Как правильно составить вакансию

Как написать текст вакансии

Существует определенный шаблон по написанию текста вакансии, которым пользуется большинство работодателей. Он позволяет сэкономить время и не забыть все основные пункты, которые должны быть указаны в вакансии. В первую очередь необходимо точно указать должность, для которой подыскивается специалист. Название должности должно соответствовать обязанностям и быть конкретным: интернет-оператором может быть контент-менеджер сайта, оператор колл-центра интернет-магазина, сео-специалист. Очень нежелательно совмещать две должности, это резко снижает отклики от соискателей.

Сформулируйте обязанности. Список должен быть емким, кратким и точным по содержанию. Не подходят расплывчатые формулировки вроде «работа над улучшением сайта», «работа над рекламными материалами». Слишком подробно обязанности расписывать не стоит, можно выделить лишь несколько ключевых задач, а об остальном рассказать на собеседовании.

Далее опишите требования к кандидатам как можно более подробно. Точность в этом пункте позволит сэкономить ваше время. Укажите требуемый опыт работы, образование, необходимые знания и навыки работы. Можно также включить сюда личные качества, которые вы ожидаете от будущего сотрудника. Но не ставьте слишком строгие ограничения: некоторые навыки можно включить с пометкой «желаемые», опыт работы тоже не стоит заключать в жесткие временные рамки – если вы ищете человека с опытом работы около 5 лет, напишите «от 4 до 6 лет», ведь соискатель с 4-летним опытом может оказаться гораздо более подходящим на эту должность. Очень нежелательно ставить возрастные рамки и указывать пол, это нарушает права соискателей.

Следующий пункт – условия работы, их многие работодатели любят опускать. Но именно этот раздел в тексте вакансии позволит привлечь внимание соискателей. Расскажите в двух словах о компании, укажите место работы, график, заработную плату, другие условия. Если вы ищете нового сотрудника по той причине, что предыдущий человек уволился, подумайте о том, каковы были причины его ухода и попробуйте улучшить условия. Расскажите о возможностях и перспективах работы в этой компании, но не приукрашивайте действительность: не стоит писать о дружном коллективе, если в офисе наблюдаются разногласия. В конце не забудьте оставить контактную информацию и имя контактного лица.

Необязательно следовать этому шаблону в составлении текста вакансии, особенно если вы ищете сотрудника на должность, предполагающую творческую работу. Нестандартные вакансии привлекают больше внимания и снимают ненужное напряжение у соискателя, когда он звонит по объявлению или приходит на собеседование.

Как правильно составить вакансию

Всех работодателей интересует вопрос: как правильно составить вакансию, и получить необходимый результат? Чтобы соискатель, который откликнулся на составленную вами вакансию, был квалифицированным работником!

Чтобы затем не пришлось отвечать на постоянные бесполезные звонки и переворачивать сотни резюме. Не стоит забывать, что от квалифицированно составленной вами вакансии зависит конечный результат.

Итак, как квалифицированно подать информацию о появлении у вашей компании вакансии, и о том, что вам нужен новый сотрудник? Следует посмотреть на составляемую вакансию с точки зрения соискателей, которые претендуют на работу в Минске. Что нужно кандидатам? Что их может привлечь? В какой компании кандидаты хотят работать? Ведь задача, которую ставит работодатель, и заключается в том, чтобы найти нужных работников и отсеять некомпетентных.

Первое, с чего стоит начать, это название вакансии. Статистика показывает, что именно название является ключевым словом при поиске вакансий в Минске. В особенности если соискатель пользуется Яндексом. Поэтому название вакансии должно быть кратким и полностью отражать содержание данной профессии. Не путайте смежные профессии – бухгалтер и финансовый аналитик, к примеру. Не стоит писать двойных или тройных названий. Например, редактор/копирайтер/корректор. Для соискателя это может указывать на то, что спрашивать с него будут больше, а платить меньше.

Далее требуется указать, в какой компании предлагается вакансия. Если вы - известная торговая марка или сеть, и название вашей компании на слуху , то на многих сайтах, посвящённых поиску работы в Минске. имеется специальная рубрика – VIP-компании, и вам нужно поместить свою вакансию именно здесь. Желательно с логотипом компании – это быстрее привлечёт внимание, чем название в тексте. Если же ваша фирма не известна, то писать нужно не только её название, но и координаты, а также профиль фирмы. Если у вашей компании есть собственный сайт-визитка, обязательно дайте ссылку на него.

Обязанности будущего работника. Не нужно переписывать весь круг обязанностей, достаточно упомянуть основные. Никаких размытых формулировок, на подобии работа с клиентами , согласитесь, что консультация клиентов по услугам, предоставляемым компанией более подходящий вариант.

Не стоит предъявлять множество требования к кандидатам. Требования к внешности указывайте только тогда, когда это действительно необходимо. Например, ищете актрису или модель для съёмок в рекламе. В основном, указывают желаемый возраст, умения и навыки, а также опыт работы в указанной должности, иногда какие-то личные качества, соответствующие данной вакансии. Например, умение общаться - для продавцов-консультантов или торговых агентов. Или точность и пунктуальность для бухгалтеров.

Далее нужно написать город, где требуются соискатели. Для некоторых профессий можно указать два-три города, например, для торговых агентов. Если же это большая компания с филиалами в разных городах, то укажите их все.

Самая интересная графа – заработная плата. Разумеется, чем больше цифры в этой графе, тем больше соискателей появится на такую приманку. Лучше всего назвать минимальную цифру и отметить перспективу роста заработной платы. Например, так: заработная плата от 400 долларов с последующим увеличением .

Будущего работника можно заинтересовать и чем-то еще, кроме заработной платы. Подумайте, какие льготы и привилегии может предложить ваша компания? Возможно, это будет компенсация проезда или полный соц пакет. А может, хорошая перспектива карьерного роста или возможность приобретать продукцию компании с большой скидкой. В любом случае, такая информация не будет лишней.

Идеальное описание вакансии должно быть понятным и доступным для соискателей. Доступность обеспечивается за счёт хорошей рекламы или размещения вакансии на множестве сайтов кадровых агентств в Минске .

Даже если ваша вакансия актуальна на рынке трудоустройства, но вы не смогли донести её до соискателей, все ваши старания по составлению привлекательного текста вакансии будут напрасны. Не пренебрегайте рекламой вакансии по ТВ и радио. Возможно именно так вы сможете привлечь наибольшее количество кандидатов, что в конечном счёте повлияет на общий результат.

Удачи вам! Константин К

Как правильно составлять объявления о вакансии?

При поиске работы каждый человек желает узнать как можно больше информации о том, какие обязанности он должен выполнять, занимая какую-либо должность. При составлении объявления работодатели часто делают ошибки, потому что не могут конкретно указать, чего хотят от человека, устраивающегося на работу. Интересна будущим работникам и зарплата, которую они будут получать, и различные дополнительные условия, которых придётся придерживаться. Необходимо проинформировать человека о том, по какому принципу будут выбирать работников.

Чаще всего, чтобы заинтересовать людей своими объявлениями, работодатели размещают их в средствах массовой информации, чаще это газеты, журналы, телевидение, иногда помогает и интернет. И если же объявление будет составлено грамотно и сможет заинтересовать множество людей, то появится огромное количество желающих работать у вас. Если размещать своё объявление в Интернете, то некоторые люди, у которых его нет попросту, не увидят его, а значит, число возможных сотрудников сократится во много раз.

Что касается наружной рекламы, то на неё нужно потратить чуть больше средств, чем на другие способы, чтобы оповестить людей об открытой вакансии. Ведь конкуренты также хотят разместить свои объявления на каком-либо месте, где за день проходят тысячи людей, потому что вероятность того, что именно там вы сможете найти множество работников, велика. Но так как не только вы размещаете там своё объявление, а ещё и множество других фирм и организаций, оно может провисеть примерно 2-3 дня, при этом поток сотрудников сначала будет иметь место, а далее придётся обновить своё оповещение для всех. Важно ещё и то, что объявление должно бросаться в глаза, привлекать внимание окружающих, и вся самая необходимая информация должна быть видна сразу, чтобы человеку не пришлось долго искать то, что следует указывать в обязательном порядке.

Если бы вы хотели, чтобы ваше объявление привлекло множество людей и именно той возрастной категории, которая нужна вам, то стоит сделать его заметным. Можно сделать его цвет ярким и бросающимся в глаза, чтобы прохожие обязательно посмотрели на него. Для того, чтобы ваше объявление могло легко восприниматься людьми, стоит запомнить несколько правил, которые нужно соблюдать при его составлении:

Правила составления вакансии:

1) Для начала нужно указать название вашей организации и, конечно, указать на род деятельности, которым она занимается. Неплохо было бы указать численность ваших сотрудников, если это не секретно. Количество людей, работающих у вас, помогло бы человеку понять, насколько ваша компания развита.

2) Далее следует указать должность, на которую вы хотели бы нанять человека. Она должна быть чётко сформулированной, и её обязательное описание должно прилагаться. Ведь если вы напишите правильные должностные обязанности, то к вам не поступит множества звонков от людей, которые вам не подходят точно. Причём важно, чтобы заинтересовавшийся точно знал, какого рода работа его ожидает.

3) Неплохо было бы упомянуть о требуемом образовании или опыте работы человека по данной специальности. Безусловно, каждому работодателю хотелось бы, чтобы человек, который работал бы у него, был довольно образованным и грамотным, а также соответствовал всем его личным пожеланиям. Если же для вашей работы, которую вы предлагаете, нужны специальные курсы, повышающие уровень квалификации будущего работника, то об этом также стоит указать сразу.

4) Следующий, не менее важный пункт – это условия труда. То есть, на каких условиях будет трудиться работник. Ночная или дневная смена, сколько раз в неделю работать – всё это важно знать человеку, при ознакомлении со специальностью.

5) Самый важный пункт – это зарплата. Безусловно, она интересует человека, который хочет заработать, больше всего. Вы можете указать как точную цифру, так и примерный доход. Выгодно указывать и на различного рода премии или денежные поощрения.

После того, как информация указана, следует добавить адрес организации, в которой вы ждёте людей на собеседование, контактный телефон и свои личные данные (ФИО и должность, которую вы занимаете).

Многие работодатели совершают множество типичных ошибок в своих объявлениях. Например, нельзя лгать будущим сотрудникам, следует сразу сообщать всю информацию и ни в коем случае приукрашивать действительные требования. Также, не следует устанавливать слишком жёсткие меры для будущих работников. Не следует слишком категорично указывать их возраст или внешность: это слишком сильно понизит число заинтересовавшихся в вашем приглашении на работу. В вашем объявлении обязательно должна присутствовать конкретная информация, а не обобщённые фразы, так как особого доверия такое объявление не вызовет. Добавьте вакансию прямо сейчас. бесплатно и без регистрации.

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-879790-kak-napisat-tekst-vakansii, http://www.work.ua/articles/other/531/, http://jetworks.ru/articles/kak-pravilno-sostavlyat-obyavleniya-o-vakansii/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения