Правильно оформить использованную литературу

Как правильно оформлять список использованной литературы?

Первое впечатление о студенте у преподавателя складывается, в тот момент, когда он начинает проверять его письменные работы. Грамотно составленный список литературы — залог успеха всей работы. Вузы предъявляют серьезные требования к оформлению, а полнота и достоверность информации — это неоспоримое преимущество перед аналогичными работами студентов.

На начальном этапе учебы студент еще не знает, как оформлять список используемой литературы. Со временем этот вопрос уходит на второй план, за время учебы формируется база источников информации, создается некий шаблон, который можно применить в любой письменной работе.

Существуют определенные правила, придерживаться которых желательно всем студентам, независимо от места учебы. Вот эти правила:

  • Список литературы нужно составлять в алфавитном порядке. В дальнейшем самому будет проще ориентироваться.
  • Обязательно указываются все авторы, фамилии которых напечатаны на обложке. К этому пункту отнестись внимательно, некоторые коллективы авторов, кроме постоянного состава, могут включать дополнительные фамилии. Однако, всему – свое место! В начале описания указывается лишь первая фамилия, а все остальные – после названия работы и после слеша, который вводит зону описания «сведения об ответственности» (тут то все авторы и перечисляются).
  • Строго придерживаться формата написания, сначала идет фамилия, затем инициалы и только потом, название работы.
  • Первоначально указываются русскоязычные источники, затем идут ссылки на иностранные.
  • Независимо от версии ГОСТа сначала прописываются нормативные акты, затем книги и периодическая пресса, локальные электронные носители, последними указываются источники, находящиеся в Интернете.
  • Не допускаются грамматические и пунктуационные ошибки, грамотность должна стоять на первом месте.

Придерживаясь этих правил, оформить список используемой литературы сможет любой рядовой студент. Поставить перед собой цель, залезть в интернет и не отвлекаясь на различные соблазны, написать грамотно оформленную работу. Эти труды не пропадут даром, во время учебы будет много аналогичных заданий, а выработав алгоритм, времени будет уходить совсем немного. Лишний час ничегонеделания студенту не повредит.

Какие источники можно использовать в своей работе?

  • вся используемая литература желательно должна быть не старше 5-6 лет;
  • соответствовать теме диплома или курсовой;
  • при написании дипломной работы основную информацию получают из научных статей, публикуемых в журналах и специальных изданиях, монографий, статистики. Учебники и учебные пособия использовать по минимуму. Все это повышает научную ценность работы;
  • законы и подзаконные акты указываются только в последней редакции, с указанием даты и источника первой публикации.

Как оформлять список используемой информации, подробное описание и другие нюансы первокурснику расскажут и покажут более старшие товарищи, помогут и неравнодушные преподаватели. В конечном результате заинтересованы все, а главным образом сам студент. Бездумное скачивание с Интернета — это не выход, а вот поиск информации и ее обработка скажется положительным образом на учебе.

Создание списка использованной литературы MS Word -видео

Главная I Контрольная работа I Реферат I Курсовая работа I Дипломная работа I Отчет по практике I ЗАКАЗАТЬ

Вся сила знания. от сессии до сессии.

Как правильно оформить список литературы?

Правильный список литературы заключается в том, что он должен содержать все источники, о которых упоминается в тексте курсовой или контрольной работы, и на которые делается ссылка.

Список литературы помещают после основного текста курсовой работы, в него включают все источники: законы и нормативные документы, монографии, справочники, учебники, сборники научных трудов, статьи из журналов и газет и т.д.

Оформление списка литература осуществляется с соблюдением следующих правил.

1. Источником описания каждого источника при оформлении библиографического списка служит титульный лист или обложка, так же в большинстве источников есть библиографическое описание (обычно на развороте первого или второго листа книги или на последней странице).

2. Библиографическое описание каждого источника списка литературы состоит из заголовка и элементов, объединенных в области и отделенных друг от друга разделительными знаками: точка (.), тире (-), запятая (,), двоеточие (:), точка с запятой (;), косая черта (/), две косые черты (//), круглые и квадратные скобки [].

Так, пример оформления списка литературы можете посмотреть по ссылкам:

В оформлении библиографического списка рекомендуется группировать список литературы по алфавиту (реже по мере упоминания источника в тексте).

Пример оформления списка литературы, оформление библиографического списка, как правильно оформить список литературы, список литературы пример, правильный список литературы, библиографическое описание

Главная I Контрольная работа I Реферат I Курсовая работа I Дипломная работа I Отчет по практике I ЗАКАЗАТЬ

Дипломные. Курсовые. Диссертации.

При желании заказчика и для подтверждения наших гарантий все работы ведутся по заключению договора на оказание услуг.
Файл «Бланк договора» Вы можете просмотреть или скачать .

Заполните предложенную форму «Предварительный заказ». и нажмите «отправить». И в течение 12 часов Вас уведомят о возможности выполнения Вашего заказа, цене и присвоенном номере.

В случае оригинальной или очень сложной работы просьба совершить заказ по телефонам:
+7 915 0569894,
+7 919 8580211.
Там же, как и по адресу: analitikarodis@yandex.ru. Вы можете получить дополнительную информацию.

Ещё много разных проектов: йога и психология, литература и живопись, готовые студенческие работы, в помощь аспиранту, при подготовке к защите и тесты IQ - на главной странице сайта .

Карта - самая быстрая навигация по нашему ресурсу.

В помощь студенту и аспиранту: словарь образовательных терминов и статьи о подготовке и защите дипломных, курсовых и других учебных и научных работ.

Требования к оформлению списка использованной литературы

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание должны входить: фамилия и инициалы автора (если таковой имеется), полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т. п.); после косой черты - данные о переводчике (если это перевод) или о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются); после тире - название города, в котором издана книга; после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило; и, наконец, после запятой - год издания. Например:

Ши-цзин. Книга песен и гимнов / Пер. А. Штукина. - М. Художественная литература, 1987.

Hick J. Truth and dialogue. The relationship between world religions. - London: Sheldon press, 1975.

У специалистов компании Вы можете заказать как дипломную или курсовую работу в полном или частичном объеме, так и просто грамотное оформление имеющейся учебной или научной (диссертации, монографии) работы.

Для целого ряда городов, в которых издается особенно много книг, приняты специальные сокращения. Вот некоторые (основные) из них: М. - Москва; N. Y. - New York (Нью-Йорк); Л. - Ленинград; Р. - Paris (Париж); СПб. - Санкт-Петербург; L.-London (Лондон); В. - Berlin (Берлин); С. - София (Болгария); W. - Warszawa (Варшава).

Существует пять способов построения списка литературы: алфавитный, хронологический, тематический, по видам изданий, по характеру содержания.

В алфавитном списке все книги, соответственно, располагаются по месту их первой буквы в кириллице и латинице (другие алфавиты, как правило, заменяются транскрипцией на эти два). В хронологическом - по году опубликования; в тематическом - по темам глав или по рубрикам. В списке по видам изданий сначала располагают официальные документы, потом архивные материалы, потом опубликованные первоисточники (сначала монографические, потом из периодики), потом исследовательские (также сначала монографические, потом из периодики). В списке по характеру содержания сначала располагают общие (классические) работы, потом более частные.

Список источников и литературы по истории и источниковедению должен иметь следующую структуру с обязательными заголовками для каждого раздела:

  • вначале идут источники, которые делятся на неопубликованные и опубликованные;
  • в состав опубликованных источников могут быть включены законодательные и нормативные документы. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов - по хронологии;
  • в подраздел неопубликованных источников включаются архивные документы по алфавиту названий архивов с указанием номеров и названий фондов, номеров описей и дел. Документы рукописных отделов и библиотек даются по коллекциям и фондам.

Источники: http://westud.ru/kak-oformlyat-spisok-ispolzovannoj-literatury/, http://www.studresearsh.ru/studentu/2kakPravilnoOformSpisokLiter.html, http://www.diplom-dissertacia.ru/degree/list-literature.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения