Как правильно оформить ип

Как правильно оформить ип

Если вы собираетесь легально, не нарушая закон, заниматься индивидуальным предпринимательством, то вы обязаны пройти государственную регистрацию на получение статуса индивидуального предпринимателя. Для этого нужно знать, как правильно оформить ИП. Для начала нужно точно соблюдать ту очередность оформления, которая указана в законе, и суметь предъявить всё требуемые документы в отведённый срок в налоговую службу. Вы также можете воспользоваться услугами различных организаций, помогающих пройти данный этап и официально стать ИП.

Как правильно оформить ип

Большое количество людей оформляют регистрацию на предпринимательскую деятельность первый раз. Сдача документов – это только небольшая частица того, что будет необходимо сделать для правильного оформления ИП. Очень важно знать последовательность действий при оформлении, точно определить вид деятельности, которым вы решили заниматься и ознакомиться с советами законодательства по выбранному виду.

Деятельность ИП имеет различные плюсы:

- оформление ИП и прекращение действия это несложный процесс;

- размер госпошлины – всего 400 рублей, в отличие, от организации предприятия – 2000 рублей;

- нет необходимости в уставном капитале;

- ИП может не иметь печать;

- использование упрощённой системы налогообложения;

- не требуется разработка учётной политики и ведение бухучета;

- нет обязательства открывать расчётный счёт, а при его существовании лимит денежных средств в кассе не ведётся, также не обязательно ведение кассовой книги.

Чтобы стать ИП необходимо пройти несколько этапов:

Определитесь с организационно правовой формой вашей деятельности.

Определите вид экономической деятельности. Не записывайте в своё свидетельство сразу несколько видов деятельности, это может вызвать дополнительные трудности. Так что остановитесь на каком либо одном виде.

Выбор системы налогообложения. Обычно для индивидуальных предпринимателей вводится упрощённая система налогообложения.

Оформление вас, как ИП.

Для получения статуса ИП вам необходимо будет сдать нужные документы орган регистрации ИП и через несколько дней, в зависимости от установленных сроков, вам выдадут пакет, состоящий из следующих документов: свидетельство о постановке на учёт ИП, свидетельство о постановке на учёт в налоговые органы, письмо комитета по статистике, свидетельство о постановке на учёт в ПФР, ФСС и ФМС.

Но загвоздка в том, что, чтобы получить этот пакет быстро и без проблем, необходимо правильное оформление документов для сдачи, для этого нужно правильно пройти предыдущие 3 этапа возможно даже с помощью специалистов.

© Автор: Могилева Ольга

С этой статьей читают:

Как правильно оформить ИП

Зарегистрировать ИП можно и самостоятельно не прибегая к помощи специализированных фирм. Для этого вам потребуется времени около одной недели.

О том, как правильно оформить ИП пойдет речь в этой статье.

Для начала вам потребуется в сумме около 2000 рублей (госпошлина, изготовление печати, подготовка документов, р/с), которые впоследствии вам вернут в ЦЗН. Регистрация ИП это не образование юридического лица, но ИП обладает всеми правами юридического лица. Для регистрации ИП вам не понадобиться уставной капитал, или юридический адрес (достаточно домашнего). А что сделать и в какой последовательности, как открыть ИП? Пошаговая инструкция расскажет далее.

Процедура регистрации происходит в учреждении налоговой службы по месту регистрации по паспорту. Но деятельность можно вести в любом месте.

Для начала вам обязательно нужно выбрать режим налогообложения и вид деятельности. Если вы планируете получить в ЦЗН 58 тыс. рублей, то еще до регистрации ИП вам нужно встать на учет в центре занятости.

В первую очередь нужно заполнить и отдать заявление на получение ИНН, если не имеется. Но получите вы его только при регистрации ИП, поэтому поле ИНН во всех документах нужно оставить пустым.

  • Самостоятельная регистрация ИП предполагает выбор ОКВЭД – это код деятельности, которым вы будете заниматься.
  • Написать заявление на регистрацию ИП по форме 21001. Заполнять бланк можно на компьютере или вручную
  • Далее самостоятельная регистрация ИП предполагает уплату госпошлины в размере 800 рублей. Реквизиты для оплаты нужно получить в налоговой.
  • Если выбранный вами вид деятельности, подходит, то лучше сразу напишите заявление на УСН.

Далее будут перечислены все необходимые документы, чтобы не оставалось сомнений относительно того, что нужно для регистрации ИП:

  • Заявление о регистрации по форме Р21001
  • Копия ИНН
  • Копию всех страниц паспорта
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в размере 800 рублей
  • Заявление об упрощенной системе налогообложения (УСН), при необходимости.

Документы формируются в течение 5 рабочих дней в налоговой службе. После регистрации вас в качестве ИП вам должны выдать следующие документы:

  1. ОГРНИП – свидетельство о регистрации в качестве ИП
  2. ЕГРИП – выписка из реестра ИП
  3. Уведомление по форме 2-3 Учет о постановке на учет в налоговой службе
  4. Уведомление из пенсионного фонда о постановке на учет, в некоторых случаях нужно самому идти в пенсионный фонд.
  5. Уведомление из Росстата о присвоении кодов иногда приходится самостоятельно идти за этими документами.

Отказать в регистрации могут только в случае, если вы предоставите недостоверную информацию, или пойдете в налоговую службу не прикрепленную территориально.

Ваши комментарии

Как правильно оформить ИП?

Что нужно для открытия ИП? Разумеется, информация. Где её получить? Есть 2 варианта. Узнать, какие нужны документы для регистрации, можно в налоговой инспекции. Ещё можно скачать в Интернете список документов.

Для открытия ИП требуются:

  • паспорт - оригинал и ксерокопия;
  • ИНН - ксерокопия;
  • для иностранных граждан - ксерокопия разрешения на проживание в России и нотариально заверенная ксерокопия удостоверяющего личность документа;
  • для несовершеннолетних – ксерокопия свидетельства о браке или заверенное нотариально согласие попечителей (усыновителей, родителей), или ксерокопия решения суда (либо же органов опеки), свидетельствующая, что заявитель признан полностью дееспособным.

Документы оформляются на основании заявления, созданного по форме Р21001. В нём указываются виды деятельности соответственно классификатору ОКВЭД, паспортные данные, а также телефон будущего предпринимателя. Заявление заполняется строго соответственно правилам. Образец его можно скачать на сайтах, где выложены образцы документов для регистрации и прочая нужная информация.

Если планируете отчитываться по упрощёнке, то с комплектом документов в налоговые органы надо подать заявление на переход на упрощённое налогообложение.

Другой важный момент – правильный выбор кодов ОКВЭД. Виды деятельности выбрать можно 2-я путями – скачать в сети классификатор, подобрав подходящие коды самостоятельно, либо обратиться в специализированную фирму.

Разумеется, за помощь профессионалов понадобится заплатить. Подготовка одного документа стоит несколько сотен рублей, а вся регистрация – несколько тысяч.

В общих случаях стоит в юридическую фирму обратиться за консультацией. За незначительную сумму специалист расскажет, как правильно оформить ИП, в какие именно кабинеты в какое время обращаться, какие документы надо получить после регистрации. Также можно попросить юриста написать заявление на регистрацию.

Договор о регистрации ИП заключать в большинстве случаев нецелесообразно. ИП оформить несложно, с этим можно справиться самому. Передоверять регистрацию профессионалам следует тогда, когда процедура оформления чем-либо отличается от стандартной (к примеру, ИП оформляет несовершеннолетний либо иностранный гражданин).

Источники: http://www.astromeridian.ru/psy/kak_pravilno_oformit_ip.html, http://www.b-sector.ru/11/86-kak-pravilno-oformit-ip.html, http://www.seoalt.ru/biznes/2015/05/02/kak-pravilno-oformit-ip

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения