Правильно разводить авто краску

Разводим краску для покраски авто

Перед тем, как начать окрашивание деталей автомобиля, требуется тщательно подготовиться. Среди достаточно большого количество предварительных процессов особого внимания заслуживает разведение краски. Решение подобного вопроса не однозначно, ниже будет описано, как разбавить краску, которая будет использоваться в краскопульте.

Особенности фирменной смеси

Можно приобрести подобную смесь, которая разводится специальными фирменными компонентами. На практике – это самый лучший вариант, так как обычно не возникает никаких проблем с дозировкой и уровнем совместимости. Также не возникает никаких проблем с чистотой всех используемых компонентов. Единственным недостатком подобной смеси – это достаточно высокая стоимость.

Прежде чем развести краску требуется установить определенную степень наполненности краски. Иными словами, это концентрация присутствующего красящего вещества или количество растворителя. Как правило, чем больше уровень наполненности, тем в большей степени краску можно разбавить. Сам процесс окрашивания с подобной высоконаполненной краской будет проще, особенно когда это касается транспортного средства. Уровень разбавленности обычно ранжируется следующими обозначениями в порядке возрастания -LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Основные виды растворителей

Растворители, которые обычно используются в процесс разбавления красок, различаются по некоторым параметрам. Изначально они отличаются по составу и по степени летучести, то есть по скорости испарения.

Растворитель 646 для разбавления краски

Выбор растворителя должен осуществляться на основе погодных условий. Для холодного времени лучше применять растворители с высокими показателями летучести, для жаркого сезона с низкой, что касается межсезонья, то потребуется растворитель со средней степенью испарения.

Как сэкономить на растворителе

В процессе приобретения растворителя на нем можно сэкономить, если использовать отечественные составы. Для грамотного приобретения подходящего растворителя требуется знать тип используемой краски, так как в противном случае, результат может быть печальным, потребуется перекраска.

Чтобы узнать, каким составом лучше всего разбавить краску, которая будет помещаться в краскопульт, требуется точно знать, какой тип краски используется. Самыми распространенными видами краски на данный момент считаются следующие типы:

  • Акриловая – самый распространенный вариант, где применяется специальный отвердитель;
  • Алкидная эмаль – используется более редко;
  • Разнообразные нитрокраски;
  • Водоэмульсионные – краски, которые получают все более стремительное распространение по своим экологическим требованиям.

Правильный выбор краски и растворителя поможет не просто добиться оптимального результата, а также экономии материальных средств.

Акриловая эмаль

Краска состоит из определенных компонентов. Обычно перед процессом покраски состав смешивается со специальными отвердителями, а также разводится особым растворителем до необходимой консистенции.

Виды растворителей для автомобильной краски

Если искать ответ на вопрос, чем лучше разбавить акриловую краску, то ответом на него будет – использование специального растворителя. Можно сэкономить в процессе разбавления, если использовать растворитель Р-12, или 651-ой.

Разбавление алкидных красок

Если в процессе окрашивания автомобиля используются особые алкидные краски, стоит знать, что их можно разводить специальным растворителем Р-4. Также подойдет чистый толуол или ксилол.

Стоит отметить, что актуальность применения данной категории краски все более стремительно снижается. На данный момент ужесточаются основные экологические стандарты, потому алкидные краски могут сойти на нет.

Разведение нитроэмалей

Современные нитроэмали отличаются определенной не критичностью к используемому растворителю. Несмотря на это лучше всего приобретать те растворители, которые рекомендованы производителем, обычно это состав под номером 646.

Необходимо помнить, что растворитель 646 является достаточно агрессивным, потому работать с ним требуется максимально аккуратно.

Особенности разбавления водоэмульсионной краски

Как можно судить по названию, разбавлять подобную краску можно спиртом, водой, а также эфиром. В процессе использования воды стоит обращать внимание на то, чтобы она была строго дистиллированной. Это основано на том, что даже в обычной пресной воде присутствует немало разных примесей, большинство из которых имеют солевую природу. В процессе высыхания именно они образуют тот самый белый налет. Также невозможно точно предсказать, как поведут себя некоторые компоненты по отношению к составляющим краски.


Работая с красками данной категории и используя для разбавления эфир и спирт, стоит помнить, что все не так просто, так как есть определенные несовместимые варианты. Чтобы избежать проблем, стоит использовать смешение на относительно небольшой части, чтобы проверить, не свернется ли краска.

Подводя итоги

Понятно, что более оптимального варианта, чем применение рекомендованного производителем растворителя, найти невозможно. Более того, можно попробовать сэкономить материальные средства на приобретении более недорогих составов. При наличии определенных знаний и практики можно получить вполне приемлемые результаты с одновременной экономией материальных средств.

Важные мелочи о краске перед покраской (правильные методы разведения)

Казалось бы, что тут сложного: открываешь банку с краской, берешь краскопульт или кисть и начинаешь работать. Но на практике, покрасить авто оказывается куда сложнее, чем на словах.
Конечно, в большинстве случаев прописанные правила покраски учитывают практически все возможные сложности. Но о некоторых из них мы все же с вами поговорим подробнее. И начнем мы со способа покраски.

Если покраска автомобиля будет осуществляться краскопультом, то здесь плотность самой краски должна быть несколько ниже. Ведь кроме всего прочего, такую краску нужно будет пропускать через форсунку небольшого диаметра под давлением в смешанном с воздухом состоянии. И уже на выходе, когда она будет попадать на поверхность, ее состояние должно быть таким, чтобы успеть закрепиться и не отскочить, либо не засохнуть еще в полете к кузову авто.

С кисточкой все несколько иначе – здесь отсутствует давление, воздуха мало. Но излишняя густота может стать причиной большого наслоения на поверхности краски, которую в дальнейшем придется хорошенько полировать. Тут же возникают еще одни неприятные моменты в этот раз связанные с внешним видом и блеском окрашенной поверхности – чуть переборщили с краской, и вид вашего автомобиля будет тусклый, даже при сильном солнечном свете. Поэтому и лак, и краска для покраски авто должна быть изначально специальным образом подготовлена еще перед началом процедуры.
Не следует также забывать обезжиривать поверхность кузова – очень часто именно это и становится причиной некачественной покраски автомобиля. Ведь жировые пятна отталкивают практически все типы краски и лака. В дальнейшем такие места могут оказаться причиной повышенной коррозии и станут причиной необходимой замены части кузова авто.

Как же правильно делать подготовительные процедуры? Конечно, всегда хочется иметь под рукой подготовленный на все случаи жизни черновик. Только на практике он может оказаться не полностью эффективным помощником, особенно если вы невнимательно относитесь к окружающим вас физическим процессам.

Правильная подготовка состоит из преждевременного учета не только предусмотренных инструкцией объемных добавок различных растворителей и катализаторов химических процессов, но и всех особенностей погодных условий. Ведь одно дело развести краску или лак летом, когда на улице жара за двадцать градусов, и совсем иное пытаться это сделать в зимнюю морозную пору. Вот здесь и объемные доли растворителя могут отличаться не в процентном соотношении, а в разы.

Да и сама покраска зимой и летом очень отличается. Холод сковывает движения и реакцию человека, не дает ему возможности быстро производить работу. Сам же кузов автомобиля вследствие низкой температуры в буквальном смысле отталкивает краску от своей поверхности. И если она будет немного большей плотности, то может просто засохнуть еще до того момента, как равномерно расположится по поверхности авто.

Но такие тонкости процедуры покраски вы не найдете в большинстве инструкций, которые описывают как лак или краска для автомобиля используется в различных условиях. Если же покраска осуществляется в очень жаркое время (например, температура за сорок), тогда потребность растворителя для покраски может вообще быть ниже, чем обозначено в инструкции.

Высокая температура поверхности кузова способствует быстрому улетучиванию всех лишних ингредиентов, воздуха и жидкости. И остается только краска, либо лак. И в этом случае они практически мгновенно высыхает на поверхности. Правильно определить количество растворителя в этом случае поможет только многолетняя практика.

Не стоит также забывать и некоторые особенности самого состава краски. Ведь в различных конфигурациях потребность в дополнительных растворителях может оказаться совершено разной. И, если вдруг вы красили свое авто с одной банки и краска закончилась, но этой партии в магазине уже не оказалось – внимательно прочитайте состав предыдущей и той, которую вам предлагают купить.

Здесь дело делать нужно после уточнения всех деталей – если не останется переход от такой замены, то вполне может оказаться химическая несовместимость. С виду она сразу не проявляется, но в процессе эксплуатации и внешних нагрузок начнет проявлять тот самый переход, где и произошла замена. Поэтому, перед началом покраски не поленитесь внимательно просчитать, сколько вам потребуется краски для вашего авто и возьмите с небольшим запасом, независимо чем будете красить краскопультом или кистью (и тот и другой инструмент имеет значительную погрешность в потере лакокрасочного материала).

Если же в процессе покраски требуется выполнить переход другого цвета (например, вы наносите рисунок на поверхность кузова), требования остаются все теми же – совместимость красок должна быть проверена еще до начала покраски. И сделать это лучше всего в магазине, где вы планируете такой лак покупать. А консультанты должны знать наверняка об особенностях товара, который они реализуют. Да и поинтересоваться у друзей, профессионально занимающихся покраской, как делать переход, также не будет излишним.

Но давайте снова вернемся еще и к некоторым тонкостям самого процесса покраски. Во многих источниках вы можете ознакомиться с требованием, осуществлять такие работы достаточно быстро, чтобы все ложилось равномерно по поверхности. Но это еще не все нюансы.

Дело в том, что в процессе заправки краска или лак находятся во взболтанном состоянии и наиболее подготовлены к применению. В процессе длительной работы, если вы все выполняете не спеша, лакокрасочный материал начинает отслаиваться, и наиболее густая его часть оседает ближе к выходу (в случае с краскопультом), а при покраске кистью, наоборот, сверху оказывается самая жидкая часть. И на поверхность кузова авто наносится совсем не тот состав, который планировался изначально. Это достаточно хорошо видно, когда автомобиль прокрашивают второй и последующие разы.

Как правильно развести краску

Как правильно развести краску для покраски авто в домашних условиях и что это означает -«правильно»? Это не подразумевает добавление в нее по инструкции необходимого количества отвердителя (либо разбавителя).
Говорят, в красивой гладкой покраске есть только два секрета. Один из них -подбор правильной вязкости лакокрасочного покрытия, подходящего для вашей манеры красить и вашего краскопульта.

Вполне понятно, что густая краска хуже будет ложиться и даже с «шагренью». Так как разбавлять краску для покраски авто? Запомните, если вы будете использовать густую краску, тогда она может потом не иметь ни вида, ни блеска при покраске из краскопульта. Ведь красить из краскопульта или обычной кистью – большая разница. В первом случае в частицы лакокрасочного покрытия будет попадать дополнительный воздух, который ее еще и сушит.
На поверхность ложатся сухие частички красителя, которые не растворятся друг в друге полностью и поэтому не растянутся в гладкую красивую поверхность. Это немного грубоватое описание, но является отражением сути всего процесса окрашивания.
Про разбавление лакокрасочного покрытия мало кто вообще говорит, но это важная часть этого процесса. В общем, назовем этот пункт самой важной составляющей успеха в данном случае. Тут дело не в том, чтобы разобраться, как лучше красить автомобиль, а найти что-то важное в этом процессе.
Итак, на банке имеется инструкция для разбавления. Есть также к краске (или лаку) свой разбавитель и отвердитель. Четких пропорций разбавления все равно никто не подскажет, поэтому приходится исходить из сложившейся ситуации в данный момент.

Например:
– Температура в помещении составляет + 20 С. Тогда лак или какое-нибудь другое лакокрасочное покрытие после добавления в него порции отвердителя становится жидким. Может быть, придется добавить в него еще самый минимум разбавителя (3-5 %).
– Другая ситуация -холодно в помещении. И тогда разбавителя придется добавить уже больше –5-15 %. Есть еще один вариант -нагреть краску, чтобы она стала более жидкой.
– Допустим, мы с утра смешали лакокрасочное покрытие с отвердителем, но покрасить у нас не получилось. Будем красить только вечером, но краситель у нас загустеет. Значит, придется еще раз в нее добавлять разбавитель.
Тут есть один секрет. Почему первый слой ложится гладко и ровно, а второй получается с шагренью или суховатым? Именно потому, что за 15 минут действия отвердителя краска успевает стать густой и теперь хуже ложится…
Опытные автолюбители обратили на это внимание давно. И если их спрашивают, как разводить краску для покраски автомобиля, то рассказывают об этой хитрости. Следует даже промывать пистолет после каждого нанесенного слоя краски и подправлять вязкость на новом слое. Если надо окрашивать в три слоя -следовательно, 2 раза промываем краскопульт и 2 раза подправляем вязкость.
…………
Если вы все же из словесного описания не очень поняли, как развести краску для покраски автомобиля, посмотрите видео:

Данное видео интересно еще тем, что покраска авто выполняется с помощью тайваньского краскопульта. Возникае интерес с ним разобраться. К примеру, сравнить его со SLIM-ом. По цене они практически не отличаются.
Кто-то скажет, что лак бы разбавил по-другому, что у автора ролика он смог растянуться лишь благодаря тому, что температура в покрасочной камере 20 С.
Ещё, замечено: хорошая вязкость -мягкий звук при покраске.

Надеемся, в нашей статье вы нашли ответ на вопрос, как правильно разбавить краску для покраски автомобиля.

Похожие статьи:

  • Тонкости покраски авто без
  • Покраска автомобиля своими
  • Покраска автомобиля баллончиком
  • Молотковая краска: чрезвычайно
  • Покраска автомобиля жидкой
  • Расчет стоимости покрасочных

Источники: http://kuzovspec.ru/pokraska/razvodim-krasku/, http://carscool.ru/kak-pravilno-razvodit-krasku-dlya-pokraski-avto/, http://emex52.ru/kak-pravilno-razvesti-krasku.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения