Правильно собрать стойку рено логан

7.1.1. Особенности конструкции

7.1. Передняя подвеска: 1 – гайка ступицы; 2 – ступица; 3 – подшипник ступицы; 4 – тормозной диск; 5 – поворотный кулак; 6 – тормозной суппорт; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижняя чашка пружины; 9 – пружина; 10 – кузов автомобиля; 11 – верхняя чашка пружины; 12 – опорный подшипник амортизаторной стойки; 13 – гайка штока амортизатора; 14 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки; 15 – упорная шайба; 16 – верхняя опора амортизаторной стойки; 17 – буфер сжатия; 18 – соединительная тяга; 19 – привод колеса; 20 – рулевая тяга; 21 – подрамник; 22 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 23 – рычаг передней подвески; 24 – наружный наконечник рулевой тяги; 25 – болт крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 – резиновая втулка стабилизатора; 27 – шаровая опора

Передняя подвеска (рис. 7.1 ) независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля.

Амортизаторная стойка соединена с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с помощью сайлентблоков.

Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа с установленными на нем резиновыми подушками соединен с подрамником автомобиля двумя скобами, а с нижними рычагом подвески – болтами.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Замена передних стоек на Рено Логан

В видео и статье вы узнаете теоретическую часть замены передних стоек на Рено Логан. Будут рассказаны основные моменты по инструментам и самому процессу замены. Видео подойдёт для тех, кто делает ремонт авто своими руками и не желает платить автосервису.

Сразу скажу, что для замены передних стоек вам понадобятся ключи накидные на 21 и 27 – это действительно дефицитные инструменты, которые можно найти только в специализированных магазинах автоинструмента.

Пошаговая инструкция по замене передних стоек на Рено Логан

1. Подложите под задние колёса доски
Это нужно для того, чтобы машина не покатилась во время ремонта. Если у вас есть противооткатные башмаки – можете использовать их.

2. Открутите верхнюю гайку
Для этого используйте накидной ключ на 21 – им будете придерживать. Ключом-звёздочкой на 6 нужно откручивать.

3. Снимите шайбу
4. Ослабьте следующую гайку на 1,5-2 оборота при помощи накидного ключа на 27.
5. Приподнимите машину домкратом
6. Снимите колесо

7. Открутите болты, показанные на изображении


С первого взгляда задача довольно простая, однако для её успешного выполнения требуется немного отодвинуть суппорт, так как в противном случае в него будет упираться болт. Для откручивания гаек используйте ключ на 18. Лучше использовать два ключа – одним придерживать, а другой отворачивать.

8. Снимите стойку с опорного кулака
9. Извлеките стойку, тяните её вниз.
После этого можно делать со стойкой, что угодно. Можно сменить пружину, можно заменить подшипники или подушки и т.д.

Несколько советов

1. Рекомендуется приобрести всё сразу комплектом и поменять с обеих сторон.
2. Не забывайте приобрести новые гайки.
3. Обратите внимание, что при замене пружины она должна встать на своё место. Когда будете менять резиновые подушки и опорные подшипники, поставьте его правильной стороной. Если забыли, как стояло, нужно посмотреть на старой стойке.
4. Для людей из небольших городов лучшим выходом будет обратиться в автосервис. Нужные ключи бывает очень сложно найти. В автосервисе с такой работой справятся минут за 30. Только на один поиск ключей вы потратите больше времени, не говоря уже про работу и деньги, потраченные на инетрументы. Однако если вы любите возиться с техникой – этот совет не для вас.

Перечень инструментов

1. Накидной ключ на 21/23
2. Накидной ключ на 27
3. Шестигранник звёздочка на 6
4. Два ключа на 18
5. Ключ на 17 рожковый
6. Ключ на 13 накидной

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Логан

Снятие передней амортизаторной стойки Рено Логан и её разборка

Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора.
В подкапотном пространстве

z-образным ключом на 21 ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6 .

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
На автомобиле с АБС

накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости.

Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.

Накидным ключом на 13 отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 .

Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.

Головкой на 18 отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки

накидным ключом на 27 отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6 .

Снимаем опору стойки

подшипник верхней опоры

и верхнюю чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками

буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.
Пружину устанавливаем так

чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины

а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.
Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении автомобиль на колесах .

Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Renault Logan

Источники: http://www.autoprospect.ru/renault/logan/7-1-1-osobennosti-konstrukcii.html, http://autoremka.ru/podveska/zamena-perednix-stoek-na-reno-logan.html, http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/perednyaya-podveska/snyatie-amortizatornoj-stojki-i-ee-razborka/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения