Как правильно настроить птф

Установка противотуманных фар – правильные монтаж и подключение

Требования к установке противотуманных фар

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10 о. по горизонтали +45–10 о .

Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

Добавлено: 06 Сентября 2008 08:20

Товарищ на рынке торгует уговорил меня на противотуманки. Взял на пробу самые простые с нерефлеными стеклами + 300р провода+300р установка. В чём понт не пропираю - при включенном ближнем что есть они что нет. Ага думаю. есть регулировочные болты и желание довести до ума. Как же их правильно настроить куда должны светить. Есть ли правая и левая фары. Установщик сказал ,что стрелками вверх надо а остальное не важно. Поскажите братцы. За что деньги плачены.

На форуме 8 лет

Авто: 21101 1,6L 8кл. люкс 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)- Renault Sandero Stepway

Добавлено: 06 Сентября 2008 09:05

Вообще левая и правая есть)))У тебя на стекле ваще чтоль надписей нет?Если есть, то чтоб не были перевернуты ставь.Верхняя граница света должна быть ниже границы ближнего сантиметров на 10.Ну а вообще порыскай на форуме, были такие темы уже, там и картинки по настройке были.

Верхняя граница света должна быть ниже границы ближнего сантиметров на 10


Тогда уже не 10 см и не нижней границы (чет не встречал я фар где можно узреть нужнию границу :-D ), а от верхней границы вниз, по стене (растояние от машины до стены 5 метров) на вертикальное растояние (на автомобиле) между центрами блок-фары и ПТФ.


вообщето, на ровной площадке у стены, берется растояние ( А ) от земли до центра ПТФ (точка 3) и на расстоянии 5 метров, на стене отмечаем тоже расстояние от земли ( А ), а верхняя граница светового пучка должна быть ниже на растояние ( Б - высчитываем из 1.3%-тного уклона, к примеру от земли до ПТФ 20 см, то 1.3% = 2 см = Б на 5 метрах, т.е. тогда от земли до верней границы света ПТФ на стене 18 см). В - растояние между центрами ПТФ центром авто и равняются растояниям между центрами обоих ПТФ центральной продольной оси, что на машине, что на стене.


Заодно и ближний свет проверь, система такая-же:

_________________


Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (07 Сентября 2008 09:45), всего редактировалось 1 раз

Товарищ на рынке торгует уговорил меня на противотуманки. Взял на пробу самые простые с нерефлеными стеклами + 300р провода+300р установка. В чём понт не пропираю - при включенном ближнем что есть они что нет. Ага думаю. есть регулировочные болты и желание довести до ума. Как же их правильно настроить куда должны светить. Есть ли правая и левая фары. Установщик сказал ,что стрелками вверх надо а остальное не важно. Поскажите братцы. За что деньги плачены??


C самыми простыми ПТФ как правило получается шняга. Нормальные ПТФ должны иметь четкую границу светового пучка сверху. А дешевые - как правило или пятном светят, или каким-то овалом - хрен поймешь. И настраивать их из-за этого довольно геморойно, особенно, если впентерить в них мощные лампочки (есть такие любители, их сразу видно по слепящим ПТФ-кам ранним вечером). Дык вот если поставить хорошие ПТФ-ки (хотя бы средней ценовой категории) - сразу все увидишь сам, просто подъехав к любой стене. Настроишь их, чтоб дополняли снизу своим потоком световое пятно от основных фар. И тебе приятно будет и других слепить не будешь - проверено

Ps: на фото от Романа Торопова образец достойный подражания 8)
_________________
Кому таторы, а кому - ляторы.

На форуме 8 лет

Авто: ВАЗ-21113 Мираж 1.5 16V Январь 5.1.2 j571xs02 2002

Добавлено: 14 Сентября 2008 22:34

Я настранивал так: по правилам противотуманка должна светить на 10 мм ниже расположения фар.Фары крепятся в бампере на высоте 300 мм от земли.След. при расстоянии в 5 метров от препятствия высота границы должна быть 290 мм от земли.
Что касается утверждения противотуманка только для тумана-полная чушь.Ночью вещь незаменимая.Вместе с ближним просто класс!

на 10 мм ниже расположения фар.Фары крепятся в бампере на высоте 300 мм от земли.След. при расстоянии в 5 метров от препятствия высота границы должна быть 290 мм от земли.


ВСЕ ТАК НАСТРАИВАЮТ.

Так написано в инструкции,только не помню к чему, к комплекту проводов или самих фар. У меня был еще вариант на 0,5м ниже фар головного света с 5-ти м. По факту, ничего не трогал после установки. Светят замечательно, хотя мне казалось, что 0,5м нету. При регулировке на СТО, мастер по прибору наоборот ближний поднял, теперь вроде как есть

Как отрегулировать противотуманки

Предназначение противотуманных фар заключается в том, чтобы улучшить видимость во время плохих погодных условиях, например при дожде, метели и тумане.

Максимальная польза от них может быть получена, только после выполнения их правильной регулировки .

Для облегчения процесса регулировки необходимо осуществить правильную установку фар. Вы должны запомнить, что закрепление противотуманки надо осуществлять на высоте, составляющей примерно четверть метра от земной поверхности. Кроме того, вы должны следить, чтобы фары не выходили за габариты автомобиля больее, чем фары ближнего света. Наиболее оптимальное расстояние до корпуса транспортного средства должно составлять приблизительно сорок сантиметров.

После того как вы установите фары, вам надо обязательно позаботиться о регулировке горизонтальных и вертикальных углов противотуманных фар.

  • При любом -даже незначительном отклонении будет происходить значительное снижение эффективности приборов. Чтобы выполнить регулировку. вам надо найти вертикальную стену или экран, к которому надо вплотную установить автомобиль. Воспользовавшись карандашом, произведите разметку на ней центра фар, затем проведите линию, на десять сантиметров ниже точек. После надо отогнать автомобиль на пять метров от стены, и включить противотуманные фары .
  • Посмотрите внимательно на стену. Если все отрегулировано правильно, верхняя граница световых пятен должна соответствовать горизонтальной линии, проведенной вами. Также вам надо измерить расстояние между центральными частями пятен света. Наиболее оптимальным расстоянием между ними является величина равная примерно сто двадцать сантиметров.
  • Если рядом нет вертикальной стены, вам надо попросить помощника чтобы он закрыл одну из фар с помощью куска картона, а другую наклонил вниз. Вы должны при этом отойти на расстояние примерно двадцать метров от машины. Оптимальным положением фар будет то, при котором обеспечивается максимальная освещенность места расположенного под вашими ногами. Аналогично осуществляется регулировка другой фары-противотуманки .
Вам надо обязательно выполнить проверку работоспособности противотуманных фар, установленных на авто.

Это лучше делать во время дождливого или сумеречного дня, выехав на дорогу и опробовав их в работе. Если имеются какие-либо дефекты или недостатки, вы можете посетить специализированный центр. в котором вам будет проведена компьютерная регулировка фар .

ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Источники: http://carnovato.ru/ustanovka-podkljuchenie-protivotumannyh-far-shema/, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=191801, http://sovetyavto.ru/kak-otregulirovat-protivotumanki/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения