Как правильно подключить магнитолу на ваз

Установка и подключение магнитолы на ВАЗ-2107 в штатное место на консоли

Дорогие друзья. Сегодня мы вам расскажем о том, как грамотно подключить и установить практически любую 1DIN магнитолу в штатное место на ВАЗ-2107. Поскольку бороду от ВАЗ-2107 часто ставят и в ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 то эта инструкция универсальна для любого автомобиля с семерочной бородой. В нашем случае имеем DVD ресивер SOUNDMAX CMD-2039 и акустику овалы DLS M1369. Про то, как лучше устанавливать акустику под заднее стекло и как изготовить акустическую полку на ваз-2107 мы уже писали ранее. Рекомендуем ознакомиться. В этой же статье мы сконцентрируем внимание именно на установке и грамотном подключении самой магнитолы. Итак, поехали.

В качестве тыловой акустики в заднюю полку были приобретены пара DLS M1369

Также были куплены акустические провода MYSTERY 2.5 кв. мм, силовой кабель MYSTERY 5 кв. мм. предохранитель в корпусе на 15А, разъем ISO, клеммы для подключения магнитолы к аккумулятору:

Несем этот моток проводов в машину, где из подкапотного пространства напрямую от аккумулятора через технологическое отверстие в кузове (под блоком предохранителей) заводим силовые кабели в салон:

Укладываем акустические провода. Я провел по левому борту, чтобы избежать лишних наводок, так как по правому у меня идет штатная проводка. Выводим концы через ковролин прямо под консолью:

Поднимаем ковролин, шумоизоляцию и монтируем провода, закрепляя их скотчем

таким образом, чтобы не наступать на них:

Тянем проводку для задней акустики вдоль левого борта ваз-2107

После чего возвращаемся к консоли, устанавливаем ее на место и подключаем все провода:

Устанавливаем антенну (внутрисалонная BOSCH) и прячем провод антенны сначала под верхней накладкой (на которой противосолнечные козырьки расположены), потом под правой стойкой опускаем их до магнитолы, не забывая прикрутить землю, например, к саморезу накладки, который вкручивается в кузов (кусочек заземления торчит из под накладки):

Cтавим магнитолу на место, включаем и наслаждаемся проделанной работой!

Вот и все, подключение и установка магнитолы завершены, при условии что вы не поленились сделать качественную акустическую полку для акустики можно наслаждаться качественным звуком. Еще можно изготовить подиумы для колонок в передние двери, дабы улучшить нашу звуковую систему, но об этом в следующих материалах. За предоставленные фото и описание мы благодарим нашего форумчанина sergioxиз Омска.

Если у вас остались вопросы - будем рады видеть вас у нас на форуме в ветке Автозвук - ответим на любые :) Всем удачи на дорогах!

  • Спасибо
  • Не нравится
minimal007 14 Авг 2009

Итак. подавляющее число (да наверное все) мафонов имеют одну и ту же схему подключения, которую я и хотел описать дабы исключить создание множества тем типа МНОГА ПРАВАДОФ КАК ПАДКЛЮЧИТЬ?

Начнем с множества проводов, торчащих на задней части любого уважающего себя мафона.

BAT (желтый) - на постоянный +
ACC (красный) - в замок зажигания(или в любое место),где при повернутом ключа есть +
GND (черный) - масса,то есть - . на кузов,либо АКБ
REM (в основном голубой) - включение усилителя
ANT - + на активную антену(если таковой провод отсутствует,то его заменяет REM )
ILL - диммер (приглушение яркости магнитолы в темное время суток) - подключается на клемму,где при включении габаритных огней появляется +
MUTE - HandsFree

Теперь подробнее о подключении питания магнитолы.

BAT(+) и GND(-) правильней тянуть напрямую от аккумулятора(BAT особенно и не забываем про предохранитель) и хорошим проводом сечением не менее 2.5мм,а ACC подключать в зажигание. но большинство автолюбителей подклучают магнитолы от прикуривателя, смотав BAT и ACC вместе,а минус кинув на ближайшую массу Это допустимо,но хорошего мало. во первых при долгой стоянке магнитола будет хавать аккум, т.к. при таком подключении она все равно будет в рабочем состоянии и во вторых мафону, как и любому другому устройству,требуется НОРМАЛЬНОЕ питание,а в данном варианте подключения его не будет

Ну и,в конце концов,ПОЛЬЗУЙТЕ ПОИСК Редко когда к какому либо мафону не найти мануал. а в мануале все подробно расписано и даже с картинками

Если вопросы все же остались или возникли какие либо проблемы с подключением магнитолы - пишите СЮДА. не засоряйте форум новыми темами

  • Спасибо
  • Не нравится
Андрей999 04 Окт 2009

Итак. подавляющее число (да наверное все) мафонов имеют одну и ту же схему подключения, которую я и хотел описать дабы исключить создание множества тем типа МНОГА ПРАВАДОФ КАК ПАДКЛЮЧИТЬ?

Скажите, у меня на машине есть часы, но они не работают да и мне они не к чему. Магнотола подключена через прикуриватель. Можно ли питание взять от часов?

  • Спасибо
  • Не нравится
minimal007 04 Окт 2009

Нежелательно. провода сопливые и висят на этих соплях не только часы,я так думаю

Правильное подключение магнитолы

Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы.

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

Разъемы автомагнитол бывают:

  • Индивидуальные разъемы
  • ISO разъем (международный стандарт)

    В случае же с индивидуальными разъемами магнитолы. можно купить либо разъем переходник под ISO, либо обрезать провода и соединить их к колодке индивидуального разъема по схеме (что не рекомендуется делать, в крайнем случае стоит использовать термоусадочные кембрики и меры предосторожности)

    Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод.
    Для подключения магнитолы плюсовой провод лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы.
    В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

    Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки :

    Чёрный -земля
    Желтый -силовое питание +12 вольт, от АКБ
    Красный -сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая #8217;1#8242;).
    Синий -включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
    Диоды -любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

    Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  • Желтый -отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  • Красный - (силовой) отключает работу магнитолы.

    По инструкции красный провод подключается через замок зажигания. таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.

    Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:

    Однако, такое подключение имеет свои недостатки, например, вместе с пассажиром нужно оставлять ключ зажигания, чтобы он слушал музыку, да и при включенном зажигании электропотребление увеличивается.

    Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания.
    Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.

    Поэтому, наиболее правильным подключением автомагнитолы будет :

  • Через кнопку, в разрез красного провода магнитолы
  • Через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания
  • Через сигнализацию

    С первым вариантом думаю все ясно: просто в разрез красного провода на магнитолу вешается обычная кнопка вкл/выкл.
    Таким образом магнитола у вас работает всегда, но если Вы решили оставить машину на длительное время на стоянке, то просто выкл. кнопкой подачу тока на магнитолу

    Второй вариант. когда вместо обычной кнопки используется кнопка аварийки. Вторую кнопку аварийки Вы будете использовать именно для того, чтобы переключать режим питания магнитолы:

  • Кнопка нажата -питание на магнитолу через постоянный плюс
  • Кнопка не нажата -питание на магнитолу через плюс от зажигания
    • Провод подсветки магнитолы к проводу подсветки прикуривателя.
    • Плюс после зажигания с колодки часов (оранжевый провод)
    • Постоянный плюс с АКБ или прикуривателя.
    • Массу #8216;-#8217; с прикуривателя
    • Третий вариант. можно смонтировать простую схему которая будет подавать плюс и отключать его автоматически от сигнализации.
      Если в автомобиле есть двухпроводной соленоид с срабатыванием на закрывание и открывание путем изменения полярности для каждой из этих операций, то работать он должен так:
      При открытии дверей положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания, обеспечивая питание от аккумулятора через выводы своих контактов и реле Р2 и подключая магнитолу к питанию.

      При положительном импульсе во время закрытия произойдет срабатывание реле Р2, при этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет в обесточенное состояние.
      Но у этой схемы тоже есть минус -это повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой.

      Заключение
      Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем.
      Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по этому примеру.

      Источники: http://www.semerkainfo.ru/content/ustanovka_i_podklyuchenie_magnitoly_na_vaz_2107_v_shtatnoe_mesto_borodu, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=35662, http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/pravilnoe-podkljuchenie-magnitoly.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения