Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза возбуждение хлорофилла


Главная | О нас | Обратная связь

Основная функция молекул хлорофилла, расположенных в гранах хлоропластов

А. ускорение световых и темновых реакций фотосинтеза

Б. использование световой энергии для синтеза органических веществ

В. расщепление органических веществ до неорганических

Г. участие в реакциях синтеза белка на рибосомах

Какой из перечисленных процессов происходит в световую фазу фотосинтеза?

А. образование глюкозы Б. синтез АТФ

В. поглощение CO2 Г. все перечисленное

Назовите в хлоропласте участок, где происходят реакции темновой фазы фотосинтеза

А. наружная мембрана оболочки Б. вся внутренняя мембрана оболочки

В. граны Г. строма

30. Об условиях жизни древесных растений в разные годы можно узнать по толщине

В. Лубяных волокон Г. Годичных колец

31. В пробирке с раствором хлорофилла фотосинтез не происходит, так как для этого процесса необходим набор ферментов, расположенных на

А. Кристах митохондрий Б. Гранах хлоропластов

В. Эндоплазматической сети Г. Плазматической мембране

Какие почки развиваются на листьях и корнях цветковых растений?

А. Придаточные Б. Верхушечные В. Пазушные Г. Боковые

33. Источником углерода, используемого растениями в процессе фотосинтеза, служит молекула

А. Угольной кислоты Б. Углеводорода

В. Полисахарида Г. Углекислого газа

Для улучшения дыхания корней культурных растений необходимо

А. Проводить прополку сорняков

Б. Систематически поливать растения

В. Периодически рыхлить почву вокруг растения

Г. Периодически подкармливать растения минеральными удобрениями

35. Приспособление растений к уменьшению испарения воды – наличие

А. Устьиц на верхней стороне листа

Б. Большого числа листовых пластинок

В. Широких листовых пластинок

Г. Воскового налета на листьях

36. Видоизмененный подземный побег многолетних растений с утолщенным стеблем, почками, придаточными корнями и чешуевидными листьями – это

А. Главный корень Б. Корневище

В. Боковой корень Г. Корнеклубень

Подземный побег отличается от корня наличием у него

А. Вегетативных почек

В. Зоны всасывания

Г. корневых волосков

38. Какие удобрения усиливают рост зеленой массы растений?

А. Органические Б. Азотные

В. Калийные Г. Фосфорные

39. Свойство органов растений изгибаться под влиянием силы земного притяжения называют

А. Гидротропизмом Б. Фототропизмом

В. Геотропизмом Г. Хемотропизмом

40. Внешним сигналом, стимулирующим наступление листопада у растений, служит

А. Увеличение влажности среды

Б. Сокращение длины светового дня

В. Уменьшение влажности среды

Г. Повышение температуры среды

41. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс

А. Фотосинтеза из-за недостатка кислорода

Б. Дыхания из-за недостатка кислорода

В. Поглощения воды из почвы

Г. Испарения воды

В1(выберите несколько верных ответов из шести)

А. регулирует газовый состав внутри листа

Б. способствует передвижению воды

В. обеспечивает привлечение опылителей

Г. улучшает транспорт углеводов

Д. регулирует температуру листьев

Е. снижает удельный вес листвы

В2(выберите несколько верных ответов из шести)

Корневой чехлик выполняет функции

А. обеспечивает отрицательный геотропизм

Б. обеспечивает положительный геотропизм

В. облегчает проникновение корня в почву

Г. запасает питательные вещества

Д. защищает активно делящиеся клетки

Е. участвует в транспорте веществ

В3. Выберите несколько верных ответов

В чем состоит значение фотосинтеза?

А. в обеспечении всего живого органическими веществами

Б. в расщеплении биополимеров до мономеров

В. в окислении органических веществ до углекислого газа и воды

Г. в обеспечении всего живого энергией

Д. в обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания

Е. в обогащении почвы солями азота

В4. Установите соответствие между наиболее важными процессами и фазами фотосинтеза

1. возбуждение хлорофилла 2. образование свободного кислорода 3. фотолиз воды 4. синтез углеводов 5. образование АТФ 6. диссоциация воды

А. световая Б. темновая

В5. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза

А. возбуждение хлорофилла

Б. синтез глюкозы

В. соединение электронов с НАДФ + и Н +

Г. фиксация углекислого газа

В6. Выберите несколько верных ответов

Выберите процессы, происходящие в световую фазу фотосинтеза

А. фотолиз воды Б. синтез углеводов

В. фиксация углекислого газа Г. синтез АТФ

Д. выделение кислорода Е. гидролиз АТФ

В7. Выберите несколько верных ответов

В темновую фазу фотосинтеза в отличие от световой происходит

Б. восстановление углекислого газа до глюкозы

В. синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

Г. соединение водорода с переносчиком НАДФ +

Д. использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

Е. образование молекул крахмала из глюкозы

В8. Выберите несколько верных ответов

Последовательность этапов фотосинтеза

Последовательность событий

Тренировочное задание №2. Установите последовательность этапов фотосинтеза: А) Синтез глюкозы; Б) Синтез АТФ; В) Открытие каналов АТФ- синтетазы, встроенной в мембрану тилакоидов; Г) Рост разности потенциалов в гранах хлоропластов; Д) Образование молекулярного кислорода; Е) Возбуждение хлорофилла квантом света. ЕДГВБА.

Слайд 16 из презентации «Пластический обмен и фотосинтез». Размер архива с презентацией 1644 КБ.

Биология 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Заболевания выделительной системы» - Почечная колика. Мочекаменная болезнь. Простатит. Острые заболевания органов выделительной системы. Поликистоз почек. Пиелонефрит. Диабетическая нифропатия. Нефрогенная анемия. Гидронефроз. Цистит. Амилоидоз почек. Уретрит.

«Гормоны мозга» - Строение и функция гипофиза. Гармония деятельности эпифиза, гипофиза и гипоталамуса. Гигантизм и карликовость. Интересные факты про мелатонин. Гормоны мозга. Гипоталамус и гипофиз. Эпифиз. Функции эпифиза. «Солнечная» болезнь. Секреторная активность мелатонина. Влияние факторов среды на выработку мелатонина. Действие мелатонина. Знакомство с центральными органами эндокринной системы. Гормоны нейрогипофиза.

«ЕГЭ по биологии 2011» - Части работы. Транскрибируемая цепь ДНК. Питекантроп. Цветки. Комнатная муха. Микседема. Редупликация ДНК. Ротовой аппарат. Строение. Гибридологический метод. Животное. Действие. Цитоплазматическая мембрана. Плоская форма тела. Ночные бабочки. Орган брюхоногого моллюска. Количество нуклеотидов. Толстые стенки. Количество участников. Состав желудочного сока. Масса тела. Половые клетки человека. Коала.

«Вопросы ЕГЭ по биологии» - Особенности ЕГЭ 2012. Вид ткани. Проблемы, требующие решения. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям. Капилляры малого круга. Карпеченко применил метод полиплоидизации. Наличие у болотных птиц длинных конечностей. Образование плаценты. Расщепление клетчатки. Группа крови и резус-фактор. Структура глаза. Обитающие в лесах травяные лягушки. Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек.

«Биология «Мезозойская эра»» - Появление голосеменных. Одноклеточные простейшие. Мезозойский мир. Земноводные. Первые птицы. Конец мезозойской эры. Меловой период. Первые млекопитающие. Мезозойская эра. Пресмыкающиеся. Беспозвоночные животные. Расцвет позвоночных. Животный мир мезозоя.

«Влияние человека на мир» - За два последние десятилетия 20 в. площадь лесов планеты сократилась. Международная конвенция о биологическом разнообразии. Человек разумный. Виды, которые пока еще не исчезли. Влияние человека на растительный и животный мир. Развивая цивилизацию, человек сводит леса, распахивает степи. Мощная современная техника. Человек одомашнил примерно 25 (менее 0,1 %) видов животных и птиц. Что произойдет, если эти виды исчезнут.

Всего в теме «Биология 11 класс» 57 презентаций

Фотосинтез

Значение фотосинтеза состоит в

· 1)обеспечении всего живого органическими веществами

· 2)расщеплении биополимеров до мономеров

· 3)окислении органических веществ до углекислого газа и воды

· 4)преобразовании солнечной энергии

· 5)обогащении атмосферы кислородом, необходимым для дыхания

· 6)обогащении почвы солями азота

Какой процесс не происходит в световую фазу фотосинтеза?

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

· 1)преобразование солнечной энергии в энергию АТФ

· 2)образование возбужденных электронов хлорофилла

· 3)фиксация углекислого газа

· 5)преобразование энергии АТФ в энергию глюкозы

В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой, происходит

· 2)восстановление углекислого газа до глюкозы

· 3)синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

· 4)соединение водорода с переносчиком НАДФ+

· 5)использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

· 6)образование молекул крахмала из глюкозы

В световую фазу фотосинтеза в клетке

· 1)образуется кислород в результате разложения молекул воды

· 2)происходит синтез углеводов из углекислого газа и воды

· 3)происходит полимеризация молекул глюкозы с образованием крахмала

· 4)осуществляется синтез молекул АТФ

· 5)энергия молекул АТФ расходуется на синтез углеводов

· 6)происходит образование протонов водорода

Установите соответствие между характеристикой и фазой фотосинтеза, к которой она относится.

    ХАРАКТЕРИСТИКА А)протекает в строме хлоропласта Б)восстанавливается углекислый газ В)расходуется энергия АТФ Г)образуется НАДФ·2Н Д)происходит возбуждение электронов Е)выделяется молекулярный кислород ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА 1)световая 2)темновая

В световую фазу фотосинтеза используется энергия солнечного света для синтеза молекул

Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза.

· 3)соединение электронов с НАДФ+ и Н+

· 4)фиксация углекислого газа

Верны ли следующие суждения об обмене веществ?

А. Пластический обмен представляет собой совокупность реакций расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся выделением энергии.

Б. Хлорофилл растительных клеток улавливает солнечную энергию, которая аккумулируется в молекулах АТФ.

· 1)верно только А

· 2)верно только Б

· 3)верны оба суждения

· 4)оба суждения неверны

Переход электронов на более высокий энергетический уровень происходит в световую фазу фотосинтеза в молекулах

В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

Хлорофилл в хлоропластах растительных клеток

· 1)осуществляет связь между органоидами

· 2)ускоряет реакции энергетического обмена

· 3)поглощает энергию света в процессе фотосинтеза

· 4)осуществляет окисление органических веществ в процессе дыхания

Молекулы кислорода в процессе фотосинтеза образуются за счёт разложения молекул

Проследите путь водорода в световой и темновой стадиях фотосинтеза от момента его образования до синтеза глюкозы.

Источником водорода для восстановления углекислого газа в процессе фотосинтеза является

Как происходит преобразование энергии солнечного света в световой и темновой фазах фотосинтеза в энергию химических связей глюкозы? Ответ поясните.

Что происходит в листьях растений при фотосинтезе?

· 3)синтез сложных неорганических веществ

· 4)образование органических веществ из неорганических

Установите соответствие между особенностью процесса и его видом.

    ОСОБЕННОСТЬ ПРОЦЕССА А)происходит в хлоропластах Б)состоит из световой и темновой фаз В)образуется пировиноградная кислота Г)происходит в цитоплазме Д)конечный продукт – глюкоза Е)расщепление глюкозы ВИД ПРОЦЕССА 1)фотосинтез 2)гликолиз

Фотолиз воды инициируется при фотосинтезе энергией

Ферменты, участвующие в процессе фотосинтеза, встроены в мембраны

В синтезе какого вещества участвуют атомы водорода в темновой фазе фотосинтеза?

В процессе фотосинтеза растения

· 1)обеспечивают себя органическими веществами

· 2)окисляют сложные органические вещества до простых

· 3)поглощают кислород и выделяют углекислый газ

· 4)расходуют энергию органических веществ

Источники: http://megaobuchalka.ru/3/315.html, http://5klass.net/biologija-11-klass/Plasticheskij-obmen-i-fotosintez/016-Posledovatelnost-etapov-fotosinteza.html, http://pandia.ru/text/79/571/56198.php

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения