Правильно установить зажигание дизеле

Выставление зажигания на дизельном двигателе. Данное решение может потребоваться в ряде ситуаций:
После замены ремня газораспределительного механизма, так как снятия топливного насоса высокого давления вообще нереально найти метки установки шкифа насоса. Так что прежде всего, перед началом ремонта, надо обновить метки, дабы после не оставить свои нервы при починки зажигания. Это можно сделать разными методами, например нанесением краски обводя метку, либо, если это требуется только сейчас и краски нет, обычным мелом по метке и вопрос решен. Но если все таки появилась данная проблемка, то могу сказать, что для решения ее можно применить 2 метода, но я рассмотрю только один.
Собственно «метод» заключается в выставлении зажигания при помощи проб и ошибок. Сразу скажу, что данный метод не лучший и не оптимальный вовсе, более того, если заниматься этим долгое время, то живучести это двигателю не даст, но его нужно рассмотреть. Перейдем ближе к делу: После установки шкифа, надо попробовать завести двигатель. Допустим, что двигатель не завелся вообще, шкиф насоса проворачивает относительно ремня на 3-5 зубьев. После этого пробуем снова завести двигатель. Если движка после нескольких перемещений завелась, надо проанализировать, как работает двигатель. Есть илинет какой то стук, если есть, то надо провернуть шкиф на 1-2 зубца в обратную сторону вращения шкифа. Допустим, при заведенном двигателе из выхлопной трубы выходит обильно дым, это значит, что по данным настройкам происходит запоздалый впрыск. Шкиф в данной ситуации надо провернуть на 1 зубец по отношению к ремню. Ну и последний вариант, если все эти действия не помогли, надо будет ослаблять крепления насоса, при помощи его прокрутки вокруг оси, пытаться достичь нормальной работы дизеля. В идеале дизельный мотор должен работать на грани до детонации. Как только происходит детонация – это становится слышно по звуку двигателя.

26 Март от Жанночка ( 3,420 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Идите к мастеру, зачем мучаться с таким кропотливым делом.

27 Март от Катя Ткачева ( 2,392 баллов)

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.

Ну есть по-моему один хороший метод, это метод проб и ошибок. Так что пробуйте, ошибайтесь и учитесь.

27 Март от Михаил Петров ( 16,274 баллов)

Как выставить момент впрыска
на дизеле.

Бывает, что после замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) или топливного насоса (ТНВД) на дизеле, трудно найти метки, по которым нужно выставить шкив ТНВД для обеспечения своевременной подачи топлива. Как быть?

Можно, конечно, попытаться поймать необходимое положение шкива топливного насоса методом научного тыка , т.е. поставить в одно положение и попробовать завести двигатель.

Не завёлся - провернуть шкив ТНВД на 3-5 зубьев относительно зубчатого ремня в любую сторону и попробовать вновь.

Завёлся, но сильно стучит - ранний впрыск, значит необходимо провернуть шкив на 1-2 зуба против направления вращения и снова запустить двигатель.

Завёлся, но дымит и работает очень мягко - поздний впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1 зуб по направлению его вращения.

После того, как перестановкой ремня уже нельзя добиться точной регулировки надо ослабить гайки крепления ТНВД и поворотами его вокруг собственной оси добиться нужного положения (это такое положение, когда прогретый дизель работает на грани детонации; детонационные стуки в двигателе очень громкие и их нельзя не услышать).

Описанный выше способ неудобен и вреден для двигателя.

Поэтому лучше поступить следующим образом: откручиваете трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и на неё (трубку) надеваете прозрачную трубочку, либо непрозрачную, но тогда в неё вставляете стеклянную трубку (длина непрозрачного отрезка должна быть как можно меньше). Трубка должна смотреть вверх, чтобы в ней было видно, заполняющее её топливо.

Затем включаем зажигание и ключом крутим шкив насоса (ремень ГРМ снят с насоса) пока в трубке не появится поступающее топливо (нам необходим его уровень в трубке).

Затем медленно, небольшими движениями проворачиваем шкив ТНВД и внимательно смотрим за уровнем топлива в трубке, как только уровень шелохнулся, значит, начало поступать топливо к форсунке первого цилиндра и, прекратив дальнейшее вращение шкива, ставим на нём метку.

Далее выставляем по меткам коленвал, распредвал и теперь ТНВД по той самой метке, которую мы определили.

Более точно выставить момент впрыска необходимо поворотами насоса, но это в том случае если он снимался, а если снимали только ремень, и до этого момент впрыска был выставлен, то больше ТНВД трогать не надо.

Чтобы не искать метки и не ловить момент впрыска после ремонта двигателя, перед снятием ремня ГРМ, установите коленвал по метке и краской нанесите свои метки или обведите заводские. Так будет гораздо надежнее, и сэкономите время.

Пишет Денис от 2011-05-02, в 17:03:06

А положение поршня как должно быть? Как я понимаю, дизель взрывается от сжатия и подача топлива, когда поршень находится в верху, бесполезна. Или я не прав. Подскажите, пожалуйста.

Пишет Лёня от 2011-06-20, в 16:36:15

По моим знаниям, коленвал и распредвал, если выставил по меткам, то получаем в 4 цилиндровом двигателе 1 и 4 поршни поднялись вверх (к ВМТ), дальше, как написано, устанавливаем начало момента впрыска. Дизель работает так: сначала впускается воздух и моментально разгоняется и доводится до рабочей температуры, и, в конце такта сжатия, впрыскивается дизельное топливо в горячий плотно сжатый воздух, за счет этого и происходит рабочий такт в дизеле.

Пишет денис от 2011-08-17, в 15:04:55

А если на шкиве небольшой откол и по нему не выставить метку, возможно как нибудь найти такт сжатия, чтобы выставить ТНВД! Заранее спасибо.

Пишет Сид от 2012-02-05, в 19:54:55

Спасибо огромное. Всё доступно описано.

Система зажигания двигателя – выставляем правильный угол опережения впрыска

Система зажигания двигателя – отличие «дизеля» от бензинового мотора

Из-за указанных различий в самом процессе воспламенения бензинового и дизельного топлива в двигателе, можно отметить разницу и в строении зажигания. Очевидно хотя бы то, что такой системы, как в бензиновом авто, состоящей из прерывателя-распределителя, коммутатора или же датчиков импульсов, в дизельной машине нет. Однако зимой иногда с трудом удается завести дизельный движок. из-за того, что воздух слишком холодный, поэтому устанавливают специальную систему предварительного подогрева, чтобы увеличивать температуру воздуха в камере сгорания.

Можно сказать, что установка зажигания на дизельном двигателе – это не что иное, как выбор угла опережения впрыска горючего. А достигается это регулированием положения поршня, в момент впрыскивания «дизеля» в цилиндр. Это очень важно, так как при неправильном выборе угла впрыскивание будет несвоевременным, и, как следствие, топливо не будет сгорать до конца. А это негативно отразится на слаженной работе цилиндров.

Допустив незначительную ошибку, всего-то в один градус, можно спровоцировать выход из строя всего силового агрегата, из-за чего потребуется капитальный ремонт.

Система зажигания дизельного двигателя – устройство и принцип регулировки

Подытоживая, можно сказать, что система зажигания дизельного двигателя включает насос высокого давления (ТНВД), посредством которого и происходит ввод горючего в камеру сгорания. Современные автомобилисты находят в таком устройстве системы эффективность и экономичность расхода топлива, поэтому дизельные моторы становятся более популярными. Именно из-за увеличивающегося числа пользователей мы решили приоткрыть секреты обслуживания описанной системы зажигания.

Если в автомобиле стоит дизельный силовой агрегат с механической топливной аппаратурой, то регулировать угол опережения впрыска можно посредством поворота насоса вокруг своей оси. Еще можно поворачивать зубчатый шкив относительно ступицы. Если же ТНВД и зубчатый шкив жёстко закреплены, тогда регулировка происходит только за счет углового сдвига зубчатого шкива распределительного вала. Но это все лирика, пора перейти к действиям.

Регулировка зажигания дизельного двигателя – инструкция для решительных

Регулировка зажигания дизельного двигателя может производиться и самостоятельно. Для начала следует поднять крышку капота и зафиксировать ее на опорной стойке. Сверху слева на задней части двигателя необходимо найти маховик (массивное колесо), на корпусе кожуха которого расположено механическое устройство. Шток этого устройства требуется сначала приподнять и развернуть на 90 градусов, затем опустить в прорезь, которая находится на корпусе.

Теперь снимите грязезащитный щиток, для этого на кожухе маховика ключом 17 мм нужно открутить два болта (проще подобраться к этому месту из-под машины). В отверстие маховика через прорезь кожуха следует вставить металлический стержень и поворачивать коленвал двигателя. Направить его нужно слева направо, пока его ход не будет застопорен штоком фиксатора сверху .

Теперь самое время посмотреть на вал привода насоса для горючего, он расположен сверху от развала блока цилиндров (ось, от которой ряды цилиндров расходятся). Если установочная шкала приводной муфты (фланца, который служит для передачи вращений от приводного вала) ТВНД повернута вверх, то в этом случае риску на фланце топливного насоса следует совместить с нулевой меткой привода и затянуть два крепежных болта. Если установочная шкала приводной муфты не повернута вверх, тогда потребуется приподнять стопор, а коленвал двигателя повернуть на один оборот, и следом все вышеперечисленные действия необходимо повторить в том же порядке.

Как только болты приводной муфты затянули, нужно поднять вверх стопор маховика, повернуть на 90 градусов и опустить в паз. На кожухе маховика снизу можно вернуть на свое место грязезащитный щиток (крепится болтами). Теперь капот автомобиля пора закрыть, работа закончена. Остается завести автомобиль и проверить четкость срабатывания системы.

Источники: http://otvet.hi.ru/17099/kak-praviljno-ustanovitj-zazhiganie-na-dizele, http://www.homearchive.ru/avto/av0014.html, http://carnovato.ru/ustanovka-regulirovka-sistemyi-zazhiganiya-dizelnogo-dvigatelya/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения