Как правильно собрать каркас ворот

Как сварить каркас для ворот

Каркасные ворота являются одними из наиболее распространенных. Одно из главных их достоинств - совместимость с большинством видов отделочных материалов. Обшивать такие ворота можно и профилированным листом, и поликарбонатом, и листовым прокатным металлом. Изготовить каркасные ворота можно и дома, заранее заготовив все необходимое для работы.

Материалы и инструменты


Наиболее подходящим материалом для изготовления каркаса ворот является профильная труба. Сечение ее должно соответствовать размерам и массе полотна. Для ворот с высотой и шириной полотна до двух метров подходит труба с шириной до 45 мм. Более массивные ворота нуждаются в надежном основании, которым может быть толстостенная труба шириной около 75 мм.

Для работы также потребуется инверторный сварочный аппарат, до полутора килограммов электродов АНО-21 (3 мм), УШМ с отрезным и шлифовальным дисками, защитные очки. Перед началом работ необходимо подготовить ровную площадку и установить на углах будущего сварного каркаса четыре тумбы, находящиеся на одном горизонтальном уровне. Из подручного инструмента понадобится чертилка, рулетка, угольник, молоток.

Как правильно сделать прямоугольную рамку


Основная сложность при сборке каркаса для ворот - соблюдение четкой геометрии. Необходимо вырезать из профильной трубы четыре стороны будущего прямоугольника точно по размерам будущего каркаса. В местах соединения трубу необходимо подрезать на торцах под углом 45 градусов с внутренним скосом.

Теперь основной прямоугольник можно сложить, попутно проверяя наличие прямого угла на каждом из соединений. Наиболее точный способ выставить прямой угол - сделать равными диагонали каркаса. Когда прямоугольник выставлен, детали каркаса необходимо прихватить сваркой с внешней стороны угла, дать металлу остыть и снова проверить совпадение размеров диагоналей. Если метал не был поведен, стыки можно полностью обваривать.

Изготовление каркаса для ворот


Поскольку профильная труба является метизом не самого высшего качества, она может иметь искривленную геометрию. Для обеспечения жесткости и правильной формы каркаса необходимо приварить дополнительные перемычки - одну на каждый целый метр высоты створки и по одной на каждые целые полтора метра ее ширины.

Также полезно установить угловые и диагональные перемычки. Места для монтажа перекладин следует выбирать из особенностей отделочного покрытия. К примеру, для профилированного листа нужна горизонтальная перемычка для крепления нахлеста листов. После проведения сборки следует гладко отшлифовать места сварки, очистить и покрасить каркас.


А вы знаете, как самому сделать ворота и калитку из профнастила?

Заборы из профнастила зарекомендовали себя как надежные и долговечные ограждения. Выполняя защитную и изолирующую функцию они в тоже время имеют привлекательный внешний вид благодаря насыщенной цветовой палитре. Металлический забор прекрасно гармонирует с ландшафтным дизайном. Ограждения из металлопрофиля являются наиболее востребованными сегодня благодаря демократичным ценам и практичности.

Ворота с калиткой из профнастила

Профнастил должен быть оцинкованным или крашенным. Первый несколько дешевле, а второй имеет более привлекательней вид. Каркас калитки и ворот сделаем из металлической трубы. Для надежного крепления профиля используем качественные саморезы и заклепки. Для обработки сварочных швов и столбов приготовьте грунтовку и краску.

Необходимые инструменты

Готовимся к монтажным работам

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Садовый бур или бензобур
  • Строительный уровень
  • Лопата
  • Цемент
  • Песок, щебень
  • Кисточка для краски
  • Строительные перчатки

Ворота из профнастила своими руками

Ворота устанавливаются распашными или откатными. Для монтажа откатных ворот должно быть достаточно много места. Откатные ворота не нуждаются в свободном пространстве, зато им нужно место сбоку. Они открываются вручную или с помощью автоматики. Рассмотрим монтаж распашной конструкции. Для реализации конструкции необходимо иметь опорные столбы из металлической трубы сечения 80×100 или 100×100 и петли. Профильная труба 60×30×2 мм используется для каркаса.



Порядок работ

  1. К главным опорам приварите петли
  2. Разметьте место для ворот и калитки
  3. Выкопайте ямы глубиной 1,2-1,5 м для основных опор
  4. Установите столбы, с помощью камней, кирпича закрепите опоры
  5. Проверьте на вертикальность столбы
  6. Приготовьте цементный раствор и залейте его в ямы
  7. Тщательно уплотните массу, чтобы она заполнила все пустоты
  8. Дождитесь высыхания бетона (3 суток)
  9. Болгаркой смонтируйте створки
  10. Отрежьте необходимую длину внешнего каркаса
  11. Положите части трубы на ровную поверхность и сварите под прямым углом. Полностью не проваривайте швы, проверьте еще раз углы. после этого окончательно закрепите соединение
  12. Для придания конструкции жесткости, установите одну или две внутренние перегородки
  13. Для крепления ворот к земле приварите кронштейны
  14. Засов крепится сваркой к задней части створок по центру. Для долгой и бесперебойной работы устройства используйте навесы с подшипниками
  15. После застывания бетона можно крепить створки к основным опорам
  16. Кровельными саморезами прикрепите профнастил к каркасу

Ворота и калитка довольно тяжелые, поэтому рекомендуется устанавливать верхнюю воротную балку, которая будет препятствовать перекосу ворот. Ворота из-за больших размеров будет сложнее делать, чем калитку. Наименьшие неточности во время сварки могут также повлечь к перекосу конструкции. Чтобы избежать этой проблемы работу рекомендуется выполнять на сварочном столе.

Пользоваться в полную силу воротами рекомендуется по истечению месяца, когда конструкция стабилизируется. До этого момента пользоваться воротами необходимо осторожно.

Закрываем профнастилом каркас ворот

Металлические опоры для продолжения их срока службы заглушите сверху. Такая мера обезопасит от просачивания внутрь влаги. Чтобы защитить металлические опоры от коррозии, прокрашиваем их. Краска сохнет быстро и уже через 10 минут забор можно обшивать профнастилом.

Крепим листы профиля к каркасу ворот и калитки. Приступаем к работе после защиты рук от порезов об острые края строительными перчатками. Листы крепятся к каркасу кровельными саморезами, старайтесь не промазывать, чтобы лист не превратился в решето.

Монтаж калитки

Делаем калитку. Продумываем ее конструкцию заранее. Каркас будет состоять из поперечных и продольных лаг. Середина каркаса калитки укрепляется диагональными лагами.

  • Собираем каркас, крепим лаги, привариваем петли. Места сварки зачищаем и обрабатываем защитным покрытием.
  • Навешиваем готовые каркасы ворот и калитки на столбы.
  • Проверяем, чтобы они свободно открывались и закрывались. При необходимости исправляем недочеты, выравниваем.
  • После навешивания и проверки на правильность монтажа обшиваем листами профнастила.
  • Под замок закрепляем поперечную распорку на необходимой высоте.
  • Во второй опоре калитки вырезаем место под выход язычка запорного устройства.
  • Устанавливаем и регулируем замок.

Готовая калитка из профнастила

Отличный забор из штампованной стали готов и будет служить многие годы, став предметом гордости своего владельца. Установить калитку и ворота без специалистов, своими руками возможно, хоть и хлопотно.

Цены на заборы

Забор из профнастила с односторонним полимерным покрытием

Гаражные ворота своими руками

Если вы решились сделать гаражные ворота своими руками, то вам необходимо учесть два важных момента:

  1. Ворота необходимо делать так, чтобы они плотно запирались.
  2. Они обязаны обеспечить постоянный микроклимат, который необходим для хранения авто.

Гаражные ворота по виду конструкции можно разбить на 4 типа:

Наиболее простыми в изготовлении окажутся распашные ворота. Главное — определитесь с типом ворот до постройки гаража, не забывая, что от этого зависит его надежность. Не забудьте предусмотреть способы защиты от заклиниваний и взлома.

Распашные

Если смотреть с точки зрения технологии, то становится понятным, что изготовить гаражные ворота свои руками практически совсем не сложно. Главные плюсы этого выбора заключаются в экономии и быстроте. Процесс выполнения работы не трудоемкий, для него не требуются дорогостоящие материалы и комплектующие. Главные составляющие — уголки из стали, металлические листы и различные профили. Процесс работы по изготовлению ворот разбит на несколько этапов.

Изготовление рамы для ворот

На первом этапе необходимо изготовить несущую раму, которая состоит из двух основных частей – наружной и внутренней.

Для изготовления каркаса вам будут необходимы следующие материалы и инструменты:

  • стальной профиль, уголок или труба;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • длинная линейка из металла и рулетка;
  • 2-метровый строительный уровень.

Для начала измерьте высоту и ширину проема входа в гараж. Главное, чтобы все измерения были проведены точно, от этого зависит успех монтажа. Затем отмерьте и нарежьте уголки. Потом разложите их на подходящую ровную поверхность, выставите по уровню горизонтальность и выровняйте углы. Измерив диагонали, выставите все прямые углы, а затем сварите раму. Если длины диагоналей равны, значит, конструкция собрана правильно. Каждый сварочный угол отшлифуйте и обработайте антикоррозийным средством. Для прочности конструкции изготавливаются две рамы, которые затем свариваются между собой.

Металлический каркас

В состав каркаса таких ворот входят две распахивающиеся створки. Для их изготовления можно использовать уголок или профтрубу. Дальше в раму вставляем направляющие и выравниваем их по вертикальной и горизонтальной осям. Обязательно предусмотрите, чтобы между створками был зазор в один-два миллиметра. Это способствует легкости хождения створок. После того как все это будет проделано, проверьте прямые углы и варите — получится обрешетка для ваших будущих ворот.

Обшивка каркаса металлическими листами

После того, как вы изготовите обрешетку, можно приступить к сварке ворот и укреплять их. Для этого надо выкроить из металлического листа (толщина 2-3 мм) створки нужных размеров, правое полотно необходимо сделать более широким, чем левое (на 20-30 мм), потому что правая створка будет накладываться на левую. Крепить листы к каркасу нужно сваркой.

Петли

Для надежности функционирования ворот производится установка силовых петель. Варить петли нужно так, чтобы верхушка петель получалась приваренной к наружной створке, а их нижнюю часть надо закрепить на раме самого гаража. Чтобы сварочное крепление было надежным, его необходимо усилить полоской металла (толщина 7-10 мм). Приварите ее к верхушке петель и к створкам ворот. Для того чтобы укрепить внутри, используйте вкладки из простой арматуры.

После того как вы установите петли, установите засов. В качестве него используются вертикальные штыри. Изготовить такую конструкцию не так уж и сложно, вдобавок она будет очень надежной. Для ее фиксации надо в потолке и в полу проделать неглубокие отверстия (диаметр 2,5-3 см).

Установка

Каждую часть ворот интенсивно загрунтуйте и затем покрасьте. Это понадобится для защиты ворот от коррозии. После этого можно начать монтаж, при этом учитывайте, что от качества монтажа зависит легкость движения каждой створки ворот.

Сначала устанавливается рама, которая крепится к откосам штырями длиной до 20 см. Концы штырей обрезаются и обвариваются, а затем шлифуются. На раму навешиваются створки. Остается только установить замки и другие запорные механизмы.

Утепление

Утепление ворот Через ворота из гаража теряется около 60% тепла. Для теплоизоляции можно использовать пенополиуретановые плиты толщиной 5 см. Они крепятся на створки ворот и обшиваются деревянной обрешеткой. Важно не оставлять между плитами зазоров, чтобы через них не уходило тепло. На обрешетку можно нашить плиту ОСБ, тогда ворота будут иметь более эстетичный вид.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-895554-kak-svarit-karkas-dlya-vorot, http://zaborprofnastil.ru/montazh-i-izgotovlenie/a-vy-znaete-kak-samomu-sdelat-vorota-i-kalitku-iz-profnastila/, http://stroysvoimirukami.ru/garazhnye-vorota-svoimi-rukami/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения