Как правильно выбрать аккумулятор

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля.

Правильный выбор аккумулятора для своего авто - залог его долговечной работы.

Для правильного выбора аккумулятора надо разбираться в основных характеристиках батареи. Самой важной характеристикой является, конечно же, напряжение. У подавляющего большинства аккумуляторов оно составляет 12 Вольт, хотя в действительности немножко больше, о чем мы поговорим позже. Следующей характеристикой будет емкость. Рассмотрим более детально.

Емкость – это количество электроэнергии, которую АКБ отдает за единицу времени. Можно предположить, что если емкость аккумулятора составляет 55 А*час, то при величине разрядного тока АКБ проработает ровно один час. Сразу же уточним, что аккумулятор считается разрядившимся, если его напряжение становится 10,8 В (т.е. 1,8 в/эл.). Величина емкости, указанная на АКБ, это электрическая емкость, которая отдается при температуре окружающей среды +25 С и при токе 20-часового разрядного режима.

К примеру, если емкость 55 А*ч, то ток 20-часового режима разряда равняется 2,75 А (55/20=2,75). Другими словами, аккумулятор отдаст 100% имеющейся емкости лишь при таких условиях. Эту емкость специалисты условно называют С20. Реально же можно сказать, что АКБ отдает все емкость и при 10-часовом цикле (С10), и для данного примера сила тока будет составлять 5,5 А. Но, естественно, при уменьшении тока за значение С20, емкость не будет изменяться и все равно останется 100%.

А вот при увеличении разрядного тока, увы, не все так красиво. Например, тот самый аккумулятор (55 А*ч) при силе тока в 5-часовом режиме (С5) в 11 А отдаст лишь 80% своей емкости (44 А). А дальше картина еще печальней.

Так какую же выбирать аккумуляторную батарею для своего авто и зарядную емкость?

Можно долго не думать и выбрать ту, которую советует вам завод-изготовитель авто, однако можно и другую.

Не рекомендуем выбирать меньшую емкость по следующим причинам.

а) Ее не хватить ни для запуска, ни для обслуживания авто;

б) Аккумулятор быстрее придет в негодность, поскольку будет разряжаться до большей глубины.

в) К тому же аккумулятор будет еще и перезаряжаться больше после потери емкости в следствии запуска двигателя, потому что мощность генератора не изменилась.

Большая емкость вполне допустима, но не переусердствуйте. АКБ также должен подходить по габаритам в соответствующую ячейку под капотом автомобиля.

Бытует ошибочное мнение, что при выборе аккумулятора якобы нельзя использовать АКБ большей емкости. На самом деле для запуска двигателя потребуется примерно такое же количество электроэнергии (а значит и емкости), и генератор без труда вернет аккумулятору долг . Конструкцией авто этот случай вполне предусмотрен.

С зарядкой такого аккумулятора также проблем не будет. Недостаточная зарядка будет лишь тогда, когда было сделано излишне много попыток запуска двигателя или же мощность генератора недостаточной величины. В последнем случае система регулировки генераторного напряжения не в состоянии повысить напряжение при возросшей нагрузке, а произойдет ограничение напряжения. При дальнейшем возрастании нагрузки произойдет просадка напряжения на генераторе, и когда напряжение на генераторе сравняется с напряжением на АКБ, ни о какой зарядке уже и мечтать не надо. Наоборот, аккумулятор будет оказывать помощь генератору в обеспечении электроэнергией приборов. И чем меньше будет напряжение на генераторе, тем больше будет размер этой помощи и тем быстрее разрядится аккумулятор.

Но все зависит еще и от заводской конструкции электроприборов, и от мощности генератора. К сожалению, на отечественных авто наблюдается дефицит генераторной мощности.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля отечественного производства.

Смело при выборе можете ставить емкость на 1 ступень выше. К примеру, 60-62 А*ч вместо 55 А*ч. Вы получаете уверенный запуск двигателя, но если АКБ разрядится более чем наполовину, полностью зарядить ее на автомобиле с помощью генератора не удастся. Однако не переживайте сильно: такая же проблема и у штатных автомобильных аккумуляторов соответствующей емкости.

P/S Дорогие читатели, думюа что после прочтения данной статьи вы сами сможете правильно выбрать аккумулятор для своего авто. Желаю вам успехов.

Автомобильный аккумулятор: как выбрать и продлить срок его службы

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер. как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

    • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер. их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

    Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

    • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
    • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
    • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
    1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
    2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

    Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля: подбор по характеристикам и рекомендации

    Аккумулятор – деталь автомобиля, без которой авто невозможно завести, он не прогреется, не ответит на манипуляции владельца. При правильной эксплуатации, без резких перепадов и критических температур, регулярном уходе, АКБ проработает до четырех лет. Однако такие условия редко соблюдаются, поэтому в зависимости от навыков автовладельца, аксессуар может не дотянуть до среднего срока пару лет или прослужить дольше.

    При замене аккумуляторной батареи важно знать немало деталей и нюансов, которые обеспечат правильную покупку.

    Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

    Ознакомьтесь с ассортиментом и ценами в интернете, а потом обратиться в автомагазин или сервисный центр. Другие же изначально посещают интернет магазины с целью покупки необходимого товара. Важно заранее определиться с характеристиками аккумулятора, чтобы ускорить и упростить процесс покупки.

    Чтобы подобрать батарею по марке авто, обратитесь к консультантам магазина или сервисного центра. Для этого действует понятная форма сайта или магазина, после заполнения которой покупатель получает выбор из нескольких подходящих приборов. Сюда чаще входят:

    • данные об автомобиле,
    • модель мотора;
    • комплектация авто.

    Точный подбор аккумулятора

    Чтобы выбранный аккумулятор подходил для автомобиля, выясняют маркировку своей машины, год выпуска, модель. Для точности потребуется указать модельную линию.

    Проблема снимается, если использовалась оригинальная АКБ. В таком случае переписывают с прибора технические данные, чтобы найти такой же или обратиться в магазины, где подберут вариант, соответствующий пожеланиям.

    Воспользуйтесь каталогом производителя, где к каждой марке указываются типы и модели аккумуляторов. В инструкции по эксплуатации авто такая информация тоже дана.

    Параметры подбора аккумулятора по марке

    Для легковых автомобилей сегодня 12 В – это стандартное напряжение. Однако основным критерием АКБ является все же его емкость. Достаточный показатель емкости позволяет аккумулятору дольше держать заряд при экстремальном использовании автомобиля, перепадах температур.

    Важен и ток холодного пуска. В холодное время года этот показатель поможет стартеру легче и быстрее справляться с запуском авто при минусовой температуре и неблагоприятных погодных условиях.

    Важным фактором для подбора верной АКБ является полярность аккумулятора и его габариты. Неправильно подобрав данные параметры, владелец авто просто не подключит клеммы к прибору. Для европейских и российских автомобилей установлена прямая полярность, а владельцам японских и американских следует обратить внимание на обратную.

    Типы аккумуляторов для автомобилей

    Аккумуляторы можно разделить на три вида:

    • обслуживаемые – не особенно надежные приборы, которые стоит регулярно проверять, доливать электролитное вещество;
    • мало обслуживаемые – доработанная версия предыдущей батареи. Проводить ревизию и доливать проводящее вещество придется редко;
    • необслуживаемые – минус таких аккумуляторов в цене. Однако дорогие аккумуляторы не требуют вмешательства и достаточно долговечны.

    Также АКБ разделяют по типу материала изготовления:

    Первый вариант – самый распространенный, он состоит из свинцовых пластин. Такие АКБ быстро саморазряжаются, в них возможно ускоренное выкипание проводящей жидкости. К положительным качествам такого аккумулятора можно отнести устойчивость к глубоким разрядам, быструю зарядку.

    Гибридный тип содержит в пластинах кроме свинца еще и серебро, кальций. Именно такие АКБ получили наиболее широкое распространение в России.

    Кальциевые АКБ состоящие из кальциевых пластин не имеют претензий к заряду, пластина может быть заряжена отрицательно или положительно. Использовать аккумулятор можно минимум вдвое дольше, чем гибридный вариант. Однако существует один недостаток – если такой аккумулятор разрядится, то заряжать его вновь крайне сложно.

    Как заряжать аккумулятор автомобиля и продлить срок его службы вы можете посмотреть в данном материале.

    Нюансы покупки аккумулятора

    Важным нюансом покупки аккумулятора станет цена. Качественный и долговечный прибор не стоит дешево. Поэтому самостоятельно подбирая АКБ, ни в коем случае нельзя останавливать выбор на недорогом. Лучше выбирать из продуктов известных производителей – они, чаще всего, контролируют качество изготовленных приборов и не нацелены на обман покупателей.

    Среди знаменитых брендов, создающих аккумуляторы, славятся Bosch, Varta. К недостаткам автомобилисты относят дороговизну и завышенную цену. Варианты бюджетных аккумуляторов:

    Приобретая аккумулятор в непроверенных точках продаж, покупатель рисует получить подделку, которых немало на сегодняшнем рынке деталей и комплектующих. Такая батарея стоит недорого, но прослужит крайне мало.

    При выборе аккумулятора по марке автомобиля проявляйте внимательность, так как встречаются АКБ с высокой ёмкостью, но низким током холодного запуска. Эксплуатировать их возможно, однако каждый запуск при отрицательных температурах имеет непредсказуемый результат.

    Видео-руководство по покупке аккумулятора

    Смотрите советы профессионалов по выбору АКБ для автомобиля

    Итог

    Таким образом, подобрать аккумулятор. указав только марку автомобиля, невозможно. Придется узнать полные характеристики «железного коня», проинспектировать старый аккумулятор. придется сменить несколько консультантов или магазинов чтобы выбор стал верным. Имея информацию, даже новичок справится с покупкой важнейшего элемента автомобиля. Настойчивость и знания помогут купить желаемый прибор.

    Источники: http://vseproaveo.ru/pomoshnik-avtolyubitelja/kak-pravilno-vybrat-akumuljator-dlja-avtomobilja.html, http://autoclub.su/avtomobilnyj-akkumulyator/, http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/akkumulyatory/kak-vybrat-akkumulyator.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения