Как правильно настроить спидометр на велосипеде видео

Совет 1: Как устанавливать спидометр на велосипед

Совет 2: Как правильно установить спидометр

Спидометр – совсем небольшая по размеру, но очень важная и значимая деталь любого автомобиля. Она помогает водителю следить за изменением скорости транспортного средства, контролировать его движение. Неисправный спидометр может спровоцировать серьезные нештатные ситуации во время вождения и даже стать причиной аварии.

Существует множество самых разных разновидностей спидометров, каждая из которых предназначена для определенного вида транспорта. Но на сегодняшний день абсолютное большинство легковых автомобилей оборудуется электронными спидометрами. Это специальный датчик, который воспринимает импульсы электрического тока за каждый оборот шпинделя. Затем эти импульсы анализируются электронной схемой и выводятся на индикатор на приборной панели в виде показателя скорости.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые старые автомобили оборудованы и так называемыми механическими спидометрами. От электронного они отличается тем, что имеют в своей конструкции специальный диск, который при вращении создает магнитное поле.

Установить спидометр самостоятельно: электронная модель

Чтобы установить спидометр правильно, необходимо принять во внимание его тип. Установка электронного спидометра несколько сложнее и по продолжительности занимает 10-15 минут. В первую очередь вам необходимо смазать его уплотнительное кольцо каким-либо маслом. Для этих целей отлично подойдет и чистое двигательное масло. После этого установите кольцо в канавку на корпусе шестерни спидометра.

Затем нужно установить шестерню в седло. Попробуйте немного повращать шестерню, чтобы убедиться, что ее зубцы зацепились с ведущей шестерней, которая находится внутри трансмиссии. Следующим шагом вставьте в канавку в кожухе трансмиссии специальное блокировочное кольцо. После этого вам останется только лишь протолкнуть приводной тросик в гнездо верхней части шестерни. В завершение установки завинтите гайку с накаткой.

Установить спидометр правильно: механическая модель

Конструкция механического спидометра несколько проще, чем электронной модели. Чтобы установить спидометр самостоятельно, вам будет необходимо найти датчик скорости автомобиля. Он расположен на кожухе дифференциала, в задней части картера трансмиссии. После этого присоедините к нему жгуты проводов. Затем вставьте спидометр в кожух трансмиссии и ввинтите крепежный винт. Установка механического спидометра завершена!

Как правильно установить и настроить велокомпьютер.

Не так давно я на пробу заказал себе велокомпьютер. У меня возникли некоторые трудности в установке и настройке велокомпьютера. Я в первые держал в руках этот девайс, да и руководство было полностью на английском (куплен в Китае).

Многие скажут, что с ним и ребенок разберется, но все же, для тех кто приобрел велокомпьютер впервые, не сразу может понять что к чему. Так как у меня велокомпьютер SunDing SD-548B. то и настройку велокомпьютера буду приводить на его примере.

Установка велокомпьютера

Установка велокомпьютера на велосипед состоит из двух шагов. Установка самого прибора на руль и установка герконового датчика на вилку.

Думаю самым удобным способом установки велокомпьютера на руль. будет установка ближе к центру руля или же на вылет руля. Некоторые подумают что удобнее поставить ближе к ручке, для более удобного переключения и просмотра данных, но это не так. Как часто вы будите при езде просматривать показатели средней скорости или например максимальной скорости? Думаю очень редко. И если взять во внимание, что эти параметры поочередно могут выводиться на дисплее, через определенное время.

Также хочу сказать, что например в моем случае, провод до датчика, был не сильно то и длинный и до рулю думаю не достал бы. Так что советую заранее прикинуть, как вам удобнее расположить велокомпьютер на руле велосипед а.

Сам датчик удобнее будет расположить с той стороны вилки, с которой идет трос на тормоза. К нему можно будет прикрепить сам провод от датчика, это снизит риск зацепа и обрыва, например за ветки деревьев.

Расстояние между магнитом и датчиком должно быть менее сантиметра. В этом то у меня и возникла проблема. Мне пришлось опустить датчик в самый низ вилки, прямо к тормозному диску, только там, у меня получилось нужное расстояние. В других положениях он просто не реагировал.

ТУТ ФОТО ДАТЧИКА

Настройка велокомпьютера

Настройка любого велокомпьютера, происходит с измерения длинны окружности колеса велосипеда и занесения данных в прибор. Данные вносятся в миллиметрах и узнать их можно несколькими способами:

  • Измерением диаметра колеса и вычисление длинны окружности
  • Установив метку на колесе и проехать по линейке
  • Узнать данные из таблицы

Я использовал второй способ. Размотал рулетку, поставил метку и начал катить его от нуля, делая полный оборот колеса. И как оказалось, полученная длинна оказалась не такой как в таблице, так как в таблице приведены примерные показания. Ниже таблица, по которой можно узнать длину окружности колеса велосипеда.

Таблица длинны колеса велосипеда

Хочу сразу сказать, что реальные данные могут отличаться от таблицы, так как у вас колесо может быть накачено по разному. Сами же данные покрышки должны быть написаны на ней.

Полученную длину велосипедного колеса теперь нужно внести в велокомпьютер. Как уже говорил привожу на примере моего. Для этого зажимаем правую и левую кнопку на велокомпьютере на 3 секунды. Далее появятся четырехзначное число, это и есть показатель длинны окружности велосипеда. Правой кнопкой изменяете показание левой переход на другую цифру.

После того, как вы ввели длину колеса. компьютер настроен и будет правильно показывать данные для вашего велосипеда. И можно смело садится и ехать, все будет работать.

Какие параметры отображает велокомпьютер

Приведу список сокращений терминов и что они означают.

  • ODO -одометр, учитывает все расстояние пройденное на велосипеде;
  • DST -расстояние пройдено велосипедом (можно обнулять);
  • MXS -максимальная скорость которую вы достигали во время поездки;
  • AVS -средняя скорость движения велосипеда;
  • TM -время проведенное в пути (не считает во время простоя);
  • Scan -режим, при котором через определенный интервал переключаются показания (DST, MSX, AVS, TM).

Это самые основные сокращения. которые вы должны знать при эксплуатации велокомпьютера. Все параметры обнуляются путем удержания левой кнопки 2 секунды. ODO (одометр) сбрасывается только если вытащить батарейку, но его всегда можно выставить самому, например если вы заменили батарейку, можно внести последние показания одометра.

Во время простоя велосипеда в течении 5 мин, велокомпьютер переходив в спящий режим и отображаются только часы. Как установить или изменить время на велокомпьютере можно узнать, посмотрев видео ниже.


Если у вас возникнут какие-то вопросы по настройке велокомпьютера, пишите комментарии. я постараюсь на них ответит в короткие сроки. А еще советую подписаться на обновления моего блога, будут еще более полезные записи.

17 инструкций по установке и настройке велосипедного компьютера

Как правильно установить и настроить велокомпьютер (датчик и магнит).

  1. Теоретически установить велокомпьютер можно в произвольное место на спице колеса. Но как правило магнит для велокомпьютера лучше устанавливать как можно ближе к втулке, чтобы уменьшить его скорость и увеличить время, необходимое для срабатывания геркона. В случае крепления велокомпьютера близко к ободу при большом размере колеса велокомпьютер на высоких скоростях может давать ошибочные показания.
  2. Прикрепите датчик велокомпьютера к вилке или крепёжному болту. Перед подсоединением провода и установкой крепления велокомпьютера на руль проверьте как работает велокомпьютер, настройте положения геркона и магнита.
  3. Большинство проводных велокомпьютеров поставляется с пластиковой защитной рубашкой, с помощью которой провод надёжно крепится к раме. Она часто не подходит по цвету и ухудшает внешний вид велосипеда. Провод можно просто обмотать прозрачной изолентой из полиэстра, которая обычно продаётся в двухдюймовых широких рулонах в комплекте с подающим устройством и режущим инструментом. Перед обмоткой провода изолентой убедитесь в чистоте рамы и вилки, помойте свои руки .
  4. После установки магнита и геркона переверните велосипед в ремонтное положение,снимите переднее колесо для упрощения прокладывания провода.

Установка проводного велокомпьютера спереди.

  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу опоры подшипника . Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125 в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.

Установка проводного велокомпьютера сзади.

  1. Провода от велокомпьютеров или датчиков каденса установленных сзади должны всегда проходить под нижними перьями заднего треугольника, под кареткой и под нижней трубой, где они менее всего заметны.
  2. На горных велосипедах или гибридах провод можно прикрепить к тросу переключения передач, идущему от нижней трубы к рычагу переключения передач на руле.
  3. На велосипедах без переключателей передач на руле лучше всего проложить провод от нижней трубы прямо к нижней части троса переднего тормоза, а потом пустить его вверх как при установке спереди. Обязательно оставьте достаточный отрезок провисшего провода, чтобы он не натягивался и не порвался при поворотах руля.
  4. Между ненатянутой петлей и покрышкой должен быть зазор, чтобы провод не соприкасался с колесом и не стёрся очень быстро.
  5. Эта петля не должна мешать переключать передачи, чтобы при переключении случайно не зацепить её и не дёрнуть.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-23498-kak-ustanavlivat-spidometr-na-velosiped, http://petenev-blog.ru/kak-pravilno-ustanovit-i-nastroit-velokompyuter.html, http://velofun.ru/bicycle-computer/instrukciya-po-ustanovke-i-nastroyke-velokompyutera.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения