Как правильно сварить стрелу для крана

Как грамотно сварить мачту?

В книжках посоветуют соорудить стапель.
Но работа разовая, поэтому:
Две трубы выложить по горизонтали, вварить в стык перепонки. Так же вторые две трубы, для облегчения их можно положить сверху на первый сваренный каркас.

Имеем два плоских каркаса, ставим на бок. Предварительно наложить временные железки и сделать прихватки (потом срежутся) выставить точно относительно друг друга и доварить каркас.

Конструкция имеется в виду из 4х паралельных труб,подобная стреле крана ,


А почему из четырех? Призма из трех легче будет, при почти такой же жесткости.

Лифтер Отправлено 28 February 2009 - 08:21

Имеем куски труб по 3метра, нужна мачта 10метров. По методу Stels- на временном стапеле из двух труб- собираем 10-ти метровые трубы. Находим несколько ненужных столиков или стульев или кучку кирпичей. Ставим несколько опор- делаем сварочный стол. Замеряя гидроуровнем высоту опор и подкладывая дощечки, выравниваем высоту. Очень тщательно это важно. Укладываем две наши уже готовые трубы. Проверяем горизонтальность еще раз- от веса могла уйти высота опор. Прихватываем трубы поперечными распорками и прихватываем откосы- ну действительно повторяем стрлу крана. Не обвариваем- только прихватки. Также собираем еще две трубы. Ставим спаренные трубы набок, удерживаем струбцинами- не руками, проверяем угольником- хорошим, проверенным, не школьным, проверяем высоту опор еще раз. Прихватываем. Промеряем. Все хорошо- обвариваем, где-то ушло- переделываем. Причем обвариваем не все верхние , а спрева один пояс целиком, потом второй итд. Чтобы от сварки не увело. Метод долгий и нудный, если оплата сдельная, сварщик так работать не согласится. Оплату продумать заранее. Если просто сварить без замеров итд- часа два с помощником, а по моему методу- целый день это минимум. Но зато получим ровную и без внутренних напряжений конструкцию.
Насчет встык-нахлест это от квалификации сварщика и от напряженности конструкции зависит.

На кранах всё с угольника, там внахлёст и идёт, а на буровых стойки из трубы и поперечинки тоже из труб и всё встык сварено. Стрела из четырёх труб- как там задать изгиб?

Конструкция типовая четыре трубы несущие ( три неудобно пользовать,там ещё блоки ставить надо )и между раскосины. Я тут на днях присмотрел готовую конструкцию, что -то типа два швеллера на 14 сварены в коробчатую конструкцию полками наружу, интересно что жёстче, решётчатая стрела или такая конструкция ?Правда коротковата. опять же наваривать придётся.

Natey-Golenko Отправлено 01 March 2009 - 20:56

14 сварены в коробчатую конструкцию полками наружу

Полки наружу - явно плохо. Много металла внутри и мало снаружи. Наоборот, в виде трубы, явно лучше. Решётка будет ещё более жёсткой, при той же массе.

Fuchs Отправлено 01 March 2009 - 21:06

в коробчатую конструкцию полками наружу,

Поясните, пожалуйста. В сечении квадратная труба или двойной тавр?

Ну она я так понимаю на скручивание будет похуже. а если стоит вертикально и усилие тоже прикладывается вертикально может ничего. Хотя моя теперяшняя при работе под нагрузкой крутит головой ( ну блоками в верхней части вправо-влево ) Но железо там конкретное, это был какой-то штабелёр, по нему ходила каретка с вилами вверх вниз, промежуток между швеллерами (на вскидку -см 14 ) полностью наглухо заварен, получается прямоугольная балка и видимо очень тяжёлая, что прельщает то что под колёсики обработаны полки и можно приспособить для нужд (поставить каретку под вращатель)

В сечении получается два швеллера полками наружу и между собой сварены внахлёст полосой (примерно 5 мм ) ,расстояние примерно 140 мм. Получается квадратная (прямоугольная ?) балка с полками наружу.

Fuchs Отправлено 01 March 2009 - 22:04

Конструкция типовая четыре трубы несущие ( три неудобно пользовать,там ещё блоки ставить надо )и между раскосины.

Я бы так и сделал. Один совет: трубы, из которых будут поперечины и раскосины на концах приплющить, чтобы шов был в основном вдоль несущей трубы. Тогда и покоробит меньше и несущая труба не сильно ослабится. Все раскосины по центру несущей трубы и никаких нахлёстов. Вообще любой шов поперёк трубы (квадратной трубы, уголка, швеллера и т.д.) это очень плохо. Если уж очень нужно - приварить к несущей трубе пластину вдоль ребром к трубе и уже сбоку к этой пластине варить всё что нужно.

Ром-Ромыч Отправлено 01 March 2009 - 23:06

Любая пространственная ферма собирается по частям. Сначала левая и правая плоские фермы стрелы со всеми поперечинами и укосинами каждая по отдельности. Сварка начинается с начала фермы к концу. Каждая поперечная труба варится к продольным с обеих концов тут же, не переходя на следующую. Каждый шов варится полностью по кругу, тогда не возникает изгиба фермы и усадка будет равномерной. Ферма начнёт связываться с края и постепенно до конца. Потом эти две фермы ставятся вертикально и связываются в единую конструкцию. Всё делается на жёстком стапеле. Можно использовать участок железнодорожного полотна, если такая возможность есть. Трубы крепятся упорами снаружи (сварка потянет внутрь). Плющатся концы для упрощения обработки стыков. С точки зрения прочности, оптимальнее в тавровых соединениях труб обрабатывать концы под соответствующий профиль примыкающей трубы без сплющивания. Швы не должны находить один на другой. Расстояние между ближайшими швами не должно быть меньше 10. 15 мм. Если ферма квадратного сечения, её надо укреплять на кручение по продольной оси диагональными укосинами внутри самой фермы с определённым шагом (между противоположными углами). Если внутри должен быть свободный тоннель, укреплять обходя его.
По идее - такую конструкцию надо нарисовать в Солиде и покрутить на прочность, приложив соответствующие нагрузки.

Cпасибо за советы. Не подскажете-ли навскидку что будет жёстче ферма сечением 50х50 (скажем трубы от 50 до 80 ) или конструкция из швеллера вышеописанная (швеллер там пожалуй не меньше 16 )----коробка.

К размышлению на кранах сейчас повсеместно применяются коробчатые -сплошные стрелы (имеются в виду гидравлические )

При выдвижении второй секции стрелы крана КС-6476 она выходит неравномерно дергается, третья секция стрелы выходит без проблем. А при задвижении стрелы всё в точности донаоборот.

Убедитесь в отсутствии воздуха в гидроцилиндре выдвижения стрелы, для чего несколько раз полностью выдвините и задвиньте секции стрелы. Если после этого вышеупомянутая неисправность сохранится - проверьте исправность механизма выдвижения и втягивания крайних секций стрелы - тросы, блоки и т.д.
Более подробно пишите на адрес leks51@mail.ru.

При повороте крановой установки происходит самопроизвольное отключение (торможение), тормозная система поворота в норме.

По данному вопросу необходимы некоторые уточнения:
- укажите марку крана;
- если возможно, вышлите скан гидросхемы на адрес leks51@mail.ru;
- опишите подробнее как именно происходит торможение (резко или плавно, при правом или левом повороте и т.п. происходит ли падение давления в гидросистеме).
Кроме того необходимо убедиться в исправности датчика азимута.

При сборке гидроцилиндра подворачивается манжета поршня при прохождении канавки для стопорного кольца. Как можно этого избежать?

Воспользуйтесь двухкомпонентной автомобильной шпатлевкой. На поверхность канавки кольца нанесите тонкий слой смазки и протрите ветошью насухо. Подготовьте состав и заполните им канавку стопорного кольца на всю глубину. Удалите излишки. При работе следите за тем, чтобы шпатлевка не попала в полость гидроцилиндра. Вставьте шток гидроцилиндра, предварительно смазав поверхность поршня и гидроцилиндра монтажной смазкой. Установите опорно-направляющую втулку. Утопите втулку внутрь корпуса гидроцилиндра для обеспечения доступа к канавке. С помощью острого инструмента полностью удалите шпатлевку и установите стопорное кольцо.

Обнаружил подклинивание одного из золотников гидрораспределителя. Разборка и чистка ничего не дала, подклинивание сохранилось. Можно ли что-то сделать?

Сначала необходимо проверить подклинивание при рассоединенных секциях гидрораспределителя, если золотник перемещается свободно, то проблема в затяжке гаек шпилек. Затяните гайки равномерно, рекомендованным усилием.
В случае, если при рассоединенных секциях подклинивание сохраняется, наилучшим вариантом будет замена секции распределителя в сборе с золотником. Однако, если на рабочих поверхностях золотника нет механических повреждений - забоин, задиров и т.п. можно попробовать притереть золотник к корпусу. Для притирки воспользуйтесь шлифовальным порошком на основе оксида хрома или аналогичным, желательна самая тонкая фракция.
Приготовьте раствор порошка в масле. Смажьте золотник и корпус распределителя рабочей жидкостью, нанесите небольшое количество притирочной смеси на рабочую поверхность золотника, вставьте золотник в корпус и совершая возвратно-поступательные и вращательные движения притрите золотник к корпусу.
В процессе работы неоднократно промывайте корпус и золотник в дизельном топливе и проверяйте легкость перемещения золотника. Как только будет достигнуто свободное без заеданий перемещение золотника притирку следует прекратить.
Хорошо промойте части гидрораспределителя от остатков притирочной пасты, соберите гидрораспределитель, гайки затягивайте равномерно, определенным усилием. Проверьте легкость перемещения золотника.

ГПМ и ПТМ - это грузоподъёмные (подъёмно-транспортные) машины, механизмы и краны. Чертежи мостовых, козловых, пневмоколёсных, поворотных, консольных, автомобильных, железнодорожных, башенных и специальных кранов, а также грузозахватных приспособлений (грейферы, кантователи, крюки, стропы). В разделе широко представлены готовые курсовые и дипломные проекты по ГПМ. Формат файлов AutoCad и Компас. Список работ по типу грузоподъемных кранов

Стрела башенного крана, г/п 5 т.

Стрела башенного крана, г/п 5 т.
Курсовой проект по предмету Строительная механика и металлические конструкции .

Технология сборки сварки промежуточной секции стрелы башенного крана.


Для скачивания материала Вам необходимо перейти в VIP группу


Чертежи: Общий вид стрелы, секция корневая, промежуточная секция, технология.

Техническая характеристика:
- грузоподъемность максимальная – 5000 кг, минимальная 500 кг;

- колея тележки 2 м;
- вылет: максимальный 40 м, минимальный 4 м.

Содержание
1. Задание
2. Поперечное сечение балки
3. Габаритные размеры
4. Расчет грузоподъемности
5. Расчет усилий в стержнях металлоконструкции
6. Проверка поперечных сечений элементов
6.1. Верхний пояс
6.2. Раскосы
6.3. Нижний пояс
6.4. Горизонтальная решетка
6.5. Проверка подобранных сечений по условию максимального прогиба
7. Расчет сварного соединения
8. Расчет соединения на срез
Список литературы

Похожие материалы

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости. не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Источники: http://www.chipmaker.ru/topic/14234/, http://remont-krana.ucoz.ru/faq/0-7, http://www.2d-3d.ru/2d-galereia/gpm/545-strela-bashennogo-krana-gp-5-t.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения