Как правильно поставить поршневую на скутер 4т

Как поставить поршень на скутер?

Этим вопросом интересуются тысячи людей, которые сталкиваются с проблемой – замены поршня на скутере или целой поршневой группы. Всем известно, что поршень играет важную роль в двигателе, поэтому от его технического состояния зависит резвость Вашего двухколесного друга. В этой статье мы постараемся дать подробную информацию о том, как правильно поставить поршень, а также наглядно покажем несколько видов поршней с различными метками и обозначениями.

Просматривая множество форумов, можно увидеть темы, где люди устанавливают поршень на скутер как попало , в результате запуска двигателя у них ломаются поршневые кольца, или гнутся клапана на четырехтактных двигателях. Чтобы не попасть в такую ситуацию, прежде чем ставить поршень в двигатель - необходимо вначале осмотреть сам поршень и разобраться какие на нем имеются надписи или обозначения.

Метки на поршне четырехтактного (4Т) скутера.
Независимо от объема двигателя, будь это 50 или 150 куб. четырехтактный скутер – на поршнях имеется метка IN. которая означает ВХОД (ВПУСК).


Именно этой меткой поршень должен быть установлен к впускному коллектору.



Метки на поршне двухтактного (2Т) скутера.
На двухтактных скутерах существует несколько обозначений (меток), т.е. на каждой модели скутера – поршень маркируется индивидуально. Также обстоят дела и с производителями поршней, одни могут наносить надписи на поршень, а другие просто стрелку. Ниже разберем самые распространенные обозначения на поршнях.

Например, на поршне скутера Honda Dio присутствует надпись EX. которая обозначает ВЫПУСК (ВЫХЛОП). Именно этой меткой поршень должен быть установлен к ВЫПУСКНОМУ окну на цилиндре.



Далее рассмотрим пример метки на скутере Yamaha Jog. Это как раз тот случай, где на поршне нанесена СТРЕЛКА. Именно этой стрелкой поршень устанавливается тоже к ВЫПУСКНОМУ окну на цилиндре.



Перейдем к следующему примеру – метка на поршне скутера Suzuki AD-50. Тут тоже все просто, как и в предыдущем примере – поршень имеет СТРЕЛКУ. которая указывает на ВЫПУСК. Т.е. по аналогии с предыдущим примером, поршень ставим этой стрелкой к ВЫПУСКНОМУ окну.


Подводя итоги статьи, выделим немаловажное уточнение, а именно по поводу меток на двухтактных поршнях. К сожалению не все производители поршней придерживаются единого стандарта маркировки, поэтому можно встретить двухтактный поршень, на котором будет метка IN, в таком случае это уже будет означать ВПУСК. Т.е. в таком случае, поршень меткой IN устанавливается к ВПУСКНОМУ окну.

Чтобы быть точно уверенным в правильности установке поршня, необходимо взять поршень и вставить его в цилиндр, ориентируясь на описание по меткам. Необходимо посмотреть не находятся ли замки поршневых колец напротив выпускного окна. Если замков не видно в выпускном окне (при перемещении поршня), то поршень установлен правильно.

Как поставить кольца на скутер

Стоит отметить, что долговечная и безотказная работа поршневой во многом зависит от правильной установки колец. В этом деле спешка и грязь абсолютно не к чему. Делайте все аккуратно (для себя ведь), не спеша и самое главное: соблюдайте чистоту!

Для начала, давайте немного разберемся, что же из-себя представляет стандартный набор поршневых колец четырехтактного двигателя скутера. Стандартный комплект состоит из: двух компрессионных колец (верхнего и нижнего) и одного маслосъемного, которое в нашем случае имеет разборную конструкцию.

Комплект поршневых колец для двухтактного двигателя скутера, отличается от предыдущего -отсутствием маслосъемного кольца, также комплект колец двухтактного двигателя может включать в себя экспандер (отмечен стрелкой).

Итак, с комплектами мы более-менее разобрались -пора переходить собственно к делу. Заранее подготавливаем небольшие полосочки жести или тонкого пластика, с их помощью мы будем одевать кольца на поршень.

Тщательно отмываем кольца и поршень, при установке новых колец на поршень бывший в работе не забывайте чистить его канавки от нагара, иначе новые кольца в цилиндр не зайдут. Готовим чистое рабочее место и производим установку.

Берем из комплекта экспандер маслосъемного кольца и ставим его в самую нижнею канавку поршня.

Точно также, устанавливаем экспандер из комплекта для двухтактного двигателя (если есть), с той лишь разницей, что замок экспандера должен располагаться в зоне стопорного штифта (отмечен стрелкой) канавки поршня.

Ищем на кольцах метки, прикладываем к поршню заранее приготовленные полоски, очень аккуратно и не спеша как бы натягиваем кольца по нашим полоскам на поршень, в таком порядке: сначала одеваем маслосъемное кольцо, потом одеваем второе маслосъемное кольцо, далее одеваем нижнее компрессионное кольцо (темное) и только потом одеваем верхнее компрессионное кольцо (светлое). Метки на кольцах после установки должны располагаться вверх к ГБЦ.

Расправляем кольца так, чтобы они встали строго напротив своих канавок и не торопясь вытягиваем из-под них наши полоски. Теперь главное: после того как вы вытянули полоски и кольца легли в свои канавки в обязательном порядке -проверьте каждое кольцо на подвижность. Кольца в канавках поршня должны свободно вращаться в разные стороны.

Маслосъемное кольцо после установки должно выглядеть примерно так:

Метки после установки должны быть направлены строго к ГБЦ.

Непосредственно перед установкой поршня в цилиндр. замки поршневых колец необходимо развести в правильном порядке. Делается это так:

Разворачиваем верхнее компрессионное кольцо так, чтобы его замок сместился относительно оси поршневого пальца примерно на 45 градусов, нижнее компрессионное кольцо разворачиваем так, чтобы его замок сместился примерно на 180 градусов относительно замка верхнего компрессионного кольца.

Замок верхнего маслосъемного кольца разворачиваем на 90 градусов относительно замка нижнего компрессионного кольца, а замок нижнего маслосъемного кольца разворачиваем на 180 градусов относительно верхнего маслосъемного кольца.

На фото отмечено, как примерно должны стоять замки поршневых колец четырехтактного двигателя:

Красными метками обозначены замки компрессионных колец
Синими метками обозначены замки маслосъемных колец

Замки поршневых колец двухтактного двигателя перед окончательной установкой поршневой должны располагаться строго по центру стопорных штифтов.

Понравилось? Не теряй - делись и сохраняй .)!

Замена поршневой (цпг) на 4т скутере

Постепенно приходит время и вашему двух-колёсному четырёхтактному другу необходимо менять поршневую. Тому может быть 2 причины: износ или установка более мощной поршневой. В данной статье мы расскажем как осуществить замену поршневой (цпг) на 4-тактном скутере с двигателем 139QMB.

Если у вас другая модель двигателя, например 152QMI или 157QMJ (150 кубовый скутер), то для замены цпг вам тоже подойдёт эта статья, поскольку тут нет принципиальных отличий. Для 2-ух тактных скутеров советуем почитать статью Замена поршневой на 2-х тактном скутере

Как поменять поршневую на 4т скутере?

Мы будем описывать процесс постепенно шаг за шагом.
Прежде всего необходимо снять пластик, который мешает нам добраться до двигателя.

Следующим шагом откручиваем и снимаем карбюратор (При этом не обязательно отсоединять все шланги с карбюратора, а достаточно отвести его в сторону).

Откручиваем глушитель в месте его крепления с головкой цилиндра и в месте крепления с картером двигателя (2 длинных болта). Теперь снимаем глушитель.

Следующим шагом необходимо отвентить пластиковую крышку головки цилиндра. (2 половинки соединённые двумя шурупами) После этого снимаем крышку головки цилиндра, открутив 4 болта. Откручиваем регулятор натяжения цепи, который находится возле карбюратора.

Далее необходимо открутить 4 гайки крепления головки цилиндра, после чего мы сможем снять головку цилиндра. Когда мы сняли регулятор натяжения цепи, мы освободили цепь и легко можем её снять (после того как мы сняли цепь с распредвала необходимо её зафиксировать, например проволкой, чтобы она не упала в картер двигателя)

На этом фото головка ещё не снята, а снят лишь распредвал и цепь зафиксирована. Следующим шагом снимаем цилиндр со шпилек. Если с этим возникнут проблемы, то можно слегка подстучать деревянной частью молотка со всех сторон цилиндра.

Ставим поршень в положение верхней мертвой точки (наивысшее положение положение поршня, ориентируемся при этом по меткам на роторе генератора.) Необходимо следить за тем, чтобы цепь не слетела с ведущей звёздочки, чтобы не возиться с её установкой в обратное положение. Возьмите чистую тряпку и закройте отверстие картера двигателя, чтобы в него не попал различный мусор. Снимите стопорные кольца с поршняи освободите тем самым палец (тут можно воспользоваться круглогубцами или маленькими плоскогубцами.) Извлекаем палец с помощью небольшого деревянного брусочка (стараемся при этом не создавать нагрузки на шатун коленвала). На этом процесс снятия старой цпг завершён.

Установка поршневой (цпг) на 4т скутер

Берём новый комплект поршневой на 72 или 80 кубов (диаметр поршня 47мм или 50мм соответственно). Можно конечно использовать и стандартную новую цпг на 50 кубов. В комплект входит: цилиндр, поршень, поршневые кольца, палец, стопорные кольца, а также прокладки под головку и цилиндр. Вы можете купить цпг на 72 куба по низкой цене в нашем интернет магазине.

Установку производим в обратной последовательности, предварительно смазав цилиндр, поршень и кольца небольшим количеством масла. Устанавливаем на поршень сперва тонкое кольцо в нижнюю канавку, затем маслосъёмное и снова тонкое кольцо (волнистое кольцо – маслосъёмное таким образом окажется между двумя тонкими в нижней канавке). Далее устанавливаем 2 компресионных кольца )которые потолще). Разрезы всех колец не должны находится друг над другом. После установки колец, ставим поршень на шатун коленвала, фиксируем его положение пальцем и стопорными кольцами. Берём соединительные втулки от старого цилиндра и вставляем в новый.

Одеваем на шпильки прокладку под цилиндр. Осторожно одеваем цилиндр на поршень с кольцами чтобы не повредить цилиндр. В паз для цепи проталкиваем цепь. Затем устанавливаем шину цепи головку цилиндра. Теперь мы можем надеть цепь на звёздочку распредвала (положение звёздочки при этом должно быть следующим: большое отверстие наверху, а два малых по бокам, параллельно краю головки цилиндра). Зафиксируем положение головки цилиндра с прокладкой прикрутив её. Затем ставим пластиковую крышку головки цилиндра, натяжитель цепи, карбюратор и глушитель. Установка на этом завершена!

Если вы давно не меняли масло – необходимо его поменять перед пуском с новой поршневой. Перед тем как давать полную нагрузку на двигатель скутера необходимо пройти обкатку, т.е. проехать 300-500 километров со скоростью не более 40-45 км в час.

Вместе с увеличением мощности скутера с установкой тюнинг-цпг увеличивается и нагрузка на вариатор с шестернями редуктора. Помните об этом и если есть возможность замените вариатор с шестернями редуктора на тюнинговванные (более усиленные.)

Наша продукция

В нашем интернет-магазине вы сможете найти и приобрести новые поршневые группы по низким ценам. Полный список поршневых можно посмотреть по этой ссылке

Источники: http://scooter-fly.ru/kak-postavit-porshen-na-skuter.html, http://scooter-mania.ru/ustanovka-kolets-na-skuter-4t/, http://www.mvt.su/articles/remont-skutera/remont-dvigatelya/zamena-cpg-na-4t-skutere.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения