Как правильно подобрать винт для лодочного мотора

Как выбрать гребной винт для лодочного мотора

Стандартные винты подвесных лодочных моторов небольшой мощности из пластика либо алюминия, хороши тем, что они классические и при ударе о дно (топляк) винт просто сгибается без особых последствий. Стальные винты (выполненные из нержавеющей стали) лодочного мотора - добавляют скорости, однако при ударе о дно Вы можете очень быстро лишиться редуктора лодочного мотора. На украинском рынке представлены самые разнообразные компании-изготовители гребных винтов для лодочных моторов.

Коротко затронем тему об основных направлениях в производстве и отличий продукции от всевозможных изготовителей. Большинство производителей лодочных моторов устанавливают на вал винты собственного производства. Это понятно, потому как наилучший метод преобразовать мощность лодочного мотора в результативную скорость - проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого лодочного мотора. Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров.

Однако есть и исключение из правил. Honda до последнего времени устанавливала гребные винты компании Michigan. а вот теперь решила перейти на винты Solas. Кроме того, не менее известная в мире компания Tohatsu на некоторых моделях лодочных моторов устанавливает так же винты Solas. Стоит отметить, что все компании-изготовители подвесных лодочных моторов рекомендуют устанавливать оригинальные винты. По поводу оригинальных винтов мы побеседуем несколько ниже, но здесь нужно заметить, что устанавливая на свой лодочный мотор гребной винт с другим шагом, всегда комфортнее устанавливать именно оригинальный винт, так как помимо шага винт имеет еще несколько главных характеристик, которые у других производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого бренда с тем же шагом Вы можете не получить ожидаемый эффект, в том случае, если установите, к примеру, на лодочный мотор Yamaha винт Solas.

Более подробно о выборе винта…

Для грамотного выбора винта необходимо знать несколько понятий:

Диаметр винта - здесь все предельно просто и понятно - это диаметр, описываемый лопастями винта.

Шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.

Проскальзывание (в пер. на англ. Slip ) - разница между реальным шагом и шагом винта (возникает из-за частичного стекания воды с лопастей).

Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый главный параметр, на который обращают внимание в первую очередь - шаг винта. Это основная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом лодочный мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. В том случае, если Вы не гений проектирования гребных винтов - непременно используйте тахометр в процессе выбора шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, однако компании-изготовители винтов уже сравнительно давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом лодочных моторов. Именно поэтому, обычно верно - чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот.

Компания Michigan изготавливает некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. От величины проскальзывания зависит КПД движительного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно правильно так же и такое утверждение - чем меньше оборотов развивает лодочный мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание, равное - 18 процентам.

Несколько практических советов…

Ваши действия в процессе выбора винта, если Ваш мотор развивает обороты, которые отличаются от паспортных характеристик.

- в том случае, если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты приблизительно на 200.

- в том случае, если циклы выше - сделайте так же, как уже было предложено выше, но с точностью до наоборот.

Ваши действия в процессе выбора винта, если Вас волнует более быстрый выход на глиссирование, или меньшая скорость глиссирования (это может быть важно дляэкономичного крейсерского движения не на полных оборотах).

- выбирайте винт с большим дисковым отношением - к примеру четырехлопастной винт Solas (немного снизит скорость на максимальных оборотах) либо винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится меньше, чем при использовании четырехлопастного винта, однако и максимальная скорость не снизится). При этом обороты лодочного двигателя немного упадут.

- выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность лодочного мотора будет достаточной. При этом обороты двигателя лодочного мотора несколько упадут, а при увлечении винтами, которые обладают чрезмерно большими диаметрами (к примеру, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.

Ваши действия при желании получить максимально возможную скорость.

- Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, а еще лучше нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты слегка могут усилиться. (но, как уже было сказано выше - есть опасность повреждения редуктора при попадании на топляк).

- Для достижения максимальных скоростей используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, к примеру, Ballistic от Michigan. Во время применения трехлопастных винтов этой серии обороты усилятся существенно. По этой причине, возможно, имеет смысл увеличить шаг, при использовании четырехлопастных винтов (в том случае, если энерговооруженность Вашего судна высока) обороты, скорее всего не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.

Отзывов: 0 | Написать отзыв

Как правильно подобрать гребной винт?

1. Играться с винтами на моторах мощностью до 10 л.с. – бесполезная трата времени и денег. Тот эффект, который вы в конечном итоге получите, будет крайне незначительным.

2. Важно! Подбирать винт, можно только имея подключенный и правильно работающий тахометр. Подбор винта на слух, по совету друзей, продавцов и т.д. может стоить вам выхода из строя двигателя или редуктора. Не рискуйте, чтобы потом горько не сожалеть ($$$$$).

Теперь непосредственно к подбору. Самый важный, а в большинстве случаев единственный параметр, по которому подбирают гребной винт это его шаг. Что такое шаг гребного винта? Например: шаг винта 13 значит, что за один полный оборот винта лодка пройдет расстояние в 13 дюймов (0,33 м). Отсюда вывод: увеличив шаг винта, вы увеличите пройденное расстояние, т.е. увеличите скорость лодки. И наоборот – уменьшив шаг, Вы увеличите обороты двигателя, т.е. перейдете с 5 на 4-ю передачу, если говорить об автомобиле. Задача при подборе винта – на максимальных паспортных оборотах двигателя лодка должна двигаться с максимально возможной скоростью.

Для простоты рассмотрим все на примере. Имеем: лодка Прогресс, мотор Yamaha F40FETL, установлен стандартный винт с 13 шагом.

Газ в полик скорость по GPS 45 км/ч обороты 6000 об/мин (либо больше просто срабатывает отсекатель). Вывод: перекрут. Максимально допустимые паспортные обороты Yamaha F40FETL 5500 (а желательно не больше 5300). Значит нужно увеличить шаг винта. При подборе винта работает примерное правило: увеличение шага на одну единицу дает понижение оборотов двигателя на 500 об/мин. Итого ставим винт с шагом 15. Опять все замеряем и т.д. Идеал: газ в полике на тахометре 5300 об/мин. При этом не забывайте постоянно контролировать скорость, потому что, часто потраченные $200 на гребной винт дают прирост скорости в 2 км/ч.

Подобные замеры следует проводить на лодке с оптимальной загрузкой, т.е. именно той загрузкой, которую вы используете чаще всего. Многие лодочники имеют несколько винтов для разных загрузок судна. И это правильно!

Кроме шага у винта есть и такие параметры как диаметр, дисковое отношение, профиль лопасти, но, во-первых, если рассматривать и их, то это будет тема для 3-х страничной статьи, а во-вторых, на практике в основном играются только шагом винта.

Денис Стежко специально для сайта

Как правильно выбрать гребной винт для лодочного мотора

Прежде чем купить гребной винт для лодочного мотора, нужно обладать некоторыми знаниями о его параметрах и составляющих запчастях. Например, диаметр, под которым понимается окружность, которую описывают лопасти.

Еще одно свойство, которое нужно учитывать - это проскальзывание. Такая характеристика появляется из-за стекания воды с лопастей и отображает разницу между действительным шагом винта и тем, который приведен в паспорте. От проскальзывания напрямую зависит коэффициент полезного действия мотора. Чем меньше этот показатель, тем больше КПД.

В нормальных условиях проскальзывание не должно превышать 18%. Ниже будут указаны рекомендации, которые помогут решить проблемы, связанные с оборотами мотора (когда реальное количество оборотов отличается от тех, что указаны в паспорте).

А также не стоит забывать о дисковом отношении. Под этим термином понимается взаимоотношение площадей лопасти и описываемого круга.

Ну и, конечно, самым важным параметром является шаг винта. От данной характеристики будет зависеть нагрузка, которая поступает на мотор лодки и, соответственно, на гребной винт. То есть имеет место линейная зависимость: чем больше будет шаг, тем больше будет мотор вырабатывать оборотов, а, соответственно, будет больше скорость передвижения. В данном случае диаметр винтового узла будет уменьшаться пропорционально величине шага. Это значит, что чем больше последняя, тем меньше первый.

Итак, как и было обещано, рассмотрим решение довольно распространенных проблем. Что делать, если реальное количество оборотов больше величины, указанной в паспорте? Нужно увеличить шаг. При повышении его на 2,5 см, показания оборотов снизятся на 200 единиц. Если же реальные обороты ниже, то нужно сделать с точностью до наоборот.

Существует компания под названием Michigan, которая производит не совсем стандартные гребные винты. Производимые данной фирмой лопасти для лодочных моторов отличаются такими параметрами, как диаметр и дисковое отношение. Использовать данную продукцию желательно только после консультации со специалистами.

Далее будут изложены рекомендации, способствующие увеличению хода на глисс, а также уменьшению скорости глиссирования.

Выбирая винт гребной, следует учитывать дисковое отношение. Например, продукция фирмы Michigan Wild blade способна с наименьшими потерями скорости увеличить дисковое отношение. Следует отметить и 4-х лопастные гребные винты Solas. По своим характеристикам данные узлы позволят уменьшить скорость, когда мотор будет выдавать максимальные обороты.

Ну а если есть желание испытать максимальную скорость своего транспорта, то можно использовать следующие советы. Прежде всего, лучше использовать нержавеющие лопасти. А лучше всего, чтобы моторный узел был еще вентилируемым и полированным. Такое сочетание параметров обеспечивает значительное увеличение оборотов.

Также любителям большой скорости и рыболовных хождений по рекам будет интересен такой гребной винт, как Michigan Ballistics. С его помощью можно увеличить коэффициент полезного действия до максимума. Это осуществляется благодаря 3-лопастной системе.

Таким образом, следуя скромным советам, можно разобраться в ассортименте предлагаемых товаров и выбрать тот гребной винт, который подходит именно вам.

Источники: http://mirax.ua/kak-vibrat-grebnoj-vint-dlja-lodochnogo-motora.html, http://parsun.com.ua/ru/stati/12-choose-right-prop.html, http://fb.ru/article/68327/kak-pravilno-vyibrat-grebnoy-vint-dlya-lodochnogo-motora

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения