Правильно ставить лепестковый клапан

Андреич, у меня движок Минчик 232 -хоть и отстой а ничего путного на продаже в наших брянских лесах не попадалось. Поставлен на раму обычного дорожного Минска с восходовской вилкой и восходовскими амортами
Жаль не водятся у нас Чизы на продаже-уже больше года просматриваю все газеты и местные доски объявлений - и бестолку.
____________________________________________________________

Насчет перевертывания пластин - дохлый номер. Пришлось сточить немного алюминия у основания крепления. Крик не пропал. x
Посмотрел, и понял: все из-за того что лепестки не доходят до конца вершины домика на 3 миллиметра. evil:
Взял, вырезал новые из лепестка от Муравья, поставил на клапан - все нормально. Прежние лепестки были вырезаны не совсем нормально - в одном месте была большая щель.
Только вот режущий диск толстоват - буду искать тоньше, тогда и разрежу каждую пластину на отдельные лепестки.
Взял свою радиолюбительскую дрель, поставил цельноспеченный алмазный диск и привел в порядок резину на седле. Убрал мертвое сечение и улучшил аэродинамику. Не пищит.
__________________________________________________________
МИК, в чем разница между текстолитом и стеклотекстолитом я знаю: достаточно посмотреть политехнический словарь.
У меня именно стеклотекстолит. Но и стеклотекстолит стеклотекстолиту рознь. Сравнивая стеклотекстолит с печатных плат( из которого были сделаны лепестки) с лепестками от Муравья я замечаю разницу в плотности ткани. На стеклотекстолите с печатных плат-большая плотность, на муравьевских -поменьше. Разница в прочности будет, только какая-не знаю. Надо будет сделать приспособление для проверки прочности на базе баллона со сжатым воздухом или пропана. Стеклотекстолит По России можно купить в Кварце на Буженинова 16 в Москве и на Митинском радиорынке. Если что - смотреть на сайте www.vrtp.ru в форуме, в разделе Где купить? _____________________________________________________________

Как я думаю переделать клапан на бойсеновский манер:

1) Пластины по 0.5 с вырезами под вторые клапаны из 0.3
2) Получившиеся перемычки надо будет промазать эпоксидкой, чтоб укрепить.
3) По периметру вырезов просверлить тонким сверлом много отверстий, чтобы резина на лепестке держалась прочнее.
Покрыть пластинку по краям вырезов резиной, силиконом или полиуретаном. Знать бы, в чем растворить бензомаслостойкую резину например от сальников - неплохой материал.
4) По обрезиненной части делать лепестки.
Овчинка стоит выделки, потому что увеличивается проходное сечение клапана ЗНАЧИТЕЛЬНО.

Андреич и МИК, спасибо вам за толковые советы. )
_________________
Переходите на темную сторону-у нас всегда есть печенье.

Не бойся делать то что ты пока не умеешь.
Помни:
Ковчег построил любитель--профессионалы построили Титаник

Лепестковый клапан

Опубликовано 10.12 | Автор: MyxoMop

Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название лепестковый клапан, потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.

Это лепестковый клапан мотора AF18E:

Он же в разобранном состоянии:

Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.

Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.

Виды и назначение обратного клапана для отопления

Надежную работу системы отопления обеспечивает обратный клапан для отопления. Если говорить максимально простым языком, то с их помощью можно регулировать поток воды, ограничивая его поступление в одну из сторон. Данный тип водопроводной арматуры может иметь различные конструкции и предназначение.

Обратный клапан регулирует поток воды, ограничивая его поступление в одну из сторон

Назначение арматуры

Работа отопительных система сопряжена с риском возникновения на некоторых участках разности гидродинамического давления. В результате данного явления поток горячей воды может изменить направление. Установка обратного клапана на байпас позволяет предотвратить аварийную ситуацию, добившись бесперебойной работы системы в целом. Главным назначением устройства служит профилактика обратного движения теплового носителя. Существует несколько типов данного рода арматуры, о чем подробнее будет сказано ниже. Очень важно сделать правильный выбор вида устройства.

Обратный клапан обязан обеспечить горячей воде беспрепятственный проход, не позволяя ей начать обратное движение, но в то же время не оказывать влияние на ее эксплуатационные и технические характеристики. Это является довольно сложным сочетанием, поэтому очень важно правильно подобрать модель.

Типы клапанов

Вид изделия определяются типом запирающего устройства, поэтому клапан может быть:

  • тарельчатый;
  • лепестковый (гравитационный);
  • шаровой;
  • двустворчатый.

Действующим элементом тарельчатого устройства является диск, входящий в седло с уплотнителем, за счет чего перекрывается проходное сечение. Диск изнутри крепится к штоку, который свободно движется во втулке. Между корпусом и тарельчатым элементом расположена цилиндрическая или коническая пружина, за счет которой диск надежно прижимается к седлу. Затворы данного типа могут быть проточными и подъемными.

Строение обратного клапана в разрезе

От тарельчатого мало чем отличается шаровой клапан, только вместо диска здесь используется шар, изготовленный из каучука или алюминиевого сплава. Шар может двигаться по наклонному каналу, находясь под верхней крышкой, если движение воды «правильное», тогда пружина сжата. Если поток поменяет направление, обратный клапан закроется, пружина распрямится, шар опустится и сядет в седло.

Лепестковый обратный клапан имеет малое сопротивление, обусловленное пружиной с низкой упругостью. Впрочем, некоторые модели обходятся без данной детали, работая благодаря двум силам: тяжесть и давление обратного потока. Проход жидкости закрывает слегка подпружиненная крышка с уплотнителем, которая подвешивается к оси верхней частью. В результате к минимуму сводится гидравлическое сопротивление потоку, а рабочее сечение канала остается почти неизменным. Функционировать лепестковый клапан может исключительно в горизонтальном положении.

Лепестковый обратный клапан

Двустворчатая арматура используется в установке трубопровода более крупных размеров, а также для систем с высоким давлением. В данном случае проходное сечение пересекается осью, где устанавливаются две пружинные створки. Прежним остается принцип действия: давление теплоносителя заставляет створки открыться. Захлопнувшиеся створки не позволят потоку направиться в иную сторону.

Правила установки

Запорное устройство обратного давления, как правило, используются в схеме обвязки котла. Например, при необходимости связывания нескольких теплогенераторов в один каскад или же синхронизации работы котлов на разных энергоносителях. В этих случаях клапан предотвращает возникновение паразитных потоков теплового носителя, благодаря чему возникают параллельные включения тепловых источников.

Если подача воды в отопительной системе осуществляется за счет насоса, может быть применен каждый из приведенных выше затворов. Естественная циркуляция позволяют использовать только гравитационный клапан. Важно соблюдать при этом ряд правил.

  1. Выбор делается согласно давлению и уровня температуры воды в трубах.
  2. Обычно циркуляция воды в трубопроводе коттеджей осуществляется под давлением около 3 Бар, и при температуре в 95 ºС, но, если здание отапливает сеть. Обязательно следует выяснить все параметры и только тогда выбирать устройство.
  3. Какое положение указано в техпаспорте, так и следует установить изделие.
  4. В котловом контуре насос, за счет которого осуществляется циркуляция, должен находиться до описываемых устройств, а не после них.
  5. То, каким образом будет присоединено изделие, зависит от сетевого давления. Ниже 16 Бар – муфтовый клапан, выше – фланцевый.

Обратный клапан является одним из важнейших элементов отопительной системы. Одни условия требуют от него обеспечения работы схемы без аварий, другие же призваны повысить ее эффективность. При выборе важно учесть множество нюансов, к примеру, что для гравитационных схем пригодны исключительно лепестковые обратные клапаны. Возникли трудности – обратитесь к специалистам.

Источники: http://www.sota-servis.com.ua/phpBB2/viewtopic.php?t=555, http://scooter777.ru/article/556, http://klivent.net/otopleniye/elementy/obratnye-klapany.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения