Правильно собрать семантическое ядро

Как правильно собрать семантическое ядро для сайта

16.09 1505 1

Первостепенным делом перед написанием контента сайта является создание семантического ядра. Семантическое ядро – это запросы, которые вы будете учитывать при оптимизации своего сайта. Пользователь интернета в поисковой строке набирает интересующий его запрос, в ответ он получает из различных сетевых ресурсов перечень документов, которые наиболее точно подходят по теме. Предложенные документы – это отдельные страницы сайтов. Контент на них заточен под искомый поисковый запрос.

Чтобы привлечь посетителей, нужны популярные запросы. Но чем популярнее запрос, тем вероятнее, что у него высокая конкуренция. Чем грозит неправильное составление семантического ядра или вообще его отсутствие. Когда у вас нет составленного семантического ядра, скорее всего, у вас на сайте будет низкая посещаемость. Так же у вас будет много не целевых посещений, потому что, если не оптимизировать статью под запрос, не ясно по каким запросам к вам могут быть переходы. Опять же, это грозит повышенными бюджетами, потому что придётся продвигаться чисто интуитивно по высококонкурентным ключевым словам .

Создавая семантическое ядро необходимо, прежде всего, определиться с темой сайта, под которую будут подбираться ключи. Важную роль будет играть регион продвижения веб-ресурса. Семант-ядро должно полностью охватывать все тематики, не разделяя приоритетные и неприоритетные запросы. Список должен быть наиболее полным. Всё, что только можно себе представить по выбранной теме. Включены должны быть как высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), так и низкочастотные запросы (НЧ).

Конечно, вопрос продвижения сайта второстепенен, когда не выбран хостинг. Заказав облачный сервер в Минске. можно развернуть свой собственный хостинг с блекджеком. Впрочем, вернемся к нашему ядру.

Как собирать поисковые запросы

Семантическое ядро на несколько тысяч запросов вы вручную не соберёте – это очень долго. Для этого существуют специальные инструменты. В первую очередь – это Яндекс Вордстат. Работает он очень просто: вводится поисковый запрос в строку, в ответ выдаются все фразы, которые к нему относятся. Следующий инструмент – это Яндекс Директ. но его можно применять, если есть необходимость создать какое-то первичное ядро, состоящее из минимального количества ключей. Подобрать ядро на несколько тысяч запросов с помощью этого инструмента не получиться. Так же можно использовать подсказки поисковиков. При наборе запроса в строке поиска, под ней появляется список дополненных, расширенных фраз, которые представляют из себя наиболее популярные запросы по введённой теме. Есть ещё фразы-ассоциации, т.е. это те запросы, которые можно видеть внизу под выдачей. Наиболее продвинутыми инструментами являются Яндекс Метрика, SeoPult, SEMrush и др.

Проще всего продвигать словоформы состоящие из четырёх, пяти слов. Они могут давать очень хороший трафик. При создании большого семантического ядра мы получаем много мусора, который следует тщательно фильтровать. При этом можно удалить стоп-слова (форум, скачать и т.д.), слова-пустышки, какие-то гео-запросы (названия населённых пунктов, географические названия). Так же следует проверить корректность словоформ, орфографические ошибки, т.е. удалить такие запросы.

По каждой странице сайта отдельно выписываются, относящиеся к ней запросы. К одной странице может быть привязано сколько угодно запросов, нет никакого ограничения. Таким образом, огромное количество запросов должно быть поделено на группы и распределено по каждой странице сайта.

Возникает вопрос: зачем собирать тысячи запросов? Зачем такое огромное количество? Прежде всего, комплексный подход гарантирует некоторую стабильность. Если вы продвигаетесь по огромному количеству запросов, и сайт будет проседать по той или иной фразе, то по многим остальным позициям он всё равно будет в ТОПе и трафика практически не потеряет. А дальше, на основании того, что мы получили, мы можем уже составить ТЗ копирайтеру. Определяемся, что должно быть на странице, какой там должен быть контент.

Где главный тормоз в SEO продвижении сайта?

Самое страшное заблуждение начинающих веб-мастеров, это:

Сначала сделаю сайт, а потом буду его оптимизировать и продвигать.

На самом деле начало оптимизации и фундамент для продвижения закладывается ещё до начала создания сайта.

Звучит странно. Но это так.

С виду необязательная мелочь, НО.

Правильный подбор семантического ядра - это именно тот мощный фундамент для продвижения.

Если собрать семантическое ядро НЕ правильно или совсем забыть про него, то продвижение сайта будет долгим и дорогим.
А в некоторых случаях может грозить полным провалом всего SEO продвижения.

3 важных причины

Для чего вообще нужно собирать это семантическое ядро?
Можно ли обойтись без него?

Если вам нужен эффективный сайт, то без сбора семантического ядра никак не обойтись.
Если же вам нужен просто сайт, который будет болтаться где то в конце поисковой выдачи, то забудте про сем.ядро и про SEO.

Семантическое ядро собирается:

  1. Чтобы узнать потребности потенциальных клиентов/пользователей
  2. Чтобы с учётом группировки запросов, спроектировать правильную структуру сайта, именно так как это нужно для продвижения (с учётом логики поисковых систем), а не так как вам задумалось
  3. Чтобы спланировать и написать правильный контент (текст для страниц). После сбора сем.ядра у вас не будет вопроса: А что писать на сайте?

Это только 3 основных причины. Есть ещё много других вопросов, которые решаются при сборе семантического ядра, например:

  • под какой запрос продвигать главную страницу
  • сколько запросов будет на главной странице, один или 5, а может 15?
  • сколько запросов будет на второстепенных страницах?
  • какие запросы брать для продвижения? НЧ, ВЧ, СЧ, коммерческие или информационные?
  • какая частотность должна быть? В кавычках или без?
  • какие запросы не совместимы на 1 странице?
  • и многое другое

Если вы продвигаете сайты клиентов

Уверен, ваш клиент будет очень рад, если его сайт быстро выйдет в ТОП и у него пойдут заказы.

И скорее всего, он будет в бешенстве, если заплатит много денег, а результат будет равен 0.

Как раз таки от правильно собранного семантического ядра зависит эффективность всего SEO продвижения.

Если одна страница будет продвигаться под несовместимые запросы, то конечно, она не поднимется в ТОПе, а скорее опустится вниз.
Или, навпример, страница провигается под неправильный запрос. Шанс удержаться в ТОПе по такому запросу будет не велик.

Ошибки при сборе семантического ядра грозят неприятностями и финансовыми потерями, причём иногда очень большими.

Сколько стоит сбор эффективного и правильного семантического ядра?

Всё зависит от типа сайта и тематики.
Для сайтов услуг. где семантическое ядро обычно не большое, сбор семантики и группировка стоит около 3-5 тыс. рублей.

Для сайтов по-крупнее, сбор семантики уже начинается от 10-15 тыс. рублей и более.

Полностью автоматизировать сбор семантического ядра невозможно. Есть много автоматических сервисов, которые помогают собрать семантику, но доверять им на 100% нельзя.

Видеоинструкция по сбору эффективного семантического ядра

Я записал для вас видеоинструкцию по сбору семантического ядра для реального сайта.
Это сайт московской мотошколы.

От самого начала, до составления структуры будущего сайта.

Также в видеоинструкции показан принцип сбора семантического ядра, который подходит для любых сайтов: визиток, интернет магазинов, порталов и т.д.

410Мб
Доставка: скачивание по ссылке

Об авторе

Меня зовут Олег Касьянов, созданием и продвижением сайтов я занимаюсь с 2009 года.

За это время накопился большой опыт, которым я хочу с вами поделиться.

Последние 3 года уделяю много внимания интернет-маркетингу, потому что без него не создаётся и не продвигается ни один нормальный интернет-проект.

За время своей деятельности выпустил несколько обучающих видеокурсов и книг, которые успешно изучило более 6.000 человек.

Сколько стоит инструкция?

Семантическое ядро сайта

Давайте разберемся, что такое семантическое ядро сайта (СЯ). Так вот, СЯ – это группа слов и словосочетаний, которые мы будем продвигать в поисковых системах на своем сайте. Т.е. что бы сайт был в ТОПе по этим словам. Это могут быть как отдельные слова, так и группы 2-5 слов (иногда больше, целые предложения). На сленге СЕОшников эти слова называются «ключевыми запросами», «ключами» или «кеями» (от слова key – ключ). Группа таких ключей, подобранных по определенным критериям и является семантическим ядром сайта.

Первое, с чего должен начать работу по продвижению сайта любой оптимизатор - это составление семантического ядра сайта. Иначе не понятно, что и зачем продвигать. Кроме того, небрежно составленное СЯ не принесет желаемого результата владельцу сайта. И даже наоборот принесет убытки в виде зря потраченных денег на привлечение нецелевого или неплатежеспособного трафика. Все это обязательно надо помнить. Теперь собственно к делу.

Составление семантического ядра сайта

Очень желательно составлять СЯ еще до запуска сайта и до написания текстов. Что бы потом не переписывать эти тексты по десять раз. Допустим, вы собираетесь делать сайт и продвигать его по запросу «семантическое ядро». Вам, в первую очередь, надо узнать существует ли такой запрос вообще, т.е. ищут ли люди в поиске именно такое словосочетание. А так же узнать, какие еще словосочетания бывают, которые включают наш запрос. Это так называемые смежные запросы или расширенный список ключевых слов.

Для этого существуют специальные сервисы. У каждого поисковика свой сервис.

- на Rambler это сервис подроба ключевых слов http://wordstat.rambler.ru/wrds/


- у Google это сервис, который помогает подобрать слова для рекламной компании адвордс http://adwords.google.com/keywordplanner


- на Yandex это всем известный и самый популярный сервис подбора ключевых слов http://wordstat.yandex.ru/


Я в последнее время пользуюсь только сервисом от Яндекса. Он более удобен и показывает больше информации по сравнению с другими сервисами, т.к. русскоязычная аудитория у Яндекса обширнее. Разбирать пример составления семантического ядра будем, пользуясь сервисом от Yandex.

Заходим на сервис http://wordstat.yandex.ru/ и вводим свой запрос «семантическое ядро». Инструмент подсказки ключевых слов показывает нам все словосочетания, которые ищут пользователи Яндекса, с указанием числа показов того или иного запроса. Обращаю ваше внимание, что это именно число показов, а не количество переходов. Переходов будет в разы меньше. Как оценить примерное количество именно переходов, я раскажу в одной из следующих статей.

Это и есть те самые «ключевые запросы», только это полный список, а нам надо выбрать из них те, которые мы будем продвигать у себя на сайте.

Как правильно подобрать семантическое ядро

Как выбирать нужные слова. Если вы продвигаете коммерческий запрос на своем сайте, то надо выбирать продающие запросы и исключать халявщиков. Вот примеры продающих запросов, это словосочетания, включающие в себя такие слова как: «купить», «цена», «стоимость», «название города», «скидки», «доставка» и т.д. Халявщики же обычно делают такие приставки: «скачать», «бесплатно», «торрент», «фото», «как сделать», «своими руками», и т.д. Такие запросы часто видно интуитивно. Нужно немного подумать, что хочет получить юзер, вводя тот или иной запрос.

В нашем случае, если мы продвигаем информационную страницу, где рассказывается, как составить семантическое ядро сайта, то можно взять практически все существующие запросы. Чем более частотный запрос, тем больше он принесет трафика, попав в ТОП10. Наиболее интересные запросы это:

«семантическое ядро» - 6 295 показов
«составление семантического ядра» - 829 показов
«как составить семантическое ядро» - 501 показов
«семантическое ядро сайта это» - 311 показов
«как составить семантическое ядро сайта» - 309 показов

А вот если мы хотим продвинуть услугу по составлению СЯ, то продающие запросы будут уже далеко не все, самые интересные это:

«семантическое ядро цена»
«семантическое ядро заказать»
«составление семантического ядра цена»
«семантическое ядро стоимость»

Они хоть и низкочастотные (НЧ), но зато явно коммерческие и люди, которые их ищут, готовы тратить деньги на эту услугу. И это будут именно те ключевые запросы, которые, скорее всего сконвертируются в заказы.

В ядро запросов сайта вы должны взять максимальное количество ключевых слов. Даже если на начальном этапе у вас сильно ограничен бюджет. Ведь в будущем вы всегда сможете вернуться к своему списку запросов и добавить к продвижению незадействованные ранее слова.

После того как вы выберете список запросов, обязательно проверьте их в вордстате по оператору «!». Он показывает точное вхождение поиска данной фразы. И позволит отсеять слова пустышки – это те, у которых мало показов.


Посмотрите на скрины и почувствуйте разницу, 6200 показов в первом случае и 1200 во втором.


ВЧ, СЧ, НЧ - запросы

Часто для обозначения ключевых запросов используются термины ВЧ – высокочастотные, СЧ – среднечастотные и НЧ – низкочастотные запросы. В нашем примере ВЧ это будет «семантическое ядро», СЧ – «составление семантического ядра» и ряд других, НЧ – «как подобрать семантическое ядро». Обычно делят так: одно два слова это ВЧ, два – три слова СЧ и четыре и более слов - это НЧ. Причем делить эти группы по цифрам не корректно, ибо бывают НЧ с большим количеством показов и наоборот, ВЧ с малым количеством. Тут нет ни чего сложного. Да и не всегда, по сути, это деление нужно.

Для продвижения сайтов выбирают запросы исходя из направленности и типа сайта. Для продающего сайта-визитки компании это могут быть всего 10 запросов, а для крупного портала или интернет магазина тысячи запросов.

После того как собрано СЯ сайта не спешите писать тексты и делать сайт. Следующее что вы должны сделать, это оценить конкурентность по этим запросам. Ведь одни запросы можно продвигать на внутренних страницах сайта, а другие только на главной странице сайта. Кроме того, надо хоть примерно оценить, сколько вам потребуется денег на продвижение данных ключей. Все это будет видно из анализа ТОПа. Об этом поговорим в следующем разделе. А в следующих статьях, я хочу рассказать про альтернативные способы сбора СЯ.

Источники: http://yraaa.ru/seo/semanticheskoe-yadro-dlya-sajta, http://kasyanov.info/page/semantika/, http://seob.info/semanticheskoe-yadro.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения