Правильно поставить летнюю резину

Как правильно выбрать летнюю резину?

Шины – это важный и неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно они отвечают за безопасность пассажиров и водителя во время езды автомобиля по дорогам, поэтому очень важно, чтобы колеса были обуты, как говорится, по погоде: в мороз и снег -в зимние шины, а в остальное время -в летние, вот пост о том, когда менять резину .

Ассортимент и тех, и других сегодня более чем широк, поэтому зачастую не запутаться и определиться с выбором бывает очень сложно. Посему хотел бы немного облегчить вам эту задачу и рассказать, какую выбрать летнюю резину.

Делаем правильный выбор.

Первым и самым главным критерием любых шин является их размер. При его определении следует ориентироваться на требования именно вашего автомобиля. Как правило, их вы сможете найти в проеме водительской дверцы, ну, и, естественно, эти требования обязательно будут прописаны в инструкции по эксплуатации вашего железного друга, также можно воспользоваться моим шинным калькулятором .

При этом соблюдать рекомендованную производителем размерность очень важно. Ведь если этого не делать, то самое безобидное, чего можно тогда ожидать, -это несоответствие реальной скорости автомобиля показаниям спидометра, что потенциально очень опасно.

Разобравшись с основным параметром можно переходить к выбору рисунка протектора, который может быть трех видов:

  • ненаправленный,
  • направленный
  • и ассиметричный.

Какой из них выбирать – сугубо индивидуальное решение каждого водителя. Отмечу лишь, что летние шины с направленным рисунком создает при езде меньше всего шума. Шины с ассиметричным рисунком отличаются наилучшим сцеплением с дорогой, а резина с ненаправленным протектором обычно самая дешевая.

Ну, и еще одна характеристика, которая не должна остаться без внимания при покупке летней резины – это глубина рисунка: чем последний глубже, чем лучше будет себя вести автомобиль во время дождя на мокрой дороге.

Можно ли приобретать летние шины б/у?

Теперь немного остановимся на том, как выбрать летнюю резину, которая уже побывала в эксплуатации, и можно ли вообще покупать резину б/у?

Да, если финансовые возможности пока не позволяют вам купить новый комплект летней резины, то вполне можно обойтись и резиной уже бывшей в употреблении. К тому же, если хорошо поискать, то можно найти комплект б/у резины практически в идеальном состоянии и по весьма приятной цене. Причем это выйдет намного экономичнее и безопаснее, чем в условиях весьма ограниченных ресурсов приобретать новый комплект, но более низкого качества.

Кстати, если вы все же решите приобрести резину, которая уже кем-то использовалась, пусть и немного -рекомендую сразу же ехать на шиномонтаж и устанавливать ее. Так вы сразу сможете проверить реальное состояние резины и выявить те недостатки, которые могли быть скрыты недобросовестным продавцом.

Рекомендую прочитать:

Во первых должна устраивать цена. Ну а в цену входят следующие категории: состав самой резины, производитель, конкурентный он или нет, сам рисунок протектора. Если вы смотрите на эти влияющие факторы, то цена вас не интересует, а берете и-за качества. Есть люди которые приобретают резину только из-за цены, она дешёвая, ну а потом выливаются какие то проблемы. То протектор быстро стерся, то при наезде в ямку она прорвалась. Нужно еще смотреть на управляемость, шумность и вес которою они могут выдержать, предельно допустимую. В статье описано о колесах Б\у.Если они в хорошем состоянии то можно покупать.

Установка шин. Как правильно устанавливаются покрышки на автомобиль.

Автомобильные шины - одни из самых важных и ответственных элементов автомобиля, от которых напрямую зависит безопасность движения.

Поэтому установка шин на автомобиль должна быть произведена правильно.

Несмотря на простоту работы по монтажу покрышек, во многих мастерских, по незнанию или из-за лени, шиномонтажники умудряются поставить их на автомобиль неправильно.

Современные шины имеют несколько параметров, которые необходимо выяснить прежде, чем производить их монтаж на автомобиль:

- тип рисунка протектора

- направление вращения

- где внутренняя и где внешняя сторона покрышки

- с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка – с правой или с левой

Тип рисунка протектора и направление вращения

Большая часть современных покрышек имеет направленный рисунок протектора. направление вращения которого обычно указывается стрелочкой на боковине покрышки.

Поэтому установка шин направленным рисунком может быть произведена только в строго определённом положении, которое необходимо уточнить перед их монтажом на автомобиль.

Меньшая часть современных покрышек имеют не направленный рисунок протектора. Такие шины можно устанавливать любой стороной.

Точно выяснить тип рисунка протектора покрышки и её направление вращения можно у продавца в магазине.

Внутренняя и внешняя сторона покрышки

Покрышка может иметь внутреннюю и внешнюю стороны установки в случае, если рисунок её протектора не симметричен.

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием Inside, этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения.

Внешняя сторона покрышки обозначается указанием Outside, этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Такие ограничения по монтажу связаны с особенностями работы протектора покрышки, наиболее эффективно отводящего воду только при правильной установке шины.

«Правая» и «левая» стороны шин

Некоторые автомобильные покрышки разрабатываются под конкретную модель автомобиля, или сразу под группу одинаковых моделей.

В этом случае производители шин могут указать, с какой стороны автомобиля может быть установлена покрышка «Left» - с левой, «Right» - с правой.

Эти ограничения так же связаны с наиболее эффективной работой протектора покрышки, установленной с правильной стороны автомобиля.

Балансировка шин перед установкой

После монтажа покрышки на диск каждое колесо необходимо тщательно отбалансировать на специальном станке.

Необходимость балансировки связана с разницей в весе разных частей покрышки (погрешностью), которую допускает производитель при производстве шин. Эта погрешность связана с технологическими особенностями производства покрышек.

Разница в весе не заметна при неподвижном колесе, но становится очень заметной при движении на большой скорости – колесо начинает «бить».

Очень хорошо ощущается такое биение на руле автомобиля, когда шина установлена спереди.

Для дорогих моделей шин, выпускаемых на самом современном оборудовании, такая разница составляет несколько граммов, и для балансировки потребуется совсем немного балансировочных грузиков.

Для бюджетных моделей шин, зачастую выпускаемых на простых или устаревших станках – разница может составлять несколько десятков граммов.

Для балансировки такой покрышки может потребоваться достаточно много балансировочных грузиков.

Нередки так же случаи, когда недорогую покрышку вообще невозможно отбалансировать в ноль - в таком случае это колесо устанавливают назад.

При балансировке колеса чаще всего проявляется закономерность качества изготовления покрышек - чем дешевле устанавливаемая шина – тем ниже её качество и тем сложнее её отбалансировать.

Из-за определённых сложностей балансировки недорогих шин сервисмены не редко проводят процедуру балансировки колеса не до конца. из-за чего биение колеса может остаться.

Поэтому автовладельцу лучше всего лично присутствовать при процедуре балансировки колёс прямо в шиномонтаже - тогда вероятность, что работники мастерской захотят схалтурить, будет меньше.

Для того, что автомобиль был по-настоящему безопасным транспортным средством - автовладельцу необходимо знать как правильно производится установка шин, и самостоятельно контролировать все действия мастеров, монтирующих покрышки на его автомобиль.

Когда рекомендуют ставить летнюю резину: инструкция

Затягивать с заменой зимних шин на летние, как и спешить с этим вопросом, не рекомендуется. Как минимум, это приводит к ускоренному износу протектора, как максимум — угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Почему нельзя ездить летом на зимней резине

Для производства летних шин применяют специальную резиновую смесь, устойчивую к высоким температурам и солнечным лучам. Благодаря эластичности она имеет повышенные характеристики сцепления с мокрым или разогретым асфальтом. Зимние шины — более мягкие, при нагреве утрачивают сцепные характеристики и быстро истираются.

Для шипованной резины ситуация выглядит еще более плачевно. Нагретая резина не удерживает шипы, они буквально вылетают из протектора. Несколько дней езды по сухому асфальту сравнимы с годами зимнего пробега. Машина с шипованной резиной реагирует на руль с заметным замедлением, управление становится «ватным».

Принимая решение о замене резины, автолюбители отталкиваются от среднесуточной температуры воздуха. Cчитается, что обувать летние шины нужно, если этот показатель достигает +7 °С. На самом деле все не так однозначно. Среднесуточную температуру определяют по результатам замеров через равные промежутки времени. Если ночью термометр показывает 1–2 градуса ниже нуля, а днем зашкаливает за +10 °С, среднесуточный показатель превысит +7 °С.

Что произойдет, если поставить летние покрышки слишком рано? Резиновая смесь рассчитана на плюсовые температуры, даже 0 °С действуют на нее губительно. Негативное воздействие заморозков выражается в скорости износа шин — она увеличивается в разы.

Влага, испаряющаяся за день, вечером конденсируется и оседает. При легких заморозках она превращается в ледяную корку. Лужи покрываются тончайшим ледком. На такой дороге автомобиль на летней резине абсолютно неуправляем.

Лучший вариант для переходного периода — универсальные всесезонные шины. Единственный минус — затраты на комплект шин и дополнительные расходы на шиномонтаж. Но, учитывая сохранность сезонных покрышек, затраты оправданы.

Опытные автомобилисты советуют перед заменой шин на летние изучить прогноз погоды на предмет заморозков. Если синоптики не обещают 0 °С и ниже, только тогда можно смело отправляться на шиномонтаж.

Замена резины: самостоятельно или на СТО?

Перед заменой надо самостоятельно изучить состояние летних шин, приготовленных к установке. Ключевое слово — самостоятельно. В сезон замены резины работа СТО напоминает конвейер: при большой нагрузке и наплыве клиентов даже опытные мастера могут пропустить дефект.

Для снятия и установки шины на диск (шиномонтажа) требуется соответствующее оборудование. Смонтированные колеса, т. е. шины, надетые на автомобильные диски, нельзя сразу ставить на машину. Обязательно нужно делать балансировку на специальном стенде. Этот процесс выявляет неравномерное распределение тяжести накачанного колеса, которое устраняется с помощью дополнительных грузов нужной массы. Вес груза и место, куда его нужно установить, определяют индикаторы. Точная балансировка возможна, если колесо чистое. Поэтому с покрышки и диска на СТО удаляют грязь и посторонние предметы.

Бывает, что резину приходится менять чаще, чем два раза в год. Это происходит не потому, что она износилась или повредилась. Менять шины нужно, если меняются условия эксплуатации автомобиля. Для грунтовых дорог нужна мягкая резина с неглубоким «шашечным» протектором. Для сухого дорожного покрытия подходит направленный V-образный дизайн.

Куда девать летом зимние шины: правила хранения

Покрышка — это не просто кусок резины. Она состоит из корда и сложного химического соединения, содержащего силику. Последняя ответственна за эластичность и плотность материала. Состав смеси, форма, углы, рисунок протектора — результат длительных исследований. Эксплуатационные свойства зависят от всех этих параметров. Правильное хранение резины позволит использовать ее длительно и безопасно.

Правила хранения шин

— Подготовка: очистить от грязи, камешков, пыли; отметить, на каком колесе стояла шина.

— Упаковка: картонная тара с отверстиями для циркуляции воздуха. Категорически запрещается заворачивать в полиэтилен.

— Шины без диска устанавливать вертикально и проворачивать на 180° 2–4 раза в месяц.

— монтированные колёса сложить друг на друга или подвесить.

В помещение, где находятся шины, не должна проникать пыль и солнечные лучи. Оптимальные параметры воздуха: температура +10 — +25 °С, влажность — не выше 80–85 %. При несоблюдении этих условий состав резины становится нестабильным, вследствие чего протектор и боковые участки покрышки деформируются.

В домашних условиях выдержать такие параметры сложно. Лучше воспользоваться услугами хранения, которые предлагают автосервисы. Они размещают шины на стеллажах в закрытых помещениях.

Источники: http://autoepoch.ru/obzor-shin/kak-pravilno-vybrat-letnyuyu-rezinu.html, http://1tire.ru/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%88%D0%B8%D0%BD/ustanovka-shin-na-avtomobil.html, http://carreviewauto.com/statti/kogda-rekomenduyut-stavit-letnyuyu-rezinu-instrukciya.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения