиль не глохнет. Настройки в комплексе нужно осуществлять лишь вручную, незаменимым устройством в данном вопросе является диагностика ГБО . Правильная регулировка призвана обеспечить одинаковое время впрыска топлива, вне зависимости работает автомобиль на бензине или газе. Решить данную задачу – главная проблема для автовладельца.

Два варианта настройки ГБО:

  1. Настройка газобаллонного оборудования по нагрузке. В этом случае вам будет необходим кабель для диагностики ГБО . Регулировка осуществляется по изменениям времени спрыска. В данном случае лучше пользоваться старыми версиями программ, в которых есть грубая регулировка.
  2. Настройка ГБО по коррекции топлива. Данная процедура осуществляется при помощи диагностического адаптера для ГБО 4 поколения . Настройку можно осуществлять с помощью любой программы. Программы бесплатны. Их пишут производители ГБО в целях установки именно их оборудования. Итак, нужен адаптер и программа.

Нагрузка на мотор

Следует внести одно уточнение, поскольку большинство водителей считают, что нагрузка на двигатель увеличивается при повышении оборотов. Это абсолютно неверное понимание вопроса. Например, на нейтральной передаче вы полностью выжимаете газ, обороты при этом предельно увеличиваются, а вот нагрузка на движок в этом случае максимально низкая. Таким образом, нагрузка на мотор прямо пропорциональна времени впрыска, что равносильно разреженности в коллекторе, ведь для сжигания большого объема топлива необходим больший объем воздуха. Следовательно, нагрузка двигателя пропорциональна разреженности коллектора. Теперь рассмотрим, что происходит при каждом из вариантов калибровки.

Этот вариант большинство установщиков газобаллонного оборудования считают вполне достаточным. Но с другой стороны именно с автоматической калибровки следует начинать настройку. Это достаточно простая процедура. Блок управления фиксирует впрыски бензина. Затем ЭБУ переключается на газ, и корректирует коэффициент карты топлива. Таким образом, газ начинает дублировать время бензина. Но данный вариант калибровки имеет существенный недостаток – он фиксирует только 1 ячейку и изменяет карту именно по ней. К примеру, Lovato корректирует карту по холостым ходам, а OMVL – по минимальным нагрузкам на 3 тысячах оборотов. Этого достаточно, чтобы транспортное средство могло передвигаться, а в движении его можно было бы настроить. То есть, настройка всех нагрузок на всех оборотах не осуществляется.


Регулировка по времени впрыска

Настройка газобаллонного оборудования подразумевает корректировку ячеек по времени (t) впрыска топлива, а не по оборотам двигателя. Не забываем шнурок для ГБО . То есть, фиксируется момент впрыска бензинового топлива в конкретный момент времени, переводите автомобиль на газ, и видите, как изменяются показатели. Усилие давления на педаль, так же как и обстоятельства движения менять не следует. Например, значение было 3 мс, а стало – 4 мс. Увеличение равно 33 единицы в процентах. Соответственно это является показателем бедности смеси на 33%. Строка 3мс изменяется на 33 деления и то же самое нужно проделать по всей нагрузке двигателя. Но данный способ будет абсолютно непригоден при настройке в движении автомобиля, поскольку найти трассу с идеальным покрытием и фиксировать ногу в одном и том же положении крайне сложно. Удобнее данные собрать, а проанализировать показатели позже.


Ориентация на разряжение в коллекторе

Сначала записываются показатели движения на бензине, затем на газе, предварительно необходимо их синхронизировать по значениям MAP-сенсора, который показывает разряжение в коллекторе. Последовательность действий:

  1. Привести топливную коррекцию в норму, для этого нужно проехать около 10 км на бензине.
  2. Записать и сохранить данные при передвижении на бензине.
  3. Записать значения разряжения в коллекторе.
  4. Записать и сохранить данные при передвижении на газе.
  5. Газовые данные корректировать по MAP.

Для удобства анализа лучше использовать табличный процессор.

Настройка по коррекции топлива

Оптимальным вариантом является регулировка впрыска топлива, которая осуществляет диагностика ГБО 4 поколения. Она показывает коррекцию топлива электронным блоком управления, которая отображает в процентах отклонение показателей от нормы. Как правило, рассматриваются и сопоставляются показатели MAF или MAP сенсоров и таблицы нормативных значений. Если впрыски топлива не соответствуют установленным цифрам, то показатели отличны от нуля. Например, автомобиль работает на бензине со значением 3мс, а на газе – со значением 4 мс. В данном случае коррекция будет составлять 33%.

Смысл настройки по адаптеру ГБО сводится к сопоставлению коэффициентов топливной карты таким образом, чтобы при различных используемых оборотах и нагрузках, они не превышали значения +/- 5 в процентах. Изначально рекомендуется регулировать карту по нагрузкам, и только после этого смотреть разницу показателей по оборотам. Второй этап является, как правило, контрольным. Обычно достаточно регулировки по оборотам.

Достоинства адаптера еще и в том, что он позволяет не производить подсчеты отклонений в уме, что позволяет производить настройку в режиме реального времени. То есть во время движения автомобиля вы можете наблюдать карту коэффициента и значения топливной коррекции. Тут же существует возможность внести правку и следить за реакцией вашего транспортного средства. Можно использовать OBD-адаптер коммутированный с ноутбуком. В этом случае информацию можно записать и обработать ее позже, привязавшись к MAP-сенсору.

Другие статьи по темам:

Добавить свой отзыв или задать вопрос

Карта настроек газового оборудования

Основной таблицей настроек автомобильного газового оборудования является карта. Именно она контролирует процесс открытия и закрытия бензо- и газофорсунков. При этом, когда автомобиль использует в качестве топлива газ, главной управляющие системой все рано считается бензиновый электронный блок. То есть если автомобиль едет на газу, то электронный блок управления бензином подает сигнал для открытия форсунки на 8мс. Газовая задвижка открывается на это время после того, как ее блок управления получил и обработал сигнал.

Карта настроек газового оборудования

Чтобы правильно провести настройку газового оборудования в карту нужно правильно ввести все значения. Это делается для того, чтобы работа автомобиля на газу ничем не отличалась от работы на бензине. Если же настройка была проведена неправильно и с допущением ошибок, то газовые форсунки будут менять время своего открытия, а именно увеличивать или уменьшать. В каких случаях происходит уменьшение времени? Такое случается, когда при нагрузке и оборотах поступает недостаточное количество смеси. Тогда датчик кислорода извещает сигналом блок управления, который в свою очередь, уменьшает время открытия форсунки. Увеличение происходит при обратной ситуации. Стоит отметить, что спустя некоторое время работы на том или ином топливе, электронный блок выдает чек, в котором указывается «богатая» эта смесь или «бедная». Для улучшения работы автомобиля за этими данными нужно следить, а иногда и регулировать. При этом одну ячейку нужно «обеднить», а другую «обогатить». Как видите карта настроек ГБО очень тонкий процесс. Тонкий процесс еще как правильно купить запчасти для тягачей. Но с этим вопросом гораздо проще, можно зайти в Интернет-магазин и прочесть всю информацию про данный продукт, а также купить в пару кликов.

Как это сделать? Все очень просто. Для этого нужно иметь диагностический адаптер и установить нужную программу на компьютер. При наличии смартфона все еще проще. Программа под названием TORQUE отлично справится с делом и легко устанавливается на смартфон. Подключившись к адаптеру, находим раздел под названием «Долговременная коррекция (балансировка) топлива бак №1». Может быть, еще один такой же раздел, но с баком №2, это происходит в случае, если двигатель имеет V-образную форму. Теперь для получения идеальной смеси нужно откорректировать данные электронного блока управления. Стоит отметить, что в идеальном варианте показатели должны быть равны нулю, но лучше всего их отредактировать до значения +/-5 или +/-7. Также не стоит сразу ждать положительного результата, поскольку после настройки бензинному блоку нужно немного времени на его адаптацию.

Если водитель имеет опыт в регулировке, то он сам может справиться с поставленной задачей, но безопаснее и легче проводить процесс корректировки вдвоем. Тогда один сможет вносить корректировку и следить за данными LTFT, когда второй будет испытывать автомобиль в разных режимах работы. Это даст более точные показания.

Стоит отметить, что более новые системы газового оборудования могут сами регулироваться и следить за всеми показателями, поскольку в них встроена OBD система. Но этот процесс нужно иногда контролировать.

Источники: http://www.autoezda.com/remauto/1100-kak-otregulirovat-gbo-4.html, http://vagcom.com.ua/clauses/regulirovka-gbo-4-pokoleniya-samostoyatelno/, http://avtogury.ru/gbo-vaz/karta-nastroek-gazovogo-oborudovaniya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения