Как правильно ставить кольца

Как правильно поставить поршневые кольца?

Когда из выхлопной трубы автомобиля начинают вырываться клубы сизого дыма то, похоже, что наступил неизбежный этап в жизни машины - ремонт мотора. Признаки изношенности поршневой группы - повышенный расход бензина, высокий расход масла, выхлопные газы сизого оттенка, компрессия двигателя снижается ниже 10 кгс/см2. Иногда удается обойтись просто заменой поршневых колец, даже не снимая двигатель с автомобиля. При этом потребуются только новые прокладки под головку и поддон блока. Остальные негодные детали определятся при разборке. О том, как правильно поставить поршневые кольца, мы и расскажем Вам в нашей статье.

Технические проблемы при изготовлении поршневых колец.

Для качественного изготовления поршневых колец требуется точное дорогостоящее оборудование. Должен соблюдаться тщательный контроль качества буквально на каждой операции. А их может набраться около сотни. Производители автомобилей за рубежом самостоятельно не изготавливают кольца. Они предпочитают заказывать их специализированным фирмам. Такие фирмы производят огромное количество колец и стандартных, и ремонтных размеров.

Проверка поршневых колец.

Случается, что производители поставляют поршни без наличия поршневых колец. Некоторые двигатели имеют огромное количество модификаций. Приобретая поршневые кольца, проверяйте высоту и радиальную их ширину на соответствие канавкам поршней. Между торцами кольца и канавкой зазор проще определить, если установить кольцо в канавку и воспользоваться набором щупов. При этом торцевой зазор должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Если же он окажется больше 0,12 мм, то это говорит о том, что у кольца или канавки поршня недопустимые отклонения размеров. Также необходимо проверять зазор в замках колец. Для этого кольца нужно поочередно установить в верхнюю часть цилиндра. С помощью набора щупов замеряют зазор в замке. Он должен составлять приблизительно 0,4-0,6 мм.

Установка колец на поршень.

Операция эта очень ответственная. Если работу выполнить неаккуратно, то может произойти поломка самого кольца. Чаще всего это случается со средним кольцом. А если нарушить ориентировку колец, то расхода масла у отремонтированного двигателя может увеличиться. На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Если средние кольца скребкового типа, то монтируют их скребком вниз. У колец, имеющих фаски на внутренней поверхности, чаще всего фаска должна быть обращена вверх. Когда устанавливаете кольца, то особое внимание обратите на наборные маслосъемные кольца, имеющие двухфункциональный пружинный расширитель. При монтаже дисков кольца звенья расширителя у стыка не должны вставать внахлест. Только после монтажа маслосъемного кольца на поршень устанавливают среднее и верхнее кольца. При установке нужно пользоваться специальными клещами. После того, как установите кольца, не забывайте проверять легкость вращения их в канавках.

Последовательность установки поршневых колец на двигатель.

1. Подготовьте поршневые кольца к установке. Для этого удалите консистентное средство. Для этого просто промойте их либо в бензине, либо в керосине, либо в уайт-спирите. После протрите и дайте просохнуть. Не допускайте попадания на поверхность кольца агрессивных веществ и даже воды.

2. Перед тем, как будете устанавливать поршневые кольца, смажьте и поршень, и поршневые кольца тонким слоем моторного масла.

3. Первым устанавливают маслосъемное нижнее кольцо. Перед тем, как будете устанавливать маслосъемное кольцо нужно проверить правильность расположения стыка пружинного расширителя. Он должен располагаться со стороны, противоположной замку кольца. На большинстве моделей маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, нужно проверить свободу скольжения в канавке верхней и нижней рабочих секций.

4. Затем устанавливают нижнее компрессионное кольцо. Нижнее компрессионное поршневое кольцо нужно установить таким образом, чтобы маркировка была повернута к днищу поршня. Следуйте инструкции изготовителя колец. Используйте специальный посадочный инструмент. Старайтесь, чтобы замок кольца не был разведен больше чем это необходимо. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым, верхним, компрессионным кольцом. Они имеют различное поперечное сечение.

5. И напоследок устанавливают верхнее компрессионное кольцо.

Устанавливают поршневые кольца с применением специальной монтажной втулки или специальных щипцов. Поршневые кольца нужно сориентировать под определенным углом. Угол между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого кольца должен быть 30-45 градусов. Замок нижнего кольца - под таким же углом к оси поршневого кольца, но диаметрально противоположно замку верхнего поршневого кольца. Замок маслосъемного кольца также устанавливают между замками компрессионных колец.

Типичные ошибки в ремонтной практике при работе с поршневыми кольцами.

1.Некоторые механики считают, что зазоры в замках колец должны быть минимальными. Но иногда это может привести к задирам колец и цилиндров. При нагревании кольца зазор в замке будет уменьшаться. А если он и так минимальный, то кольцо врежется в стенку цилиндра. Помните, что замена колец на поршнях, которые имеют разношенные канавки, или при большом износе цилиндров обычно неэффективна. Такая замена может привести к увеличению расхода масла.

2.Не устанавливайте в цилиндр стандартного размера кольца ремонтной размерности. Из-за деформации эпюры давления кольца на стенку появляется просвет.

3. При замене колец с поршнями нужно обратить внимание на износ цилиндра. Если не будет восстановлен изношенный цилиндр, то верхнее кольцо может упереться в канавку, образованную в результате износа. Дело в том, что новые поршни зачастую имеют некоторые отклонения в размерах. В таких условиях новые детали быстро сломаются.

28-11-2010, 13:55 | Яна Фарбун

Новости: Как правильно поставить кольца на поршень?


Когда из выхлопной трубы машины выходит дым сизого цвета, то это значит, что пришло время заняться ремонтом мотора. Признаки большого износа кривошипно-шатунного механизма - это большое потребление топлива, большое потребление масла. Отработавшие газы приобретают сизый цвет и степень сжатия в цилиндрах менее 10 атмосфер. Иногда бывает достаточно поменять кольца на поршнях, не снимая мотор с машины. Вам только понадобятся поддон и на головку блока установить новые уплотнительные прокладки. Остальные непригодные детали выяснятся при демонтаже. В этой статье будет описано, как грамотно установить поршневые кольца.

Трудности при приготовлении колец для поршней

Для того чтобы грамотно установить кольца для поршней, понадобится профессиональное оборудование. Должен быть хороший контроль над качеством каждой выполняемой операции. А таких операций наберется немало. За границей производители машин сами не делают поршневые кольца. Производители заказывают кольца в фирмах. Эти фирмы выпускают большое число как стандартных, так и ремонтных размеров поршневые кольца.

Как проверяют кольца?

Бывает, что поршни поставляются без колец. Некоторые моторы имеют множество модификаций. Когда покупаете кольца, обратите внимание на высоту и радиальную ширину, чтобы они подходили к канавкам поршня. Для того чтобы узнать зазор между торцом поршневого кольца и канавкой, вставьте в канавку поршня кольцо, и замерьте зазор щупом.

Замеряемый просвет не более 0,1 мм. Если этот просвет больше, значит, кольцо или канавка износились. В замке поршневого кольца также нужно сделать замер зазора. С этой целью помещаем кольцо в верхний сектор цилиндра и щупом измеряем зазор. Зазор в замке не более 0,6 мм.

Как поставить кольца?

Это довольно серьезный этап. Если кольца устанавливать неаккуратно, то впоследствии оно может легко сломаться. Зачастую это происходит со средним поршневым кольцом. А если они будут неправильно ориентированы, то потребление масла после ремонта мотора может возрасти. На верхних компрессионных кольцах стоит метка в виде слова ТОР. Эта метка должна смотреть вверх, в сторону камеры сгорания. Если средние компрессионные кольца скребкового типа, то скребок должен смотреть вниз. Если кольцо имеет фаску, то в большинстве случаев фаска должна смотреть вверх. Когда ставите кольца на поршень, обращайте внимание на маслосъемные кольца, имеющие пружинный расширитель. При установке дисков не ставьте внахлест звенья расширителя. Когда установите маслосъемное кольцо, можно монтировать компрессионные кольца. Для этого используйте специальный инструмент. Когда поставите кольца, проверьте их подвижность в канавках поршня.

Порядок монтажа колец на поршень:

1. Приготовьте кольца к монтажу. Уберите консистентную смазку. С этой целью их достаточно будет промыть. Затем протираем их и даем просохнуть.

2. Прежде чем поставить кольца на поршень, смажьте их маслом.

3. Сначала установите маслосъемное кольцо. Прежде чем поставить кольцо, необходимо убедиться в правильной установкестыка расширителя. Стык должен находиться на противоположной стороне от замка маслосъемного кольца. Маслосъемное кольцо на многих машинах имеет 3 детали. Когда мы установим в нижнюю канавку маслосъемное кольцо, необходимо убедиться в том, что оно свободно проворачивается в канавке.

4. После этого ставим нижнее кольцо, отвечающее за компрессию. Кольцо необходимо расположить так, чтобы метка была направлена вверх. При установке применяйте специальный инструмент. Не разводите замок больше чем нужно. Не перепутайте местами компрессионные кольца. Кольца имеют разные сечения.

5. Затем ставим самое верхнее кольцо.

Кольца на поршень ставятся с применением специального инструмента. Кольца нужно ориентировать под углом друг другу. Замок самого верхнего кольца устанавливают по отношению к оси пальца под углом примерно в 45 градусов. Прорезь нижнего компрессионного кольца устанавливают по отношению к прорези верхнего кольца на 180 градусов. Прорезь нижнего, маслосъемного кольца, располагают между прорезями верхних колец.

Распространенные ошибки при работе с кольцами

Есть ремонтники, которые думают, что просвет в замке кольца должен быть на минимуме. Из-за этого может случиться задир колец или зеркала цилиндра. Когда кольцо нагревается, зазор в замке становится меньше. Если зазор чрезмерно малый, то кольцо упрется в цилиндр.

Не забывайте что, если менять кольца при большой выработке цилиндров, то такая замена не даст результата. То же самоекасается и изношенных канавок поршня. При такой замене расход масла может возрасти.

Не ставьте в новые цилиндры кольца ремонтного размера. Когда меняете кольца, проверьте выработку в цилиндрах. Если не восстановить цилиндр, то верхнее кольцо упрется в буртик, получившийся в результате выработки.

Украина, Луцк, ул. Ивана Франка, 53.
Email:
Тел. +38 (097) 081-11-33, (099) 175-33-12. Горячая линия: 0 800 50-19-80

2016 Реал Авто Експрес Все права защищены.
Увидели опечатку на сайте? Нажмите Ctrl+Enter.

Розничный отдел (подбор запчастей):
+38 (066) 777-50-24, +38 (098) 777-80-24

Порядок выполнения установки поршневых колец

Предназначение поршневых колец

Поршневые кольца, установка которых будет описана ниже, предназначены для исключения возможности газовой утечки через специальный тепловой зазор, который обязательно должен находится между поршнем и самим цилиндром, чтобы достигнуть свободного хода.

Зачастую кольцо изготавливают из чугуна, но они не теряют своей упругости. Такие элементы между двумя вышеупомянутыми деталями двигателя называют компрессионными. Что же касается иных разновидностей, то нижнее кольцо (оно шире компрессионных) отличается специальными прорезями, так как его функцией является съем чрезмерного количества масла, которое собирается на стенках цилиндра. Именно поэтому оно называется маслосъемным.

Общие рекомендации по замене

Когда выхлопная труба начинает «плеваться» сизым дымом, то ремонт мотора неизбежен. Фактически всегда, признаками износа деталей поршневой группы также является повышенный расход, как масла, так и бензина. В таком случае снижается и компрессия мотора отчего незащищен даже дизель. Из этого следует то, что правильно выбрать новые поршневые элементы -первоочередное дело любого владельца автомобильного транспорта и в лучшем случае ремонт обойдется только ими. Для этого нужно также установить всего-то парочку новых прокладок и поддон для блока. Прочие испорченные детали уже будут выявлены во время разборки мотора.

Покупая поршень, следует внимательно осмотреть его комплектацию, так как кольцо может не входить в комплект. Такое практикуют много производителей. Все из-за того, что есть не один мотор, который имеет уйму модификаций, поэтому при покупке товаров поршневой группы, необходимо заранее сопоставить их ширину и высоту с соответственными характеристиками канавок поршней.

Зазор, находящийся между канавкой и торцами намного легче определить, если поместить кольцо в эту же канавку и применить набор щупов. Он должен быть не больше одной десятой миллиметра и не менее 0,05 мм. В ином случае это будет означать, что-либо кольцо, либо канавка, не подходят по размерам. Зазор их замков также следует обязательно проверить. Чтобы это сделать, такие детали поршневой группы следует по очереди припасовать к цилиндру в верхней его части, а потом, при помощи щупов, замерять сам зазор, который не должен превышать 0,6 мм, но и не должен быть меньше 0,4 мм.

Замена

Если вы решили, что установка поршневых колец это именно то, что вам нужно для полноценного ремонта двигателя, то следующим шагом является их покупка. Обычно, качественный товар упаковывают соответственно и со вкусом. При выборе следует обращать внимание на внешний вид товара, на качество его окраски. Также обязательно должна быть маркировка.

Чтобы правильно начать ремонт, нужно вскрыть гбц. После этого нужно тщательно проанализировать состояние деталей и решить, нужно ли делать расточку самих цилиндров или притирку клапанов. Как подготовить поршневые кольца, как установить их без особых трудностей и прочее – все это будет описано ниже.

Подготовка

Само приспособление для установки поршневых колец продается в соответственных магазинах, и оно представляет собой щипцы. Если же нет возможности их приобрести, то подойдет небольшая плоская отвертка, но при ее использовании следует быть максимально внимательным и аккуратным. Старые детали поршневой группы можно либо сломать, либо снять.

Тем не менее поршневые кольца установка которых предельно проста, требуют максимально возможного соответствия канавок своим размерам. Поэтому хотя бы одну старую компрессионную деталь можно сломать, так как под ней во время работы образуется нагар, из-за которого установка новой будет очень затруднительна. Часть такой старой сломанной детали отлично подойдет для того, чтобы навести порядок на его прошлом рабочем месте.

Установка на поршень

Вот именно тот момент, когда приспособление для установки поршневых колец является незаменимым, так как ремонтные работы такого типа являются крайне ответственным делом и допущение ошибок просто неприемлемо. Элементы поршневой группы сами по себе хрупкие, поэтому нужно быть аккуратным и внимательным. Самым хрупким считается среднее. Когда идет его установка, есть большой риск поломки.

Очень важно соблюдать нужную ориентировку, так как, в противном случае вы добьетесь увеличенного расхода масла. Каждое кольцо имеет свою маркировку с пометками, так что особых проблем с правильностью размещения не должно быть.

Верхние поршневые кольца установка которых начинается первой, имеют маркировку «TOP» и этой стороной маркировки оно и должно быть направлено в сторону днища поршня.

Что же касается такой детали скребкового типа, то ее устанавливают скребком вниз. Установка деталей с фасками должна проводится так, чтобы эти самые фаски «смотрели» вверх.
Если же вы имеете дело с наборными маслосъемными элементами, имеющими специальный двухфункциональный расширитель пружинного типа, то сперва должна проводится установка верхних и средних. После того как данная ремонтная схема будет завершена, необходимо проверить легкость их вращения в самих канавках.

Установка поршней в цилиндр

Во время серьезных ремонтных работ устарелый цилиндр растачивают или подвергают хонингованию. Также применяют новенькие поршни ремонтного размера и кольцевые элементы того же типа, но с большим диаметром, с последующим их сжатием. Их следует смазывать маслом перед установкой, чтобы они легко «садились» на свое место. Посадка также не должна быть чересчур плотной, так как тепловое расширения из-за нагревания станет причиной заклинивания самого поршня.

Видео Как поставить кольца на поршень

Посмотрев запись, Вы узнаете, как в домашних условиях определить верх кольца и разобраться какое именно кольцо должно стоять в определенном месте на поршне.

Источники: http://www.autoshcool.ru/1352-kak-pravilno-postavit-porshnevye-kolca.html, http://img.real-avto.com.ua/pages/news/kak-pravylno-postavyt-kolca-na-porshen, http://mineavto.ru/remont/dvigatel/ustanovka-porshnevyh-kolets-361.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения