Как правильно сделать каркас

Каркас потолка под гипсокартон


Неровный потолок — это проблема большинства домов и квартир. Одним из наиболее популярных способов, применяющихся чтобы исправить все погрешности при строительстве, является выравнивание потолка с помощью гипсокартона. Чтобы подвесить массивные плиты к потолку, Вам потребуется каркас. Каркас потолка под гипсокартон — это основа, на которой все будет держаться, поэтому данному элементу нужно уделить особое внимание.

Содержание:

  1. Разметка потолка
  2. Установка подвесов
  3. Монтаж профиля

Каркас можно изготавливать из различных материалов, но самыми популярными являются дерево и металл. Выбор материала зависит только от Вас. Но по отзывам, преимущество остается за металлическим профилем и заключается оно в том, что конструкция получается более надежной и универсальной, а также обладает более продолжительным сроком службы.

Разметка потолка


Первое, что нужно — это правильная разметка потолка. Необходимо обозначить и вымерить место будущего монтажа всех частей конструкции. Разметку стоит начинать с проведения на потолке главной осевой линии, которая совпадает с центром помещения, и уже перпендикулярно к ней проводить остальные линии разметки для основных профилей. Межосевые расстояния профиля не должны быть больше ширины листа гипсокартона. Выполнив основную разметку, следует проверить ее уровнем. Лучше несколько раз проверить разметку на начальном этапе, чем обнаружить ошибку или погрешность уже при монтаже каркаса.

Как выглядит правильно смонтированный потолок из гипсокартона вы можете посмотреть на видео:

Установка подвесов


После нанесения разметки, можно начинать крепить подвесы. Именно благодаря им, вы сможете регулировать положение и высоту несущих.

При креплениии подвесов рекомендуется использовать дополнительную прокладку, которая будет гасить вибрации. Это предназначено для того, чтобы дюбеля не расшатались со временем. Также стоит серьезно подойти к выбору дюбилей. Именно они будут нести на себе нагрузку, которая будет достаточно велика. Когда дело дойдет до непосредственного монтажа гипсокартона, к несущим профилям листы гипсокартона будут крепиться длинной стороной, а к поперечным — короткой, поэтому расстояние между поперечными профилями должно соответствовать размеру плиты.

Монтаж профиля


Для того, чтобы собрать каркас, используйте направляющий (ширина 27х28 мм) и стоечный (ширина 60х27 мм) профили, которые продаются в строительных магазинах. Длина у них всегда стандартная — 3 м. Если у Вас возникнет необходимость увеличить длину профиля, воспользуйтесь для этого специальными стыковыми соединениями.

Прежде, чем приступать к установке каркаса, сделайте отступ от потолка для проведения коммуникаций. Расстояние для отступа рассчитайте индивидуально, исходя из того, что именно Вы хотите провести между конструкциями каркаса. Для электропроводки понадобится совсем немного места, а для проведения труб оставьте пространство побольше. Всем известно, что потолки в наших квартирах неровные. Вашей задачей будет убрать все неровности и несовершенства с поверхности потолка прежде, чем Вы начнёте закреплять на нём каркас.

Необходимо создать идеально ровный периметр, вдоль которого устанавливается с помощью дюбелей стартовый профиль. Когда профиль готов, можете приступать к сборке каркаса. Для этого дюбелями прикрепите подвесы. При самостоятельном монтаже каркаса лучше использовать прямые подвесы. Последующий профиль вставляется в стартовый по периметру и крепится к подвесам.

Чтобы прочно закрепить гипсокартонные листы на потолке, делайте каркас в виде клеток 500х400 мм, соединяя поперечный и продольный профили при помощи специальных крабов. После монтажа поперечного профиля, нужно надежно все зафиксировать. Соединительные детали профилей имеют специальные ушки. Их следует отогнуть, а потом весь каркас закрепить саморезами в них. Подобная конструкция позволит надёжно прикрепить гипсокартон к каркасу. Когда вся конструкция будет установлена, можно приступать к проведению необходимых коммуникаций. Лишь после этого потолок обшивают гипсокартонными листами.

Таким образом, делая монтаж потолка своими руками очень важно выполнить правильную разметку, после чего ваша задача будет правильно собрать, а также подвесить и смонтировать весь каркас. Сделав всё правильно вы получите возможность без труда закрепить гипсокартонные плиты на получившийся профиль.

Читайте также

Комбинированные потолки, в конструкции которых используются тандем гипсокартонных листов и натяжных полотен, еще не получили большого распространения и вполне заслуженно считаются экзотикой. Но во.
  • Сегодня одним из самых дешевых способов приведения потолка в надлежащий вид можно считать его подшивку гипсокртоном. Это становится особенно выгодным если все работы выполнять своими руками. О том.

  • Комментарии

    Каркас для гипсокартона

    Одной из самых важных частей гипсокартонной конструкции, независимо от того, что вы собираетесь делать: потолок, стены или перегородки – является каркас. Он служит опорой для ГКЛ, и от того, насколько правильно сделан каркас, зависит долговечность и эстетичный вид будущей стены, потолка или перегородки. Каркас сделать непросто, но руководствуясь нехитрыми рекомендациями этой статьи, вполне реально.

    Материалы для каркаса

    Для изготовления каркаса можно использовать полосы гипсокартона, доски, металлический профиль. Самый надежный вариант – последний, в силу стабильности металлического профиля, его прочности и неподверженности воздействию изменений температуры и влажности внутри помещения. Сразу отметим, что не рекомендуем использовать для каркаса древесину, как бы хорошо она не была пропитана всякими составами! Как правило, продаются целые комплекты профилей, предназначенных для определенных видов работ. При желании можно приобрести отдельные элементы – все зависит о сложности будущего каркаса, который мы собираемся делать своими руками .

    Профиль бывает различных видов в зависимости от вида работ: обычный, потолочный, для перегородок, арок, облегченный профиль и т.д. Различаются профили и по ширине. Например, для того чтобы сделать перегородки из гипсокартона в жилом помещении часто применяют изделия шириной 50, 75, 100 мм. Более подробно про виды профилей мы поговорим в одной из следующих статей.

    Разметка основания

    Первый этап при изготовлении каркаса – разметка основания. Как правило, это стена или потолок, которую планируется выровнять при помощи ГКЛ. В первую очередь отмечают отступ от основания, которым не жалко пожертвовать в угоду идеально ровной будущей поверхности. Для стены обычно хватает 100 мм (хотя для ниш понадобится больший отступ), для потолка – в зависимости от того, собираемся ли мы прятать за фальшстеной какие-то коммуникации. Например, на кухне часто под гипсокартоном скрывают воздухопровод, трубы отопления или водоснабжения. Неплохо маскируется под ним и электропроводка. Так что тут необходимо подходить в индивидуальном порядке. Разметка основания происходит так, как показано на рисунках ниже.

    Периметр каркаса

    Разобрались с отступом, начинаем прокладывать периметр нашего каркаса. Главное условие – он должен получиться идеально ровным, поэтому при разметке периметра используют все возможные измерительные приборы: от рулетки до лазерного уровня и трассера. В результате у нас должен получиться идеально правильный прямоугольник, вдоль которого и крепится дюбелями стартовый профиль.

    Сборка каркаса

    Крепление подвесов осуществляется при помощи дюбелей или саморезов (дюбели – для «каменных» поверхностей, саморезы – для деревянного основания). Далее к подвесам саморезами крепится профиль, который при этом вставляется в стартовый профиль, который мы смонтировали по периметру основания. Самой надежной конструкцией, как для стен, так и для потолков, является «клетчатый» каркас, в котором поперечный профиль соединяется с продольным специальными крабами.

    Например, для потолка «клетки» будут со сторонами 500 на 400 мм, для стены – 500 на 600 мм. Это стоит учитывать тем, кто хочет сэкономить на работах: вес гипсокартонного листа достаточно большой, и чем больше мест, в которых он крепится к каркасу, тем лучше!

    Для крепления элементов металлической конструкции лучше всего использовать оцинкованные саморезы длиной 9,5 мм. Когда со сборкой каркаса покончено, следует еще раз проверить горизонтальность и вертикальность его составляющих – от этого зависит качество последующих работ. После этого можно приступать к креплению ГКЛ.

    Каркас безопасности - это основная силовая часть раллийного автомобиля, предназначенная для увеличения безопасности пассажиров и водителя, находящихся в салоне.

    Даже кузов здесь играет меньшую роль. Каркас для каждого автомобиля индивидуален. Обычно он состоит из набора конструкций и труб. Трубы скрепляются между собой сваркой и крепятся в определенных местах к кузову машины. Как правило, каркас крепиться на машину без демонтажа.

    Каркасы различаются по сложностям конструкции и по самой конструкции. По конструкции их различают на неразборные и съемные. Разборные каркасы жесткости это когда клетка крепиться к порогу и полу. А не разборный (вваренные), как правило, сложные по конструкции, связаны с силовой частью кузова. Такие каркасы применяются только при индивидуальном тюнинге. Так же каркасы подразделяются для двух или четырех дверных автомобилей. При установке на четырех дверную пятиместную машину такого каркаса безопасности, она превращается в двух местную, так как места пассажирских сидений позади водителя отдаются под сплетения каркаса. Материалом под каркас чаще всего становится алюминий, размер труб которых составляет 45х2,5; 40х2,0 см. Трубы, как правило, окрашивают в яркие цвета.

    Перед тем как приступить к изготовлению каркаса, Вы должны определиться на какой автомобиль Вы будете ставить, и какой каркас Вы предпочтете. Наиболее удобными моделями являются: VW Golf, ВАЗ 21083, Honda Civic, Mitsubishi Colt и др.

    Многие не знают, как правильно сделать каркас безопасности в автомобиле, чтобы он был по настоящему прочным и надежным. Для начала желательно изготовить макет кузова, например из пластилина. Это поможет правильно согласовать элементы кузова. Есть несколько способов изготовления макета кузова. Лучше всего сделать макет в натуральную величину из пластилина или гипса, что бы наглядно видеть все аспекты установки каркаса. Изготовив макет кузова в натуральную величину, следует по своим чертежам разработать модель каркаса.
    Теперь нужно в натуральную величину изготовить каркас на реальную машину. Соответственно выдержав размеры.

    Если Вы изготавливаете макет из дерева или фанеры, каркас можно сразу изготавливать из металлических труб в натуральную величину. Сложные изогнутые детали нужно изготавливать из нескольких составных частей. Для каркаса желательно применять трубы с толстыми стенками. Наилучшем подходящим материалом является алюминий. В этом случае вместо сварки, трубы сплющиваются и крепятся болтами и клепками. Так же можно соединить трубы с помощью стального стержня, на которых их надеть, а затем стянуть болтами. Каркасу не обязательно повторять очертания кузова. Большие возможности для конструирования дают трубы не круглого сечения. Возможны так же совместное применение материалов.

    При создание кузова нужно определить какое количество будет дверей и как они будут открываться. Для удобства на некоторых моделях автомобиля можно сделать двери, которые будут открываться наверх.

    Каркас можно условно разделить на распорки. Передние распорки это один из самых распространенных видов укрепления кузова. Плюсами такого вида распорок являются простота, дешевизна, а также увеличение жесткости автомобиля в передней его части. Предназначение таких распорок снижение деформации чашек кузова при повороте автомобиля. Если конструкция таких распорок сбалансирована, скорее, всего, результат работы будет не заметен.

    Не рекомендуется устанавливать такие распорки на автомобили ВАЗ. Обычная простая распорка работает только на сжатие, но при добавлении дополнительного элемента косынки, но можно заставить работать и на кручение. Косынками усиливают места арок колес, стойки подвески и ребра жесткости.

    Так же к дополнительным элементам распорок можно отнести и «штанги». Штанга это отдельное подвижное крепление, которое соединяет двигатель автомобиля и распорку. Предназначена же она для уменьшения перемещения двигателя при резких движениях.
    Работает штанга при резких поворотах и стартах.

    Нижняя распорка предназначена для уменьшения перемещения рычага кронштейна передней подвески, уменьшения напряжения, причем забирая некоторую часть нагрузки на себя. В итоге улучшается управляемость, устойчивость на дороге, увеличивает срок службы кузова. Установка нижней распорки это достаточно трудоемкий процесс.

    Задняя распорка предназначена для уменьшения перемещения задних стаканов крепления и увеличивает жесткость кузова. Но такой вид распорки эффективен, если она прикреплена к задним элементам кузова. Распорка довольно легко устанавливается и демонтируется. Минусом является то, что распорка занимает много места. Если на автомобиле уже установлена боковая подвеска, то лучше будет не устанавливать задние или передние распорки.
    Так же помимо распорок, для увеличения жесткости, можно увеличить сварные швы, усилить динамики, поставить стабилизаторы и поперечники.

    Увеличивать сварочные швы нужно для укрепления корпуса, так как при сварке кузова остаются определенные промежутки. Увеличение сварочного шва позволит увеличить жесткость кузова, но это зачастую бывает сделать очень трудно потому, что отсутствуют специальные инструменты и сварочные аппараты которыми пользуются на конвейере. Если уж и увеличивать сварочные швы, то нужно прибегать к помощи очень квалифицированных специалистов. Та же можно приварить к наиболее слабым участкам кузова дополнительные элементы для увеличения жесткости.

    Стабилизаторы и поперечины присутствуют в стойке и так же влияют на управляемость. Варианты по их усовершенствованию не много. Замена или усиление. Минусами являются появление шума и повышенная чувствительность. Плюсами жесткость и улучшенная управляемость.
    Подрамники несколько похожи на стабилизаторы и поперечники, но разница в масштабах установки. Можно изменить геометрию, увеличить колею, следствием чего станет повышенная управляемость и устойчивость.

    Итак, мы рассмотрели, как правильно делать каркас безопасности в автомобиле.

    Источники: http://gderemont.com/potolok/karkas-potolka-pod-gipsokarton.html, http://cdelayremont.ru/karkas-dlya-gipsokartona-svoimi-rukami, http://0tvety.ucoz.ru/load/1-1-0-253

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения